Решение б/н РЕШЕНИЕ от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «Максимум»

 

 

 

 

         

 

 

                             

 

 

          

             РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.10.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено  19.10.2016 года.

 

г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: 

…. – заместитель руководителя управления - начальник отдела естественных монополий и рекламы ,

Члены Комиссии:

………... – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы;

……... – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 58, возбужденное  в отношении ООО «Максимум» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении агентством недвижимости рекламы о предоставлении услуг ипотеки и операций с недвижимостью,  

 в присутствии лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  представителя по доверенности ООО «Максимум»…….  (№000003 от 18.10.2016г.);

                                                                          

                                               УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками Брянского УФАС России  в октябре 2016 года на фасаде здания расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Советская, 92Б, обнаружена реклама агентства недвижимости «МАКСИМУМ» следующего содержания:  «МАКСИМУМ агентство недвижимости. Покупка продажа обмен недвижимости. Срочный выкуп. Полное юридическое сопровождение. Работа с любыми сертификатами. Работа с материнским капиталом. Ипотека, субсидии 33-54-48».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе»  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц;

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»  реклама банковских, страховых и финансовых услуг должна содержать наименования или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Однако в нарушение требования данной нормы в указанной рекламе  отсутствует наименование лица, предоставляющего банковские услуги – ипотека.

В ходе рассмотрения дела было выявлено, что в рекламе общества имеется выражение «Все операции с недвижимостью». Общество не смогло подтвердить данное утверждение, так как не выполняет операции по оценки недвижимости   и не имеет специального разрешения на данный вид деятельности.

Данная реклама не соответствует  требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона от 13. 03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой не допускается реклама в которой  отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Реклама, размещенная ООО «Максимум» не содержит информации об операциях по оценке недвижимости, таким образом, Общество осуществляет не все операции  с недвижимостью.

В соответствии с ч. 6  ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.

Рекламодателем данной рекламы является ООО «Максимум».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 60, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе.

 Лицом, определившем объект рекламирования является ООО «Максимум».

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО «Максимум»  о предоставлении ипотеки и услугах агентства недвижимости, поскольку она не соответствует требованиям ч. 1 ст.28 и ч. 7 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
  2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

Решение изготовлено в полном объеме  "19" октября 2016 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                     ……

 

 

Члены Комиссии:                                                                                 ……                                                                            

                                                                                                     ……….  

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

 

 

 

ООО «Максимум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«19» октября  2016 г.                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: 

…….– заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы;

Члены Комиссии:

…..– заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы;

……. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы;

на основании своего решения от «19» октября  2016 г. по делу №58 в отношении ООО «Максимум» о признании ненадлежащей рекламы о предоставлении ипотеки и услугах оказываемых Обществом,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести указанную рекламную информацию, в соответствие с ч. 7 ст.5, ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».

2. ООО в срок до 30 ноября 2016 года представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 Председатель Комиссии                                                                                ……

 

 Члены Комиссии:                                                                                         

……….

                         ….  

                                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны