Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 28 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Карачевского района Брянской области

«……….»

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/95-658/2020

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«27» мая 2020 года г. Брянск

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 26 мая 2020 года № 143, в связи с поступившим обращением заказчика администрация Карачевского района Брянской области (исх. № 2627 от 06.05.2020 года/вх. 4207 от 12.05.2020 года), докладной записки, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «…….»

Членов Инспекции: «……»

в присутствии:

«……….» – представителя администрации Карачевского района Брянской области, действующей на основании доверенности от 25.05.2020 года,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком администрация Карачевского района Брянской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт покрытия тротуара по ул.Пролетарская (нечетная сторона) в г.Карачеве Брянской области за № 0127300004119000090, установила:

08.08.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона за № 0127300004119000090 на ремонт покрытия тротуара по ул.Пролетарская (нечетная сторона) в г.Карачеве Брянской области и документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 846 611,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2019 года № 0127300004119000090-3 победителем электронного аукциона за № 0127300004119000090 признан участник под №21 индивидуальный предприниматель Иванюшин Е.К., предложивший цену контракта 842 377,94 рублей.

02.09.2019 года между заказчиком администрация Карачевского района Брянской области и индивидуальным предпринимателем Иванюшиным Е.К. заключен муниципальный контракт № 90-БГ от 02.09.2019 года на ремонт покрытия тротуара по ул.Пролетарская (нечетная сторона) в г.Карачеве Брянской области.

23.03.2020 года заказчиком администрация Карачевского района Брянской области принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 90-БГ от 02.09.2019 года.

Учитывая, что 28.03.2020 года заказчиком было получено уведомление о получении ИП Иванюшиным Е.К. решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, следовательно, дата вступления в силу указанного решения – 08.04.2020 года.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

1. Заказчиком администрация Карачевского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, поскольку заказчиком нарушен срок направления в адрес Брянского УФАС России информации об одностороннем отказе заказчика администрация Карачевского района Брянской области от исполнения контракта по итогам проведения электронного аукциона на ремонт покрытия тротуара по ул.Пролетарская (нечетная сторона) в г.Карачеве Брянской области за № 0127300004119000090.

Так, в рамках рассмотрения обращения установлено, что 23 марта 2020 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 90-БГ от 02.09.2019 года на ремонт покрытия тротуара по ул.Пролетарская (нечетная сторона) в г.Карачеве Брянской области.

Указанное решение:

- во-первых, 26.03.2020 года отправлено заказным письмом по адресу индивидуального предпринимателя Иванюшина Е.К., указанному в муниципальном контракте № 90-БГ от 02.09.2019 года (241017, Брянская область, г. Брянск, ул. Дружбы, д. 14, кв. 35);

- во-вторых, 25.03.2020 размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Учитывая, что 28.03.2020 года заказчиком было получено уведомление о получении ИП Иванюшиным Е.К. решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, следовательно, дата вступления в силу указанного решения – 08.04.2020 года.

В рассматриваемом случае, информация о недобросовестном поставщике индивидуальном предпринимателе Иванюшине Е.К. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области должна была быть направлена до 13.04.2020 года (с учетом требований части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе информация об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта должна быть направлена в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта).

Однако, заказчиком администрация Карачевского района Брянской области информация о недобросовестном поставщике индивидуальном предпринимателе Иванюшине Е.К. направлена в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области только 06.05.2020 года.

Таким образом, заказчиком администрация Карачевского района Брянской области нарушен регламентированный срок для направления вышеуказанных сведений.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком администрация Карачевского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа, поскольку заказчиком в проекте контракта не установлен срок предоставления обеспечения гарантийных обязательств.

В п. 6.1 проекта контракта установлено что размер обеспечения гарантийных обязательств 0,01% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 84 рубля 66 копеек. В п. 6.2 проекта контракта установлено, что: «Оформление документа о приёмке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется Заказчиком после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с ч. 7.1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ в порядке и в сроки, которые установлены контрактом», однако срок предоставления подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств не установлен.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика администрация Карачевского района Брянской области нарушения положений ч. 6 ст. 104, п.1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

2. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель инспекции «………..»

Члены инспекции «………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны