Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 578 от 21 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

МУ Администрация Гордеевского района Брянской области

______________________________

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

______________________________

 

 

 

 

            Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 578

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 15.10.2014 года № 823, на основании обращения Контрольно-счетной палаты Гордеевского района от 26.09.2014 года № 63, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком МУ Администрация Гордеевского муниципального района Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку программно-аппаратного комплекса «ЗАСТАВА-DL» (производительность до 100 Мбит/с) за № 0127300006714000010, установила, что 16.09.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за № 0127300006714000010. Документация об электронном аукционе за № 0127300006714000010 утверждена и.о. главы администрации Гордеевского района.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Муниципальным заказчиком МУ Администрация Гордеевского муниципального района Брянской области нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку в п.п. 15, 21 Информационной карты к документации об электронном аукционе государственным заказчиком не установлено требование к участнику закупки о наличии лицензии на осуществление следующего вида деятельности, являющегося объектом закупки: разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника закупки вышеуказанному требованию.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и в соответствии с Положением «О лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 313, вышеуказанный вид деятельности подлежит лицензированию Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

Кроме того, согласно п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и в соответствии с положением «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 деятельность по установке, монтажу, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации) также подлежит лицензированию. Следовательно, при осуществлении отдельной закупки на осуществление установки и настройки ПАК «ЗАСТАВА-DL» к участникам закупки также должно быть установлено требование о наличии лицензии на вышеуказанный вид деятельности.

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществления закупки, поскольку вышеуказанное требование указано муниципальным заказчиком в п. 34 информационной карты электронного аукциона «Дополнительная информация» и в приложении № 3 к документации об электронном аукционе «Техническое задание». Кроме того, в содержании представленной единственной заявки на участие в электронном аукционе единственным участником закупки представлены вышеуказанные лицензии.

2. Муниципальным заказчиком МУ Администрация Гордеевского муниципального района Брянской области ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку муниципальным заказчиком в объект закупки включено указание в отношении товара ПАК «ЗАСТАВА-DL» конкретного производителя ОАО «ЭЛВИС-ПЛЮС», однако технические и функциональные характеристики вышеуказанного комплекса установлены муниципальным заказчиком в диапазоне.

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществления закупки, поскольку единственным участником закупки представленные технические характеристики ПАК «ЗАСТАВА-DL» соответствуют потребности муниципального заказчика.

В действиях муниципального заказчика МУ Администрация Гордеевского района Брянской области усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4, 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

1. Признать в действиях муниципального заказчика МУ Администрация Гордеевского муниципального района Брянской области нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку программно-аппаратного комплекса «Застава-DL» (производительность до 100 Мбит/с) за № 0127300006714000010.

2. Признать выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки и предписания об их устранении не выдавать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны