Решение б/н РЕШЕНИЕ от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

           

                                

 

ГБУ «Редакция газеты «Жуковские новости»

 

242700, г. Жуковка,

ул. Партизанская, д.2

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.05.2018 года.

В полном объеме решение изготовлено  10.05.2018 года.

г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

…….. – заместитель руководителя  управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

 

 

…….. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

…….. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 57, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положениячасти 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе»)  по факту распространения  рекламы, несоответствующей требованиям  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

вприсутствии директора ГБУ «РГ «Жуковские новости»…..(лицо уведомлено надлежащим образом);

 

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Брянского УФАС России 27.04.2018 года обнаружена рекламная информация на интернет-сайте интернет газеты «Жуковские новости» по адресу: http://zhnews.ru/, следующего содержания: «XXIII Международный фестиваль Славянские театральные встречи». Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона  от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»), является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение указанных требований реклама вышеуказанного мероприятия не содержит установленную категорию информационной продукции.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель –  ГБУ «Редакция газеты «Жуковские новости»  (Юридический адрес: 242700, Брянская область, г. Жуковка, улица Партизанская, д. 2, ИНН 3212000463),который осуществляет размещение рекламной информации в интернет издании по адресу: http://zhnews.ru/.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в ГБУ «Редакция газеты «Жуковские новости»  нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 57, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация,размещенная на интернет-сайтегазеты «Жуковские новости» по адресу: http://zhnews.ru/, следующего содержания: «XXIII Международный фестиваль Славянские театральные встречи»- является рекламой.
  2. Указанная реклама не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (части 10.1  статьи  5 ФЗ «О  рекламе»).
  3.   Лицом разместившем данную информацию является ГБУ «Редакция газеты «Жуковские новости», которое является рекламораспространителем.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу, размещенную на интернет-сайтегазеты «Жуковские новости» по адресу: http://zhnews.ru/, следующего содержания: «XXIII Международный фестиваль Славянские театральные встречи»ненадлежащей, так как она не соответствует требованиямчасти 10.1  статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
  2. ВыдатьГБУ «Редакция газеты «Жуковские  новости»  (Юридический адрес:242700, Брянская область, г. Жуковка, улица Партизанская, д. 2, ИНН 3212000463)предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                 ……

 

Члены Комиссии:………..

 

 

 

 

                                                                                                                                                                  

 

 

 

ГБУ «Редакция газеты «Жуковские новости»

 

242700, г. Жуковка,

ул. Партизанская, д.2

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«10» мая 2018 г.                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

….. – заместитель руководителя  управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

членов Комиссии:

…… – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

…... – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

….. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от   «10» мая  2018 г.  по делу №57   в отношении  рекламораспространителя ГБУ «Редакция газеты «Жуковские новости» о признании ненадлежащей рекламы зрелищных мероприятий без указания возрастного ограничения.

 В присутствии главного редактора газеты ….., в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ГБУ «Редакция газеты «Жуковские новости»  (Юридический адрес: 242700, Брянская область, г. Жуковка, улица Партизанская, д. 2, ИНН 3212000463) прекратить размещение ненадлежащей рекламы,  с нарушением требований части 10.1 ст.5  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в срок исполнения предписания до 25 мая  2018г.
  2. ГБУ «Редакция газеты «Жуковские новости»  (Юридический адрес: 242700, Брянская область, г. Жуковка, улица Партизанская, д. 2, ИНН 3212000463) представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 мая  2018 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                                 …..

 

Члены Комиссии:                                                                                           ……..

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны