Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-266/2023 о нарушении требований... от 30 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО Торговый Дом «Русмед»
«…….»
ГБУЗ «Юдиновский реабилитационный центр»
«……..»
Управление государственных закупок Брянской области
«……»
ООО «РТС – Тендер»
«………..»
Решение по делу № 032/06/106-266/2023
о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе
резолютивная часть решения оглашена
28.03.2023, решение изготовлено 30.03.2023 г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии: «….»
Членов Комиссии: «…….»
в присутствии:
«…….» – представителя заказчика, действующего на основании доверенности № 2 от 28.03.2023;
«……» – представителя победителя ИП «……..» действующего на основании доверенности б/н от 28.03.2023;
«………» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 4 от 06.02.2023;
в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО Торговый Дом «Русмед»;
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО Торговый Дом «Русмед» на действия заказчика ГБУЗ «Юдиновский реабилитационный центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Кровать с электроприводом адаптационная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия в рамках регионального проекта «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация» за № 0127200000223001147 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:
02.03.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Кровать с электроприводом адаптационная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия в рамках регионального проекта «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация» за № 0127200000223001147.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 977 636,44 руб.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000223001147 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО Торговый Дом «Русмед» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области неправомерно признавшего победителем проводимого электронного аукциона за № 0127200000223001147 участника закупки, заявке которого присвоен порядковый № 1 ИП «……..» поскольку, по мнению заявителя, такая заявка подлежала отклонению ввиду представления в содержании недостоверной информации о функциональных характеристиках товара, а также о возможности комплектации предложенного товара.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения ГБУЗ «Юдиновский реабилитационный центр» (вх. № 2047-ЭП/23 от 23.03.2023).
Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, согласно которым, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также положения п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: в том числе, 8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение о признании заявки на участие в закупке участника закупки № 1 ИП «……..» соответствующей извещению об осуществлении закупки за № 0127200000223001147.
Объектом осуществляемой закупки является поставка медицинских изделий (Кровать с электроприводом адаптационная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия в рамках регионального проекта «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация».
В соответствии с разделом 2 Таблицы № 1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке», участники закупки в составе заявки должны указать характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Приложением к извещению о проведении электронного аукциона за № 0127200000223001147 является описание объекта закупки, содержащее качественные и эксплуатационные характеристики товара, являющегося потребностью заказчика.
Так, при обозрении содержания заявки на участие в закупке участника закупки № 1 ИП «……….» установлено, что предложенный к поставке товар, качественные и эксплуатационные характеристики товара в полной мере соответствуют потребности заказчика, отраженной в описании объекта закупки, следовательно, у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имелось основания для отклонения заявки на участие в закупке за № 0127200000223001147.
Законодательством Российской Федерации о контрактной системе аукционной комиссии предоставлено право проверки заявки участников на предмет наличия в них достоверной информации.
На заседании Комиссии Брянского УФАС России, представителями заказчика ГБУЗ «Юдиновский реабилитационный центр» и уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области пояснено, что оснований для проверки достоверности представленных сведений в содержании заявки на участие в закупке участника закупки № 1 ИП «……….». не имелось.
Кроме того, согласно положениям п. 6.1 проекта контракта, приёмка поставленного Оборудования осуществляется в срок не более трех рабочих дней от даты передачи Оборудования Заказчику в Месте доставки и включает в себя следующее:
а) проверку по упаковочным листам номенклатуры поставленного Оборудования на соответствие Спецификации (приложение № 1 к Контракту) и Техническим требованиям (приложение № 2 к Контракту);
б) проверку полноты и правильности оформления комплекта сопроводительных документов в соответствии с условиями Контракта;
в) контроль наличия/отсутствия внешних повреждений оригинальной упаковки Оборудования;
г) проверку наличия необходимых документов (копий документов) на Оборудование: регистрационных удостоверений, документа, подтверждающего соответствие Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями);
д) проверку наличия технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке;
е) проверку комплектности и целостности поставленного Оборудования.
Оформление документа о приемке поставленного товара, осуществляется только после предоставления поставщиком обеспечения гарантийного обязательства.
Приемка Оборудования осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По факту приемки Оборудования Поставщик и Заказчик подписывают Акт приема-передачи Оборудования (приложение № 3 к Контракту).
При этом, положениями п. 6.2 проекта контракта предусмотрено, что для проверки предоставленных Поставщиком результатов поставки, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчиком будет проведена экспертиза Оборудования в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
Таким образом, при поставке товара, заказчиком в полной мере должны быть изучены характеристики поставляемого товара, в том числе путем проведения необходимых экспертиз, а также запрошены все необходимые и предусмотренные действующим законодательством документы на товар. В случае несоответствия поставленного товара, заявленным в составе заявки характеристикам, а также отсутствия необходимых подтверждающих документов, заказчика обязан будет отказать в приемке поставленного товара.
Данная позиция также подтверждена Определением Верховного суда Российской Федерации по делу А12-12497/2021 от 13.05.2022.
2. Заказчиком ГБУЗ «Юдиновский реабилитационный центр» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми определён порядок приемки выполненных работ, поскольку раздел 6 проекта контракта на поставку медицинских изделий (Кровать с электроприводом адаптационная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия в рамках регионального проекта «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация» не содержит порядок оформления приемки поставленного товара.
Пунктом 1 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона N 44-ФЗ) поставщик (подрядчик, исполнитель) формирует с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в ЕИС документ о приемке, который должен содержать информацию, указанную в данном пункте.
Так, согласно положениям п. 6.6 проекта контракта на поставку медицинских изделий (Кровать с электроприводом адаптационная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия в рамках регионального проекта «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация» определено, что весь документооборот по этапам исполнения контракта (формирование и подписание документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, результаты экспертизы, мотивированные отказы в подписании актов, другие документы) осуществляется в электронной форме в единой информационной системе в сфере закупок.
Однако, в нарушение положений ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе, заказчиком ГБУЗ «Юдиновский реабилитационный центр» в проекте контракта не определен подробный порядок оформления приемки в электронной форме.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу ООО Торговый Дом «Русмед» на действия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Кровать с электроприводом адаптационная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия в рамках регионального проекта «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация» за № 0127200000223001147 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Юдиновский реабилитационный центр» нарушения положений ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику ГБУЗ «Юдиновский реабилитационный центр», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместителя председателя комиссии «………..»
Члены комиссии «………..»