Решение б/н РЕШЕНИЕ от 28 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
г. Брянск
Резолютивная часть решения оглашена «24» декабря 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено «28» декабря 2018 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
«…»заместитель руководителя
Члены комиссии:
«…» начальник отдела товарных и финансовых рынков;
«…»главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;
«…»главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;
«…»главный специалист-эксперт отдела товарных финансовых рынков;
«…» специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков,
рассмотрев объединенное дело № «..» по признакам нарушения «…»«…»«…»«…» п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в сговоре между участниками закупки: «…»«…»«…»«…»«…» с целью поддержанию цен на торгах,
в отсутствие на заседании «…»«…»«…»«…»«…»уведомленных надлежащим образом.
«..». от «…» вх. № 9970, «…» вх. № 9971, «…» вх. №9974 поступило ходатайство о рассмотрении объединенного дела №«..» без их участия.
Дело рассмотрено в отсутствие лиц, на основании ч.2 ст.45 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 «О защите конкуренции».
УСТАНОВИЛА:
В рамках контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при проведении торгов, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Брянской области была изучена информация о проведении открытых аукционов в электронной форме:
I. Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке за «…» на сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети интернет: http:// sberbank-ast.ru .
Согласно извещению о проведении Аукциона начальная максимальная цена контракта составляет «…» рублей.
Предметом Аукциона № «…» является капитальный ремонт (43.91.19.110 Код по ОКПД2). Для выполнения работ победитель аукциона должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства (допуск на генподряд).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от «…» № № «…» установлено, что на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 10 заявок участников закупок:
Участники открытого аукциона заявки под №1 и заявка под № 9 были отклонены.
Заявки остальных участников электронного аукциона № «…», признаны соответствующими требованиям к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе (первая часть заявки).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от «…» № «…» установлено, что 5 участников закупки присутствовали на площадке во время торгов на аукционе.
В течение короткого промежутка времени поочередно снижали цену лота на существенную заведомо не рентабельную величину, до тех пор, пока не убеждаются, что добросовестные участники аукциона, введенные в заблуждение такой стратегией поведения своих конкурентов, отказались от конкурентной борьбы в ходе аукциона, а именно: при торгах участники закупки «…»,«…»,«…»снизили начальную максимальную цену контракта «…» на 42,2%, последний «шаг аукциона», сделанный участником закупки «…» составил «…» рублей.
При доподаче, участниками закупки были сделаны шаги на понижение цены контракта:
- 1 шаг «…»-«…»рублей;
- 2 шаг «…» -«…» рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от «…» г. № «…» установлено, что заявки участников аукциона: «…»,«…»,«…»были отклонены на основании непредставления свидетельства о допуске к работам по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
По результатам проведения электронного аукциона № «…» между «…» и заказчиком «…» заключен муниципальный контракт на выполнение капитального ремонта «…» с ценой контракта «…» рублей, НМЦК снижена на 18,2%.
Сроки выполнения работ: с момента заключения муниципального контракта «…». по «…» года.
II. Заказчиком «…» размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке за № «…» (далее – открытый аукцион в электронной форме) было размещено заказчиком на сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети интернет: http:// sberbank-ast.ru
Предметом Аукциона № «…» является капитальный ремонт (43.91.19.110 Код по ОКПД2).
Для выполнения работ победитель Аукциона должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства (допуск на генподряд).
Согласно извещению о проведении Аукциона начальная максимальная цена контракта составляет «…» рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от «…» № «…» установлено, что на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 8 заявок участников закупок.
Участник открытого аукциона, заявка под №1была отклонена.
Заявки остальных участников электронного аукциона «…», признаны соответствующими требованиям к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе (первая часть заявки).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от «…» г. № «…» установлено, что 5 участников закупки присутствовали на площадке во время торгов на аукционе.
При торгах участниками закупки «…»,«…» снизили начальную максимальную цену контракта («…» рублей) на 63,5%, последний «шаг аукциона», сделанный участником закупки «…» составил «…» рублей.
При доподаче, участниками закупки были сделаны шаги на понижение цены контракта:
- 1 шаг «…» - «…»рублей;
- 2 шаг «…» -«…» рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от «…»г. № «…» установлено, что заявки участников аукциона: «…»«…», были отклонены на основании непредставления свидетельства о допуске к работам по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
По результатам проведения электронного аукциона № «…» между «…» и заказчиком был заключен государственный контракт № «…» от «…». на выполнение работ по капитальному ремонту«…» с ценой контракта «…» рублей, НМЦК снижена на 4,02%.
Сроки выполнения работ: с момента заключения государственного контракта, выполнения работ – «…» года.
III. «…» заказчиком «…» на сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru и на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка» по адресу: http://roseltorg.ru размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона № «…».
Предмет торгов (аукцион № «…»: является капитальный ремонт (41.20.40.000 Код по ОКПД2).
Для выполнения работ участники закупки должны были представить во второй части заявки:
- свидетельство о допуске к работам по организации строительства: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
6.2. Арматурные работы
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев.
- задекларировать принадлежность к СМП и (или) социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Согласно извещению о проведении Аукциона начальная максимальная цена контракта составляет «…» рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от «…» г. № «…» установлено, что на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 6 заявок участников закупок.
Участник открытого аукциона, заявка под №10 была отклонена.
Заявки остальных участников электронного аукциона № «…» , признаны соответствующими требованиям к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе (первая часть заявки).
Согласно Протоколу проведения аукциона № «…» от «…» года участник закупки «…» в торгах не участвовал.
Торги происходили между участниками закупки такими как: «…»«…»«…»«…» (Протокол подведения итогов электронного аукциона № «…» от «…»).
Три компании: «…»«…»«…» активно демпинговали на Аукционе стоимость контракта, а именно: начальная максимальная цена контракта составляет «…» рублей, последний «шаг аукциона» сделанный «…» составил «…» рублей, снизил НМЦК на 42,03%.
Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона от «…» г. № «…» установлено, что заявки участников аукциона: «…»,«…», «…» были отклонены на основании: отсутствия декларации о принадлежности субъектам малого предпринимательства и (или) социально-ориентированным некоммерческим организациям; отсутствия копии свидетельства о допуске, выданная саморегулируемой организацией на виды работ, указанные в п.27 документации об аукционе в электронной форме, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
По результатам подведения итогов открытого аукциона № «…» между «…» и заказчиком «…» был заключен контракт от «…». выполнение работ по капитальному ремонту здания «…» с ценой контракта «…» рублей, НМЦК снижена на 12,32%.
Срок выполнения работ: с даты заключения контракта по «…» года.
IV. Заказчиком «…» размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе за № «…» (далее –Аукцион) на сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети интернет: http://etp.zakazrf.ru «…».
Предмет торгов (аукцион № «…»): является капитальный ремонт (41.20.40.000 Код по ОКПД2).
Для выполнения работ победитель аукциона должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства (допуск на генподряд).
Согласно извещению о проведении аукциона начальная максимальная цена контракта составляет «…» рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от «…» г. № «…» установлено, что на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 7 заявок участников закупок.
Заявки участников открытого аукциона под №«…» и под № «…» были отклонены.
Заявки остальных участников электронного аукциона № «…», признаны соответствующими требованиям к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе (первая часть заявки).
Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от «…» г. № «…» установлено, что «…» участников присутствовали на площадке во время торгов на аукционе, в процессе проведения аукциона были сделаны шаги аукциона.
Последние ценовые предложения участников электронного аукциона:
- «…» - «…» рублей;
- «…» - «…»рублей;
- «…» - «…» рублей;
Три компании: «…»,«…», «…»активно демпинговали на аукционе стоимость контракта, а именно: начальная максимальная цена контракта составляет «…» рублей, последний «шаг аукциона» сделанный «…» составил «…» рублей, временной интервал между «шагами аукциона» составлял меньше 1 минуты, 3 шаг аукциона сделанный «…»«…» рублей) снизил стоимость контракта на 51,5%.
При доподаче, участниками закупки были сделаны шаги на понижение цены контракта:
- 1 шаг на понижение цены контракта был сделан индивидуальным предпринимателем «…» -«…»рублей
- 2 шаг на понижение цены контракта был «…»» -«…»рублей;
- 3 шаг на понижение цены контракта был «…» - «…»рублей;
Согласно Протоколу подведения итогов в открытом аукционе в электронной форме от «…» г. № «…»установлено, что заявки участников аукциона: «…»«…»«…»«…»«…»были отклонены на основании не соответствия требованиям установленным заказчиком в составе 2 части заявки на участие в аукционе, а именно: непредставление свидетельства о допуске к работам по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
По результатам проведения электронного аукциона № «…» между «…» и заказчиком был заключен контракт от «…». № «..» на выполнение работ по капитальному ремонту «..» с ценой контракта «..»рублей. (Протокол подведения итогов электронного аукциона № «..» от «..»), НМЦК снижена на 17,99%.
Срок выполнения работ: с даты заключения контракта по «..»года.
Брянским УФАС России были истребованы документы (информация), касающиеся вышеуказанных Аукционов, у электронных площадок, на которой проводились Аукционы.
На основании представленных документов электронной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» http:// sberbank-ast.ru установлено, что участники Аукциона за № «..»«..»«..»«..»«..» при проведении торгов выходили с одного ip адреса
На основании представленных документов электронной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» http:// sberbank-ast.ru установлено, что участники Аукциона за № «..»«..»«..»«..»при проведении торгов выходили с одного ip адреса.
Провайдером данного ip адреса 91.215.190.189 является ООО «РИА-линк Нэт».
Согласно представленным документам ООО «РИА-линк Нэт» от 21.02.18г. вх. №1271 установлено, что ip адрес «..» принадлежит «..» (), который является победителем вышеуказанных аукционов.
На основании представленных документов электронной торговой площадкой ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» http://etp.zakazrf.ru установлено, что участники Аукциона за № «..»«..»«..»«..»«..» при входе участников на электронную площадку при проведении торгов выходили с одного ip адреса
На основании представленных документов ОАО «Единая электронная торговая площадка» по адресу: http://roseltorg.ru установлено, что участники Аукциона за № «..»: «..»«..»«..»«..» при входе участников на электронную площадку при проведении торгов выходили с одного ip адреса
Провайдером данного ip адреса является ООО Брянск Связь – ТВ», г. Брянск.
Согласно представленным документам ООО «Брянск Связь – ТВ» от 23.04.2018г. вх. №3006 установлено, что ip адрес принадлежит «..».
Факты подачи ценовых предложений участников закупок «..»«..»«..»«..»«..» с одного IP - адреса указывают на то, что они осуществлялись одним лицом, что свидетельствует об отсутствии конкуренции между данными хозяйствующими субъектами при их участии в Аукционе.
По итогам исследования поступивших по запросам документов (информации) Приказом Брянского УФАС России возбуждены дела:
Приказ №«..» от «..». о возбуждении дела № «..» по признакам нарушения «..»«..»«..»«..» п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта крыши и фасада здания «..».
Приказ №«..» от «..». о возбуждении дела №«..» по признакам нарушения «..»«..»«..» п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту «..».
Приказ №«..» от «..». о возбуждении дела №«..»по признакам «..»«..»«..»«..»п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания «..».
Приказ №«..» от «..». о возбуждении дела №«..» по признакам нарушения «..»«..»«..»«..» п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта «..».
В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Брянским УФАС России проведён анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делам, в ходе которого установлено, что:
1. Дело №«..»
По результатам проведения анализа состояния конкуренции на открытом аукционе в электронной форме №«..» на выполнение капитального ремонта «..», установлено следующее.
1. Временной интервал исследования определен периодом с «..». (дата начала подачи заявок) по «..» (дата исполнения обязательств по контракту).
2. Предметом Аукциона № «..» является капитальный ремонт «..» (43.91.19.110 Код по ОКПД2).
Для выполнения работ победитель аукциона должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства (допуск на генподряд).
3. Состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в Аукционе: «..»«..»«..»«..»«..»«..»«..»«..»«..»«..»», которые в период проведения Аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта «..».
Дело №«..».
По результатам проведения анализа состояния конкуренции на открытом аукционе в электронной форме №«..» на выполнение работ по капитальному ремонту «..», установлено следующее.
1. Временной интервал исследования определен периодом с «..» (дата начала подачи заявок) по «..» (дата исполнения обязательств по контракту).
2. Предметом Аукциона № «..» является капитальный ремонт «..».
Для выполнения работ победитель Аукциона должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства (допуск на генподряд).
3. Состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в Аукционе: «..»«..»«..»«..»«..»«..»«..»«..»«..», которые являлись конкурентами за право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту «..».
Дел..».
По результатам проведения анализа состояния конкуренции на открытом аукционе в электронной форме № «..», установлено следующее.
1. Временной интервал исследования определен периодом с «..». (дата начала подачи заявок) по «..». (дата исполнения обязательств по контракту).
2. Предмет Аукциона № «..» является капитальный ремонт здания «..» (41.20.40.000 Код по ОКПД2).
Для выполнения работ участники закупки должны были представить во второй части заявки:
- свидетельство о допуске к работам по организации строительства: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
6.2. Арматурные работы
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев.
- задекларировать принадлежность к СМП и (или) социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
3. Состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах: «..»«..»«..»«..»«..»», которые в период проведения Аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания «..».
По результатам проведения анализа состояния конкуренции на открытом аукционе в электронной форме №«..» на выполнение работ по капитальному ремонту «..», установлено следующее.
1. Временной интервал исследования определен периодом с «..». (дата начала подачи заявок) по «..»16 (дата исполнения обязательств по контракту).
2. Предмет Аукциона № «..»является капитальный ремонт «..» (41.20.40.000 Код по ОКПД2).
Для выполнения работ победитель аукциона должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства (допуск на генподряд).
3. Состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах: «..»«..»«..»«..»«..»«..»«..», которые в период проведения Аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту «..».
Определением от «..» г. об объединении дел в одно производство комиссия Брянского УФАС объединила в одно производство дела №«..»«..»«..»«..» для их полного, всестороннего и объективного рассмотрения, в связи с чем издан Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от «..»г. №«..» о создании комиссии по рассмотрению объединенного дела №«..»о нарушении антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения объединенного дела Брянским УФАС России, установлено следующие.
1. Согласно выписок ЕГРЮЛ (на момент участия в закупке) установлено, что:
- участник закупки «..»: «..»учредителями (участниками) юридического лица являются: «..»размер доли 50% и «..» размер доли 50%.
«..» - лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, директор.
Основной вид деятельности - 43.3 работы строительные отделочные.
- участник закупки «..»;учредителем (участником) юридического лица является: «..» размер доли 100%.
«..»ч - лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, директор.
Основной вид деятельности - 43.39 производство прочих отделочных и завершающих работ.
- участник закупки «..»;учредителем (участниками) юридического лица является: «..» размер доли 100% .
«..» - лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, директор.
Основной вид деятельности - 43.39 производство прочих отделочных и завершающих работ.
- участник закупки; учредителем (участниками) юридического лица является: «..»размер доли 100%.
«..»- лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, директор.
Основной вид деятельности - 46.73 торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием.
Таким образом, установлено, что «..»«..»«..» не входят в одну группу лиц на дату проведения Аукционов по признакам, предусмотренным статьей 9 Закона о защите конкуренции.
2. Согласно информации, представленной Ассоциацией «Национальное объединение строителей» от «..». исх. №«..»установлено, что сведения в едином реестре членов саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство об участниках электронных аукционов «..»«..»«..» отсутствуют.
Следовательно, вышеперечисленные участники при торгах изначально не собирались заключать контракт, а лишь преследовали цель вывести из игры добросовестных участников торгов и обеспечить победу «..» по более высокой цене, что подтверждается отсутствием у вышеперечисленных участников свидетельств лицензии СРО, которые необходимы для выполнения данных работ.
3. Согласно информации, представленной ПАО «Сбербанк России» Брянское отделение №8605 установлено, что:
- «..»г. «..» произвел финансовое обеспечение заявки «..» для участия в электронном аукционе на электронной торговой площадке ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» http://etp.zakazrf.ru, в размере «..»рублей;
«..»г.. «..» произвел финансовое обеспечение заявки «..» для участия в электронном аукционе на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» по адресу: http://roseltorg.ru, в размере «..» рублей;
Согласно письменных пояснений «..» от «..» . вх.№ «..» и «..»» от «..». вх.№ «..», представленных в рамках рассмотрения объединенного дела №«..»следует: учредителем «..»» и «..»даны указания директору «..»оплатить обеспечение заявки для участия в электронном аукционе на электронной торговой площадке ГУП «Агенство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» http://etp.zakazrf.ru «..» сумму в размере «..»рублей, также об оплате для участия в электронном аукционе на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru суммы «..»рублей.
«..» года в адрес Брянского УФАС России поступило заявление вх.№ «..» от генерального директора «..» о признании в картельном сговоре с «..»«..»«..» для выработки совместной стратегии участия в электронных аукционах, проводимых для выполнения работ на территории Брянской области.
«..»года в адрес Брянского УФАС России поступило заявление вх.№ «..» от «..» о признании в картельном сговоре «..»«..»«..» для выработки совместной стратегии участия в электронных аукционах, проводимых для выполнения работ на территории Брянской области.
Из вышеуказанных заявлений следует, что: «..»«..»«..»«..» для выработки совместной стратегии участия в электронных аукционах, проводимых для выполнения работ на территории Брянской области.
В этих целях общества совместно выходили в интернет, используя компьютер, находившийся в то время по адресу: «..».
«..»«..»«..»«..», договорились принимать участие в следующих аукционах:
Электронный аукцион №«..» на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания «..».
Электронный аукцион №«..» на право заключения: контракта на выполнение работ по капитальному ремонту «..».
Электронный аукцион №«..» на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту «..».
Электронный аукцион № «..» на право заключение контракта на выполнение работ по капитальному ремонту «..».
В результате устных соглашений между участниками аукционов цена на торгах поддерживалась близкой к начальной максимальной цене контракта, предложенной заказчиком. Целью договоренности было поддержание предложенной цены, с дальнейшим распределением долей-объемов по государственным контрактам между договорившимися участниками аукционов.
В ходе каждого аукциона определялся контрактодержатель, то есть тот, кто забирал себе определенный контракт. Те участники, что не должны были победить в аукционе, делали более низкие ценовые предложения, но не предоставляли необходимые документы для второй части заявки. Контрактодержатель мог сам полностью исполнить его, мог заключить договор подряда с иными участниками.
В результате данных устных соглашений «..» было заключено 4 государственных контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению объединенного дела № «..» о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, так в частности, участники при торгах изначально не собирались заключать контракт, а лишь преследовали цель вывести из игры добросовестных участников торгов, что подтверждается:
- нерентабельным/убыточным снижением НМЦК участниками аукционов «..»«..»«..»«..»;
- отсутствием у вышеперечисленных участников свидетельств лицензии СРО, которые необходимы для выполнения данных работ;
- подачей ценовых предложений участниками Аукциона с одного IP-адреса;
- передачей денежных средств для внесения в обеспечение заявки для участия в электронном аукционе;
Заключение и реализация указанного соглашения, помимо прочего, подтверждаются заявлениями Ответчиков, поступившими в Брянское УФАС России в порядке примечания к статье 14.32 КоАП РФ:
- заявлением генерального директора «..» о признании в картельном сговоре .
- заявлением генерального директора «..» о признании в картельном сговоре, приходит к выводу о квалификации действий «..»«..»«..»«..» по п. 2 ч.1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившихся в сговоре между участниками закупки: «..»«..»«..»«..» с целью поддержания цен на торгах.
На основании статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, приведённые выше фактические и иные обстоятельства дела, а также доказательства по делу были изложены в заключении об обстоятельствах объединенного дела №«..», принятом Комиссией и направленном в адрес ответчиков (далее также – Заключение). В указанном Заключении об обстоятельствах дела Комиссия пришла к выводу о нарушении требований «..» «..»«..»«..» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Каких-либо пояснений, доводов и возражений в отношении обстоятельств, изложенных в Заключении, от ответчиков в Брянское УФАС России не поступало.
Заключение и реализация Соглашения привели к поддержанию цен при участии в открытых аукционах в электронной форме на капитальный ремонт для нужд государственных и муниципальных заказчиков.
Основания для выдачи Ответчикам предписаний об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту заключения антиконкурентного соглашения и участия в нём отсутствуют в связи с завершением реализации соглашения.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать «..»«..»«..»«..» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах, и участии в данном соглашении.
2. Предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту запрещённого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения ответчикам не выдавать в связи с завершением его реализации.
3. Передать материалы дела должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении предусмотренных статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.