Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 28 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
АСО "Общественный контроль"
«……»
ГБУЗ «Карачевский
Специализированный Дом Ребенка»
«……..»
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-508/2023
соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
28.06.2023 Брянск
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения АСО "Общественный контроль" от 30.05.2023 (исх. № 053677 от 30.05.2023, вх. № 3924-ЭП/23 от 08.06.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области № 195/23 от 20.06.2023, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: «…….»
Членов Инспекции: «…….»
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей РОО «Общественный контроль», заказчика ГБУЗ «Карачевский Специализированный Дом Ребенка»,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Карачевский Специализированный Дом Ребенка» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (реестровый номер контракта №2321400558723000010) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, установила:
24.01.2023 между заказчиком ГБУЗ «Карачевский Специализированный Дом Ребенка» и АО «Чистая планета» заключён контракт на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (реестровый номер контракта №2321400558723000010).
Цена контракта 40 425,84 рублей.
В поступившем обращении от 30.05.2023 (исх. № 053677 от 30.05.2023) АСО "Общественный контроль" указывает, что заказчиком при осуществлении закупки у единственного поставщика (реестровый номер контракта №2321400558723000010) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами нарушены требования Закона о контрактной системе.
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком ГБУЗ «Карачевский Специализированный Дом Ребенка» нарушены положения п.13 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного оказанной услуги направляется в реестр контрактов положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (в редакции № 95 от 28.12.2022) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация о приемке оказанных услуг по контракту № НФ-74108 (реестровый номер контракта №2321400558723000010) от 24.01.2023.
Согласно пункта 2.5 контракта НФ-74108 (реестровый номер контракта №2321400558723000010) от 24.01.2023, региональный оператор выставляет потребителю а потребитель получает первичные учетные документы за расчетный период: акт сдачи-приемки оказанных услуг в двух экземплярах, счет -фактуру или универсальный передаточный документ в двух экземплярах, а так же счет на оплату. В случае отсутствия указания потребителя о желаемом виде первичных учетных документов, потребителю выставляют универсальный передаточный документ, счет на оплату.
В соответвие с пунктом 2.6 контракта НФ-74108 (реестровый номер контракта №2321400558723000010) от 24.01.2023, потребитель обязуется вернуть региональному оператору не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента получения подписанный со своей стороны экземпляр акта приемки оказанных услуг или универсального передаточного документа, либо в тот же срок направляет в адрес регионального оператора мотивированный отказ от подписания, в противном случае услуги считаться надлежаще оказанными и оплачиваются в полном объёме.
Учитывая, что:
- Акт № 4339 от 31.01.2023 подписан заказчиком 07.02.2023, то, 07.02.2023 является фактической датой приемки оказанных услуг по контракту № НФ-74108 (реестровый номер контракта №2321400558723000010) от 24.01.2023.
- Акт № 16657 от 28.02.2023 подписан заказчиком 07.03.2023, то, 07.03.2023 является фактической датой приемки оказанных услуг по контракту № НФ-74108 (реестровый номер контракта №2321400558723000010) от 24.01.2023
Следовательно, срок направления вышеназванных сведений о приемке товара по контракту № НФ-74108 (реестровый номер контракта №2321400558723000010) от 24.01.2023 в реестр контрактов с учетом одного рабочего дня с даты приемки:
- по Акту № 4339 от 31.01.2023 (подписанному заказчиком 07.02.2023) наступает не позднее 08.02.2023, однако, такая информация направлена лишь 09.02.2023;
- по Акту № 16657 от 28.02.2023 (подписанному заказчиком 07.03.2023) наступает не позднее 09.03.2023, однако, такая информация направлена лишь 10.03.2023.
На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления в реестр контрактов информация о приемке товара по контракту № НФ-74108 (реестровый номер контракта №2321400558723000010) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 24.01.2023, что свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Карачевский Специализированный Дом Ребенка» нарушение положений п.13 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе.
2. Поскольку информация о приемке оказанных услуг направлена заказчиком в реестр контрактов, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. В соответствии с п. 1 ч. 5.1 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» материалы обращения АСО «Общественный контроль» от 30.05.2023 (исх. № 053677 от 30.05.2023) в части размещения заказчиком, ответственным лицом заказчика в плане-графике закупки у единственного поставщика (реестровый номер контракта №2321400558723000010) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с нарушением установленного срока передать в КРУ Администрации Губернатора и правительства Брянской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции «……..»
Члены инспекции «…….»