Решение б/н РЕШЕНИЕ от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена «24» декабря 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «28» декабря 2018 г.

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

«…»заместитель руководителя

Члены комиссии:

«…» начальник отдела товарных и финансовых рынков;

«…»главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

«…»главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

«…»главный специалист-эксперт отдела товарных финансовых рынков;

«…» специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков,

рассмотрев объединенное дело № «..» по признакам нарушения «…»«…»«…»«…» п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в сговоре между участниками закупки: «…»«…»«…»«…»«…» с целью поддержанию цен на торгах,

в отсутствие на заседании «…»«…»«…»«…»«…»уведомленных надлежащим образом.

«..». от «…» вх. № 9970, «…» вх. № 9971, «…» вх. №9974 поступило ходатайство о рассмотрении объединенного дела №«..» без их участия.

Дело рассмотрено в отсутствие лиц, на основании ч.2 ст.45 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 «О защите конкуренции».

УСТАНОВИЛА:

В рамках контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при проведении торгов, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Брянской области была изучена информация о проведении открытых аукционов в электронной форме:

I. Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке за «…» на сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети интернет: http:// sberbank-ast.ru .

Согласно извещению о проведении Аукциона начальная максимальная цена контракта составляет «…» рублей.

 Предметом Аукциона № «…» является капитальный ремонт (43.91.19.110 Код по ОКПД2). Для выполнения работ победитель аукциона должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства (допуск на генподряд).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от «…» № № «…» установлено, что на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 10 заявок участников закупок:

Участники открытого аукциона заявки под №1 и заявка под № 9 были отклонены.

Заявки остальных участников электронного аукциона № «…», признаны соответствующими требованиям к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе (первая часть заявки).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от «…» № «…» установлено, что 5 участников закупки присутствовали на площадке во время торгов на аукционе.

В течение короткого промежутка времени поочередно снижали цену лота на существенную заведомо не рентабельную величину, до тех пор, пока не убеждаются, что добросовестные участники аукциона, введенные в заблуждение такой стратегией поведения своих конкурентов, отказались от конкурентной борьбы в ходе аукциона, а именно: при торгах участники закупки «…»,«…»,«…»снизили начальную максимальную цену контракта «…» на 42,2%, последний «шаг аукциона», сделанный участником закупки «…» составил «…» рублей.

При доподаче, участниками закупки были сделаны шаги на понижение цены контракта:

- 1 шаг «…»-«…»рублей;

- 2 шаг «…» -«…» рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от «…» г. № «…» установлено, что заявки участников аукциона: «…»,«…»,«…»были отклонены на основании непредставления свидетельства о допуске к работам по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

По результатам проведения электронного аукциона  № «…» между «…» и заказчиком «…» заключен муниципальный контракт на выполнение капитального ремонта «…» с ценой контракта «…» рублей, НМЦК снижена на 18,2%.

Сроки выполнения работ: с момента заключения муниципального контракта «…». по «…» года.

II. Заказчиком «…» размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке за № «…» (далее – открытый аукцион в электронной форме) было размещено заказчиком на сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети интернет: http:// sberbank-ast.ru

Предметом Аукциона № «…» является капитальный ремонт (43.91.19.110 Код по ОКПД2).

Для выполнения работ победитель Аукциона должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства (допуск на генподряд).

Согласно извещению о проведении Аукциона начальная максимальная цена контракта составляет «…» рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от «…» № «…» установлено, что на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 8 заявок участников закупок.

Участник открытого аукциона, заявка под №1была отклонена.

Заявки остальных участников электронного аукциона «…», признаны соответствующими требованиям к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе (первая часть заявки).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от «…» г. № «…» установлено, что 5 участников закупки присутствовали на площадке во время торгов на аукционе.

При торгах участниками закупки «…»,«…» снизили начальную максимальную цену контракта («…» рублей) на 63,5%, последний «шаг аукциона», сделанный участником закупки «…» составил «…» рублей.

При доподаче, участниками закупки были сделаны шаги на понижение цены контракта:

- 1 шаг «…» - «…»рублей;

- 2 шаг «…» -«…» рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от «…»г. № «…» установлено, что заявки участников аукциона: «…»«…», были отклонены на основании непредставления свидетельства о допуске к работам по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

По результатам проведения электронного аукциона № «…» между «…» и заказчиком был заключен государственный контракт № «…» от «…». на выполнение работ по капитальному ремонту«…» с ценой контракта «…» рублей, НМЦК снижена на 4,02%.

Сроки выполнения работ: с момента заключения государственного контракта, выполнения работ – «…» года.

III. «…» заказчиком «…» на сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru и на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка» по адресу: http://roseltorg.ru размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона № «…».

 Предмет торгов (аукцион № «…»: является капитальный ремонт (41.20.40.000 Код по ОКПД2).

Для выполнения работ участники закупки должны были представить во второй части заявки:

- свидетельство о допуске к работам по организации строительства: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

6.2. Арматурные работы

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций

17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных

17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев.

- задекларировать принадлежность к СМП и (или) социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Согласно извещению о проведении Аукциона начальная максимальная цена контракта составляет «…» рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от «…» г. № «…» установлено, что на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 6 заявок участников закупок.

Участник открытого аукциона, заявка под №10 была отклонена.

Заявки остальных участников электронного аукциона № «…» , признаны соответствующими требованиям к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе (первая часть заявки).

Согласно Протоколу проведения аукциона № «…» от «…» года участник закупки «…» в торгах не участвовал.

Торги происходили между участниками закупки такими как: «…»«…»«…»«…» (Протокол подведения итогов электронного аукциона № «…» от «…»).

Три компании: «…»«…»«…» активно демпинговали на Аукционе стоимость контракта, а именно: начальная максимальная цена контракта составляет «…» рублей, последний «шаг аукциона» сделанный «…» составил «…» рублей, снизил НМЦК на 42,03%.

Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона от «…» г. № «…» установлено, что заявки участников аукциона: «…»,«…», «…» были отклонены на основании: отсутствия декларации о принадлежности субъектам малого предпринимательства и (или) социально-ориентированным некоммерческим организациям; отсутствия копии свидетельства о допуске, выданная саморегулируемой организацией на виды работ, указанные в п.27 документации об аукционе в электронной форме, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

По результатам подведения итогов открытого аукциона № «…» между «…» и заказчиком «…» был заключен контракт от «…». выполнение работ по капитальному ремонту здания «…» с ценой контракта «…» рублей, НМЦК снижена на 12,32%.

Срок выполнения работ: с даты заключения контракта по «…» года.

IV. Заказчиком «…» размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе за № «…» (далее –Аукцион) на сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети интернет: http://etp.zakazrf.ru «…».

 Предмет торгов (аукцион № «…»): является капитальный ремонт (41.20.40.000 Код по ОКПД2).

Для выполнения работ победитель аукциона должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства (допуск на генподряд).

Согласно извещению о проведении аукциона начальная максимальная цена контракта составляет «…» рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от «…» г. № «…» установлено, что на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 7 заявок участников закупок.

Заявки участников открытого аукциона под №«…» и под № «…» были отклонены.

Заявки остальных участников электронного аукциона № «…», признаны соответствующими требованиям к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе (первая часть заявки).

Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от «…» г. № «…» установлено, что «…» участников присутствовали на площадке во время торгов на аукционе, в процессе проведения аукциона были сделаны шаги аукциона.

Последние ценовые предложения участников электронного аукциона:

- «…» - «…» рублей;

- «…» - «…»рублей;

- «…» - «…» рублей;

Три компании: «…»,«…», «…»активно демпинговали на аукционе стоимость контракта, а именно: начальная максимальная цена контракта составляет «…» рублей, последний «шаг аукциона» сделанный «…» составил «…» рублей, временной интервал между «шагами аукциона» составлял меньше 1 минуты, 3 шаг аукциона сделанный «…»«…» рублей) снизил стоимость контракта на 51,5%.

При доподаче, участниками закупки были сделаны шаги на понижение цены контракта:

- 1 шаг на понижение цены контракта был сделан индивидуальным предпринимателем «…» -«…»рублей

- 2 шаг на понижение цены контракта был «…»» -«…»рублей;

- 3 шаг на понижение цены контракта был «…» - «…»рублей;

Согласно Протоколу подведения итогов в открытом аукционе в электронной форме от «…» г. № «…»установлено, что заявки участников аукциона: «…»«…»«…»«…»«…»были отклонены на основании не соответствия требованиям установленным заказчиком в составе 2 части заявки на участие в аукционе, а именно: непредставление свидетельства о допуске к работам по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

По результатам проведения электронного аукциона № «…» между «…» и заказчиком был заключен контракт от «…». № «..» на выполнение работ по капитальному ремонту «..» с ценой контракта «..»рублей. (Протокол подведения итогов электронного аукциона № «..» от «..»), НМЦК снижена на 17,99%.

Срок выполнения работ: с даты заключения контракта по «..»года.

Брянским УФАС России были истребованы документы (информация), касающиеся вышеуказанных Аукционов, у электронных площадок, на которой проводились Аукционы.

На основании представленных документов электронной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» http:// sberbank-ast.ru установлено, что участники Аукциона за № «..»«..»«..»«..»«..» при проведении торгов выходили с одного ip адреса

На основании представленных документов электронной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» http:// sberbank-ast.ru установлено, что участники Аукциона за № «..»«..»«..»«..»при проведении торгов выходили с одного ip адреса.

Провайдером данного ip адреса 91.215.190.189 является ООО «РИА-линк Нэт».

Согласно представленным документам ООО «РИА-линк Нэт» от 21.02.18г. вх. №1271 установлено, что ip адрес «..» принадлежит «..» (), который является победителем вышеуказанных аукционов.

На основании представленных документов электронной торговой площадкой ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» http://etp.zakazrf.ru установлено, что участники Аукциона за № «..»«..»«..»«..»«..» при входе участников на электронную площадку при проведении торгов выходили с одного ip адреса

На основании представленных документов ОАО «Единая электронная торговая площадка» по адресу: http://roseltorg.ru установлено, что участники Аукциона за № «..»: «..»«..»«..»«..» при входе участников на электронную площадку при проведении торгов выходили с одного ip адреса

Провайдером данного ip адреса является ООО Брянск Связь – ТВ», г. Брянск.

Согласно представленным документам ООО «Брянск Связь – ТВ» от 23.04.2018г. вх. №3006 установлено, что ip адрес принадлежит «..».

Факты подачи ценовых предложений участников закупок «..»«..»«..»«..»«..» с одного IP - адреса указывают на то, что они осуществлялись одним лицом, что свидетельствует об отсутствии конкуренции между данными хозяйствующими субъектами при их участии в Аукционе.

По итогам исследования поступивших по запросам документов (информации) Приказом Брянского УФАС России возбуждены дела:

Приказ №«..» от «..». о возбуждении дела № «..» по признакам нарушения «..»«..»«..»«..» п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта крыши и фасада здания «..».

Приказ №«..» от «..». о возбуждении дела №«..» по признакам нарушения «..»«..»«..» п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту «..».

Приказ №«..» от «..». о возбуждении дела №«..»по признакам «..»«..»«..»«..»п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания «..».

Приказ №«..» от «..». о возбуждении дела №«..» по признакам нарушения «..»«..»«..»«..» п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта «..».

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Брянским УФАС России проведён анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делам, в ходе которого установлено, что:

1. Дело №«..»

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на открытом аукционе в электронной форме №«..» на выполнение капитального ремонта «..», установлено следующее.

1. Временной интервал исследования определен периодом с «..». (дата начала подачи заявок) по «..» (дата исполнения обязательств по контракту).

2. Предметом Аукциона № «..» является капитальный ремонт «..» (43.91.19.110 Код по ОКПД2).

Для выполнения работ победитель аукциона должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства (допуск на генподряд).

3. Состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в Аукционе: «..»«..»«..»«..»«..»«..»«..»«..»«..»«..»», которые в период проведения Аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта «..».

Дело №«..».

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на открытом аукционе в электронной форме №«..» на выполнение работ по капитальному ремонту «..», установлено следующее.

1. Временной интервал исследования определен периодом с «..» (дата начала подачи заявок) по «..» (дата исполнения обязательств по контракту).

2. Предметом Аукциона № «..» является капитальный ремонт «..».

Для выполнения работ победитель Аукциона должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства (допуск на генподряд).

3. Состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в Аукционе: «..»«..»«..»«..»«..»«..»«..»«..»«..», которые являлись конкурентами за право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту «..».

Дел..».

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на открытом аукционе в электронной форме № «..», установлено следующее.

1. Временной интервал исследования определен периодом с «..». (дата начала подачи заявок) по «..». (дата исполнения обязательств по контракту).

2. Предмет Аукциона № «..» является капитальный ремонт здания «..» (41.20.40.000 Код по ОКПД2).

Для выполнения работ участники закупки должны были представить во второй части заявки:

- свидетельство о допуске к работам по организации строительства: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

6.2. Арматурные работы

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций

17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных

17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев.

- задекларировать принадлежность к СМП и (или) социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

3. Состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах: «..»«..»«..»«..»«..»», которые в период проведения Аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания «..».

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на открытом аукционе в электронной форме №«..» на выполнение работ по капитальному ремонту «..», установлено следующее.

1. Временной интервал исследования определен периодом с «..». (дата начала подачи заявок) по «..»16 (дата исполнения обязательств по контракту).

2. Предмет Аукциона № «..»является капитальный ремонт «..» (41.20.40.000 Код по ОКПД2).

Для выполнения работ победитель аукциона должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства (допуск на генподряд).

3. Состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах: «..»«..»«..»«..»«..»«..»«..», которые в период проведения Аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту «..».

Определением от «..» г. об объединении дел в одно производство комиссия Брянского УФАС объединила в одно производство дела №«..»«..»«..»«..» для их полного, всестороннего и объективного рассмотрения, в связи с чем издан Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от «..»г. №«..» о создании комиссии по рассмотрению объединенного дела №«..»о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения объединенного дела Брянским УФАС России, установлено следующие.

1. Согласно выписок ЕГРЮЛ (на момент участия в закупке) установлено, что:

- участник закупки «..»: «..»учредителями (участниками) юридического лица являются: «..»размер доли 50% и «..» размер доли 50%.

«..» - лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, директор.

Основной вид деятельности - 43.3 работы строительные отделочные.

- участник закупки «..»;учредителем (участником) юридического лица является: «..» размер доли 100%.

«..»ч - лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, директор.

Основной вид деятельности - 43.39 производство прочих отделочных и завершающих работ.

- участник закупки «..»;учредителем (участниками) юридического лица является: «..» размер доли 100% .

«..» - лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, директор.

Основной вид деятельности - 43.39 производство прочих отделочных и завершающих работ.

- участник закупки; учредителем (участниками) юридического лица является: «..»размер доли 100%.

«..»- лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, директор.

Основной вид деятельности - 46.73 торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием.

Таким образом, установлено, что «..»«..»«..» не входят в одну группу лиц на дату проведения Аукционов по признакам, предусмотренным статьей 9 Закона о защите конкуренции.

2. Согласно информации, представленной Ассоциацией «Национальное объединение строителей» от «..». исх. №«..»установлено, что сведения в едином реестре членов саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство об участниках электронных аукционов «..»«..»«..» отсутствуют.

Следовательно, вышеперечисленные участники при торгах изначально не собирались заключать контракт, а лишь преследовали цель вывести из игры добросовестных участников торгов и обеспечить победу «..» по более высокой цене, что подтверждается отсутствием у вышеперечисленных участников свидетельств лицензии СРО, которые необходимы для выполнения данных работ.

3. Согласно информации, представленной ПАО «Сбербанк России» Брянское отделение №8605 установлено, что:

- «..»г. «..» произвел финансовое обеспечение заявки «..» для участия в электронном аукционе на электронной торговой площадке ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» http://etp.zakazrf.ru, в размере «..»рублей;

«..»г.. «..» произвел финансовое обеспечение заявки «..» для участия в электронном аукционе на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» по адресу: http://roseltorg.ru, в размере «..» рублей;

Согласно письменных пояснений «..» от «..» . вх.№ «..» и «..»» от «..». вх.№ «..», представленных в рамках рассмотрения объединенного дела №«..»следует: учредителем «..»» и «..»даны указания директору «..»оплатить обеспечение заявки для участия в электронном аукционе на электронной торговой площадке ГУП «Агенство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» http://etp.zakazrf.ru «..» сумму в размере «..»рублей, также об оплате для участия в электронном аукционе на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru суммы «..»рублей.

«..» года в адрес Брянского УФАС России поступило заявление вх.№ «..» от генерального директора «..» о признании в картельном сговоре с «..»«..»«..» для выработки совместной стратегии участия в электронных аукционах, проводимых для выполнения работ на территории Брянской области.

«..»года в адрес Брянского УФАС России поступило заявление вх.№ «..» от «..» о признании в картельном сговоре «..»«..»«..» для выработки совместной стратегии участия в электронных аукционах, проводимых для выполнения работ на территории Брянской области.

Из вышеуказанных заявлений следует, что: «..»«..»«..»«..» для выработки совместной стратегии участия в электронных аукционах, проводимых для выполнения работ на территории Брянской области.

В этих целях общества совместно выходили в интернет, используя компьютер, находившийся в то время по адресу: «..».

«..»«..»«..»«..», договорились принимать участие в следующих аукционах:

Электронный аукцион №«..» на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания «..».

Электронный аукцион №«..» на право заключения: контракта на выполнение работ по капитальному ремонту «..».

Электронный аукцион №«..» на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту «..».

Электронный аукцион № «..» на право заключение контракта на выполнение работ по капитальному ремонту «..».

В результате устных соглашений между участниками аукционов цена на торгах поддерживалась близкой к начальной максимальной цене контракта, предложенной заказчиком. Целью договоренности было поддержание предложенной цены, с дальнейшим распределением долей-объемов по государственным контрактам между договорившимися участниками аукционов.

В ходе каждого аукциона определялся контрактодержатель, то есть тот, кто забирал себе определенный контракт. Те участники, что не должны были победить в аукционе, делали более низкие ценовые предложения, но не предоставляли необходимые документы для второй части заявки. Контрактодержатель мог сам полностью исполнить его, мог заключить договор подряда с иными участниками.

В результате данных устных соглашений «..» было заключено 4 государственных контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению объединенного дела № «..» о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, так в частности, участники при торгах изначально не собирались заключать контракт, а лишь преследовали цель вывести из игры добросовестных участников торгов, что подтверждается:

- нерентабельным/убыточным снижением НМЦК участниками аукционов «..»«..»«..»«..»;

- отсутствием у вышеперечисленных участников свидетельств лицензии СРО, которые необходимы для выполнения данных работ;

- подачей ценовых предложений участниками Аукциона с одного IP-адреса;

- передачей денежных средств для внесения в обеспечение заявки для участия в электронном аукционе;

Заключение и реализация указанного соглашения, помимо прочего, подтверждаются заявлениями Ответчиков, поступившими в Брянское УФАС России в порядке примечания к статье 14.32 КоАП РФ:

- заявлением генерального директора «..» о признании в картельном сговоре .

- заявлением генерального директора «..» о признании в картельном сговоре, приходит к выводу о квалификации действий «..»«..»«..»«..» по п. 2 ч.1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившихся в сговоре между участниками закупки: «..»«..»«..»«..» с целью поддержания цен на торгах.

На основании статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, приведённые выше фактические и иные обстоятельства дела, а также доказательства по делу были изложены в заключении об обстоятельствах объединенного дела №«..», принятом Комиссией и направленном в адрес ответчиков (далее также – Заключение). В указанном Заключении об обстоятельствах дела Комиссия пришла к выводу о нарушении требований «..» «..»«..»«..» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Каких-либо пояснений, доводов и возражений в отношении обстоятельств, изложенных в Заключении, от ответчиков в Брянское УФАС России не поступало.

Заключение и реализация Соглашения привели к поддержанию цен при участии в открытых аукционах в электронной форме на капитальный ремонт для нужд государственных и муниципальных заказчиков.

Основания для выдачи Ответчикам предписаний об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту заключения антиконкурентного соглашения и участия в нём отсутствуют в связи с завершением реализации соглашения.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями  1-4  статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать «..»«..»«..»«..» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах, и участии в данном соглашении.

2. Предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту запрещённого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения ответчикам не выдавать в связи с завершением его реализации.

3. Передать материалы дела должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении предусмотренных статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны