Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заместителю начальника

ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Брянской области»

 

«<…>»

______________________________

«<…>»

 

 

 

 

                                

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 579

 

от 15 июня 2015 г.                                                                                                     г. Брянск

 

            Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>» рассмотрев решение Брянского УФАС России от 16.03.2015 года по итогам рассмотрения участника закупки ОАО «Альфа Страхование» в лице Брянского филиала ОАО «Альфа страхование» на действия заказчика ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств 484 ед. за № 0827100000415000013, протокол, составленный в отношении заместителя начальника ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Брянской области» «<…>»

 

УСТАНОВИЛ:

 

15.02.2015 года в 21 час 21 минуту по московскому времени  в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств 484 ед. за № 0827100000415000013 (далее – конкурса) и конкурсная документация, утвержденная заместителем начальника ФКУ «ЦХиСО УМВД по Брянской области» «<…>» (максимальная) цена контракта составляет 3 441 439,00 (три миллиона четыреста сорок одну тысячу четыреста тридцать девять) рублей.

16.03.2015 года Комиссей Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок при рассмотрении жалобы участника закупки ОАО «Альфа Страхование» в лице Брянского филиала ОАО «Альфа страхование» на действия заказчика ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств 484 ед. за № 0827100000415000013 (далее – конкурс) выявлено, а при рассмотрении дела об административном правонарушении подтверждено, что конкурсной документацией установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе с  нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), а именно:

           Заказчиком ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, согласно которым конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а также ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик в конкурсной документации обязан заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости, поскольку заказчиком в конкурсной документации указан показатель нестоимостного критерия, исключающий возможность сравнения заявок на участие в конкурсе по такому показателю, а именно: по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» заказчиком в качестве одного из значений показателя «Возможность организации ремонта поврежденного транспортного средства и оплаты Страховщиком такого ремонта в счет страховой выплаты» установлено «Осуществляется на станциях технического обслуживания на территории Российской Федерации, в том числе на станциях технического обслуживания, указанных собственником транспортного средства».

   В соответствии с п. 4.17 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных положением Банка России от 19.09.2014 года № 431-П, возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего, может осуществляться:

путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на выбранной потерпевшим по согласованию со страховщиком станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор, предусматривающий обязанность станции технического обслуживания транспортных средств осуществлять восстановительный ремонт транспортных средств потерпевших, направляемых на ремонт страховщиком в рамках исполнения обязательств по договору обязательного страхования, и обязанность страховщика оплатить такой ремонт станции технического обслуживания транспортных средств в счет страховой выплаты (возмещение причиненного вреда в натуре);

путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет).

В том случае, если у страховщика заключен соответствующий договор со станцией технического обслуживания, выбор способа возмещения вреда осуществляет потерпевший.

При этом выбор потерпевшим станции технического обслуживания в целях получения возмещения причиненного вреда в натуре осуществляется им из числа станций, предложенных страховщиком, с которыми у последнего имеется соответствующий договор. Следовательно, возмещение причиненного вреда в натуре путем осуществления восстановительного ремонта на любой станции технического обслуживания, на которую произвольно укажет собственник транспортного средства, независимо от того, заключен ли у страховщика соответствующий договор с такой станцией, противоречит действующим правилам оказания услуг, являющихся объектом закупки, установленным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, ни один из страховщиков не обладает возможностью возмещения вреда в натуре путем осуществления ремонта транспортного средства на любой указанной собственником транспортного средства станции технического обслуживания, что не позволяет сравнить предложения участников закупки и присвоить им различное количество баллов по указанному показателю. Следовательно, разработанный заказчиком показатель «Возможность организации ремонта поврежденного транспортного средства и оплаты Страховщиком такого ремонта в счет страховой выплаты» не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта и не отвечает целям осуществления закупки путем проведения открытого конкурса.

   На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившиеся в установлении в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в конкурсе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Поскольку размещенная на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru конкурсная документация со всеми прилагающимися документами утверждена  заместителем начальника ФКУ «ЦХиСО УМВД по Брянской области» «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 15.02.2015 года в 21 час 21 минуту по московскому времени.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель «<…>»«<…>» пояснил, что «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения и документации об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, и в совершенном правонарушении раскаивается, что подтверждено письменными пояснениями Дедушкина В. Н. от 15.06.2015 года, приобщенными к материалам дела. В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Установлено, что правонарушение совершено по неосторожности и по незнанию норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, наличие смягчающего обстоятельства, а также тот факт, что нарушение Закона о контрактной системе устранено до рассмотрения дела об административном правонарушении, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>»,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 579 в отношении «<…>» прекратить в виду малозначительности правонарушения.

   2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить «<…>» за установление в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в конкурсе с нарушением требований Закона о контрактной системе устное замечание.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

             В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок и ЖКХ                                                 «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны