Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в ви... от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

                                

 

 

ООО ..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 57-Аоб административном правонарушении

 

г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 05 июня 2017 года

Заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы……., рассмотрев материалы дела о нарушении законодательства о рекламе №57 и протокол об административном правонарушении от 05.06.2017г. составленный в отношенииООО ….,лицо  уведомлено надлежащим образом

УСТАНОВИЛ:

Специалистами Брянского УФАС России в информационно-аналитическом журнале «Деловой Брянск» (№02 (166), апрель 2017 на странице 38-39) была обнаружена рекламная информация «Парк-отель Салынь» с сопровождением фотографий и описанием услуг центра. Так на странице 39 размещена информация о SPA-процедурах и медицинском центре следующего содержания: «Укрепить здоровье и подчеркнуть красоту Вы сможете, пройдя SPA-процедуры. Стоун-терапия, Жемчужный массаж, Медовый массаж, Индийский массаж головы, Уходовый комплекс для лица, Обертывание, Антицеллюлитный массаж, Ручной лимфатический массаж. Оздоровительный центр парк-отеля – современное учреждение, обладающее широкой лечебной базой. Наш профиль: Заболевания сердечно-сосудистой системы, болезни суставов и позвоночника, Неврологические заболевания, Заболевания костно-мышечной системы, Эндокринные патологии и нарушения обмена веществ».

  В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

 Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такой рекламе должно быть отведено не менее чем пять процентов площади пространства (рекламного пространства).

Данная информация является  информацией о предоставлении Парк-Отелем в том числе и медицинских услуг и в нарушение требования закона  не сопровождена предупреждением о наличии противопоказаний и получения консультации специалистов. 

Таким образом, в данной рекламе имеются признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с выпиской из государственного реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности Департаментом здравоохранения Брянской области Автономной некоммерческой организации "Санаторий-профилакторий Салынь» (242747, Брянская область, Дубровский район, д. Новая Салынь)  выданы следующие лицензии:  ЛО-32-01-001020 от            26.01.2015, ЛО-32-01-000692 от 18.09.2013, ЛО-32-01-000212  от 18.06.2009. ЛО-32-01-000071 от 18.09.2008 на следующие виды работ (услуг): «При оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении организуются и выполняются работы (услуги) по: медицинскому массажу, неврологии, организации здравоохранения и общественному здоровью, педиатрии, профпатологии, сестринскому делу, терапии, травматологии и ортопедии, физиотерапии. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги): при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам (предрейсовым,  послерейсовым)».

На основании представленного в адрес антимонопольного органа ответа на запрос (исх. 4828 от 27.04.2017), в соответствии с договором на оказание информационно-рекламных услуг №30/09/17 от 18.04.2017г. заказчиком  рекламной информации является ООО «……..».

В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.

Рекламодателем  данной рекламы является ООО «……» (ИНН 3257038202, …., на основании договора на оказание информационно-рекламных услуг №30/09/17 от 18.04.2017г.).

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Таким образом, в данной рекламной информации имеются признаки нарушения законодательства о рекламе, что не соответствуют требованиям части 7 статьи24   Закона о рекламе.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 23.05.2017 по делу № 57 в рекламе, распространённой в информационно-аналитическом журнале «Деловой Брянск» (№02 (166), апрель 2017 на странице 38-39) рекламная информация «Парк-отель Салынь» с сопровождением фотографий и описанием услуг центра, признано наличие нарушениячасти 7 статьи 24Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, ООО «…….»нарушивчасть 7 статьи 24Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,совершило административное правонарушение, за которое ч.5 ст.14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 5 статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что нарушилатребования статьи 24Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Субъект –ООО «..» (.).

На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствиипредставителя ООО «……..» по доверенности №12 от 22.05.2017г. …..

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФООО «……»являющуюся субъектом малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,

руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

ПризнатьООО «…..» (ИНН 3257038202, адрес: г. Брянск, ул. Горького, д. 30,),виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить  наказание в виде предупреждения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела

естественных монополий и рекламы                                                      ………..

Связанные организации

Связанные организации не указаны