Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 28 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АСО "Общественный контроль"

«……»

                                                                                    

                                                                                     ГБУЗ «Карачевский

Специализированный Дом Ребенка»

«……..»

 

                                                                                                  

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-508/2023 

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

28.06.2023                                                                                                                                Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения АСО "Общественный контроль" от 30.05.2023 (исх. № 053677 от 30.05.2023, вх. № 3924-ЭП/23 от 08.06.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области № 195/23 от 20.06.2023, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «…….»

Членов Инспекции: «…….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей РОО «Общественный контроль», заказчика ГБУЗ «Карачевский  Специализированный Дом Ребенка»,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Карачевский  Специализированный Дом Ребенка» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (реестровый номер контракта №2321400558723000010) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, установила: 

24.01.2023 между заказчиком ГБУЗ «Карачевский  Специализированный Дом Ребенка»   и АО «Чистая планета» заключён контракт на  оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (реестровый номер контракта №2321400558723000010).

Цена контракта 40 425,84 рублей.

         В поступившем обращении от 30.05.2023 (исх. № 053677 от 30.05.2023) АСО "Общественный контроль" указывает, что заказчиком при осуществлении закупки у единственного поставщика (реестровый номер контракта №2321400558723000010) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами нарушены требования Закона о контрактной системе.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

Заказчиком ГБУЗ «Карачевский  Специализированный Дом Ребенка» нарушены  положения  п.13 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым  документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного оказанной услуги направляется в реестр контрактов положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (в редакции № 95 от 28.12.2022) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация о приемке оказанных услуг по контракту  № НФ-74108 (реестровый номер контракта №2321400558723000010) от 24.01.2023.

Согласно пункта 2.5  контракта НФ-74108 (реестровый номер контракта №2321400558723000010) от 24.01.2023, региональный оператор выставляет потребителю а потребитель получает первичные учетные документы за расчетный период: акт сдачи-приемки оказанных услуг в двух экземплярах, счет -фактуру или универсальный передаточный документ в двух экземплярах, а так же счет на оплату. В случае  отсутствия указания потребителя о желаемом виде первичных учетных документов, потребителю выставляют универсальный передаточный документ, счет на оплату.

В соответвие с пунктом 2.6 контракта НФ-74108 (реестровый номер контракта №2321400558723000010) от 24.01.2023, потребитель обязуется вернуть региональному оператору  не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента получения подписанный со своей стороны экземпляр акта приемки оказанных услуг или универсального передаточного документа, либо в тот же срок направляет в адрес регионального оператора мотивированный отказ от подписания, в противном  случае  услуги считаться надлежаще оказанными и оплачиваются в полном объёме.

Учитывая, что:

- Акт № 4339 от 31.01.2023 подписан заказчиком 07.02.2023, то, 07.02.2023 является фактической датой приемки оказанных услуг по контракту  № НФ-74108 (реестровый номер контракта №2321400558723000010) от 24.01.2023.

- Акт № 16657 от 28.02.2023 подписан заказчиком 07.03.2023, то, 07.03.2023 является фактической датой приемки оказанных услуг по контракту  № НФ-74108 (реестровый номер контракта №2321400558723000010) от 24.01.2023

Следовательно, срок направления вышеназванных сведений о приемке товара   по контракту № НФ-74108 (реестровый номер контракта №2321400558723000010) от 24.01.2023 в реестр контрактов с учетом одного рабочего дня с даты приемки:

- по Акту № 4339 от 31.01.2023 (подписанному заказчиком 07.02.2023) наступает не позднее 08.02.2023, однако, такая информация направлена  лишь 09.02.2023;

- по Акту № 16657 от 28.02.2023 (подписанному заказчиком 07.03.2023) наступает не позднее 09.03.2023, однако, такая информация направлена  лишь 10.03.2023.

На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о  нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления в реестр контрактов  информация о приемке товара по контракту   № НФ-74108 (реестровый номер контракта №2321400558723000010) на  оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами  от 24.01.2023, что свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Карачевский  Специализированный Дом Ребенка»  нарушение положений п.13 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

2.  Поскольку информация о приемке оказанных услуг направлена заказчиком в реестр контрактов, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

3.  Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. В соответствии с п. 1 ч. 5.1 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» материалы обращения АСО «Общественный контроль» от 30.05.2023 (исх. № 053677 от 30.05.2023) в части размещения заказчиком, ответственным лицом заказчика в плане-графике закупки у единственного поставщика (реестровый номер контракта №2321400558723000010) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с нарушением установленного срока   передать в КРУ Администрации Губернатора и правительства Брянской области.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель инспекции                                                                            «……..»

 

Члены инспекции                                                                                              «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны