Решение б/н Решение по делу № 58 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ
         г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена  « 10 » мая 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено « 17 » мая 2012 г.

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – (…)
Члены Комиссии – (…)
рассмотрев дело №58 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившихся в распространении ненадлежащей рекламы, в присутствии представителя ООО «ПРОВИНЦИАЛ ХИМИКЛ», в отсутствие представителя ООО «Простор – Медиа» (уведомлен надлежащим образом)
УСТАНОВИЛА:
          Сотрудниками Брянского УФАС России в эфире радиостанции «Навигатор – Дорожное радио» выявлено распространение рекламы следующего содержания:
«Откройте для себя «Аффи»
Свежесть белья и природы дыханье
Мягкое, нежное, яркие краски, легкость глаженья
Новый кондиционер для белья.
Заведите дома «Аффи».
Спрашивайте в магазинах города Брянска
«Аффи» - офигительный результат».
         В пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. №38-ФЗ дано понятие рекламы, которой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Общие требования к рекламе определены статьей 5 вышеупомянутого Закона.
  Ненадлежащей рекламой, согласно пункту 4 статьи 3 названного выше Федерального закона, признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Реклама должна быть добросовестной и достоверной.   
В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации (часть 11 статьи 5 Федерального закона N 38-ФЗ).
В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (часть 1 статьи 1 Федерального закона N 53-ФЗ).
Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона N 53-ФЗ государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
При использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного, за исключением иностранных слов, не имеющих аналогов в русском языке (часть 6 статьи 1 Федерального закона N 53-ФЗ).
Таким образом, Федеральные законы «О рекламе» и «О государственном языке Российской Федерации» содержат требования, предъявляемые к использованию русского языка при размещении рекламы.
Однако в нарушение указанных требований в рекламе кондиционера для белья «Аффи» используется слово «офигительный». Рекламодатель, используя данного слово в рекламной продукции, злоупотребляет ненормативной лексикой, разговорно-сниженным словом, что противоречит ФЗ «О рекламе» и моральному закону уважения чести и достоинства граждан. Данная реклама популяризирует заниженные культурные стандарты, что позволяет квалифицировать ее как социально безответственную и социально вредную.
Таким образом, в размещенной в эфире радиостанции «Навигатор – Дорожное радио» рекламе кондиционеров «Аффи» использовано слово, не соответствующие нормам современного русского литературного языка, в нарушение требований, предусмотренных ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
         В соответствии с договором №001/2012 от 01.03.2012г. рекламодателем указанной рекламы является ООО «ПРОВИНЦИАЛ ХИМИКЛ» (243140, Брянская обл., г. Клинцы, с. Займище, ул. Бессарабова, 27), рекламораспростанителем ООО «Простор – Медиа» (241050, г. Брянск, ул. Фокина, д. 193, оф. 313).
         На рассмотрении дела были представлены письменные объяснения ООО «Простор – Медиа» о том, что с 01.05.2012г. рекламный ролик компании «ПРОВИНЦИАЛ ХИМИКЛ» снят с эфира  радиостанции «Навигатор – Дорожное радио» с 01.05.2012г.
       Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу кондиционеров для белья «Аффи», размещаемую в эфире  радиостанции «Навигатор – Дорожное радио» рекламодателем которой является ООО «ПРОВИНЦИАЛ ХИМИКЛ» (243140, Брянская обл., г. Клинцы, с. Займище, ул. Бессарабова, 27), рекламораспростанителем ООО «Простор – Медиа» (241050, г. Брянск, ул. Фокина, д. 193, оф. 313) в нарушение требований ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. ООО «ПРОВИНЦИАЛ ХИМИКЛ», ООО «Простор – Медиа» не выдавать предписание о прекращении  нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушений до рассмотрения дела.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме  « 17 »  мая  2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Председатель Комиссии      (…)




Члены Комиссии                                                                                        (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны