Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

           Заместителю начальника

ФКУ «Войсковая часть 42685»

 

                                                                                               «<…>»

____________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

                                

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 577

 

от 15 июня 2015 г.                                                                                                     г. Брянск

 

            Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев решение Брянского УФАС России от 30.04.2015 года по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «БестСеллер» на действия заказчика ФКУ «Войсковая часть 42685» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку строительных и отделочных материалов для содержания объектов специального фонда ФКУ "Войсковая часть 42685" за № 0327100013515000004, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении вр. и. о. начальника ФКУ «Войсковая часть 42685» «<…>»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

12.03.2015 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку строительных и отделочных материалов для содержания объектов специального фонда ФКУ "Войсковая часть 42685" за № 0327100013515000004, утвержденная вр.и.о. начальника ФКУ «Войсковая часть 42685» «<…>»

30.04.2015 года комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области при рассмотрении жалобы участника закупки ООО «БестСеллер» на действия заказчика ФКУ «Войсковая часть 42685» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку строительных и отделочных материалов для содержания объектов специального фонда ФКУ "Войсковая часть 42685" за № 0327100013515000004 (далее – электронном аукционе) установлено, а при рассмотрении дела об административном производстве подтверждено, что документация об электронном аукционе размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее –Закона о контрактной системе), а именно:

  1. Заказчиком ФКУ "Войсковая часть 42685" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку разработанные заказчиком требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению не соответствуют предмету осуществляемой закупки и не содержат указания на конкретные действия, которые необходимо совершить участнику закупки для правильного заполнения заявки на участие в электронном аукционе.

         Предметом осуществляемой закупки является поставка товаров, при этом в документации об электронном аукционе отсутствуют указания на товарные знаки и на возможность поставки эквивалента. Следовательно, в первой части заявки участник закупки должен представить в соответствии с положениями пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, однако разработанные заказчиком требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе предусматривают также и выражение согласия на поставку товара в случае, если участник закупки предлагает к поставке товар тех товарных знаков, которые указаны в документации об электронном аукционе.

         Необходимо отметить, что нормы ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе исключают возможность указания в инструкции по заполнению заявки нескольких способов заполнения первой части заявки: необходимо выбрать только один способ, соответствующий объекту закупки.

         Кроме того, в нарушение тех же положений Закона о контрактной системе, заказчик не указал в инструкции по заполнению заявки, каким образом конкретизируются показатели товара, выраженные диапазонами: являются ли они диапазонами допустимых конкретных показателей или диапазонами, которыми может быть выражен неконкретизируемый показатель, что привело к тому, что не все участники закупки указали характеристики товара с надлежащей степенью конкретизации, а заявки таких участников закупки были отклонены.

         2. Заказчиком ФКУ "Войсковая часть 42685" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, а также ст. 37 Закона о контрактной системе, устанавливающей порядок применения антидемпинговых мер, в том числе – порядок представления участником закупки обеспечения исполнения контракта в случае, если цена контракта снижена более чем на 25% начальной (максимальной) цены контракта, поскольку заказчиком не установлен ни в извещении, ни в документации об электронном аукционе, ни в проекте контракта порядок применения антидемпинговых мер.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившиеся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения и документации об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Поскольку документация об электронном аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе утверждена вр.и.о. начальника ФКУ «Войсковая часть 42685 «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 12.03.2015 года в 19 часов 40 минут по московскому времени.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск-18.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель «<…>» пояснил, что «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения и документации об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, и в совершенном правонарушении раскаивается, что подтверждено письменными пояснениями «<…>» от 15.06.2015 года.

Установлено, что правонарушение совершено по неосторожности и по незнанию норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, а также тот факт, что нарушение Закона о контрактной системе устранено до рассмотрения дела об административном правонарушении, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>»,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 577 в отношении «<…>» прекратить в виду малозначительности правонарушения.

   2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить «<…>» за размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения и документации об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе устное замечание.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

             В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок и ЖКХ                                                 «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны