Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-266/2023 о нарушении требований... от 30 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО Торговый Дом «Русмед»

«…….»

 

ГБУЗ «Юдиновский реабилитационный центр»

«……..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……»

 

ООО «РТС – Тендер»

«………..»

 

Решение по делу № 032/06/106-266/2023

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена

28.03.2023, решение изготовлено 30.03.2023                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «….»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«…….» – представителя заказчика, действующего на основании доверенности № 2 от 28.03.2023;

«……» – представителя победителя ИП «……..» действующего на основании доверенности б/н от 28.03.2023;

«………» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 4 от 06.02.2023;

в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО Торговый Дом «Русмед»;

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО Торговый Дом «Русмед» на действия заказчика ГБУЗ «Юдиновский реабилитационный центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Кровать с электроприводом адаптационная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия в рамках регионального проекта «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация» за № 0127200000223001147 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

02.03.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Кровать с электроприводом адаптационная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия в рамках регионального проекта «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация» за № 0127200000223001147.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 977 636,44 руб.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000223001147 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО Торговый Дом «Русмед» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области неправомерно признавшего победителем проводимого электронного аукциона за № 0127200000223001147 участника закупки, заявке которого присвоен порядковый № 1 ИП «……..» поскольку, по мнению заявителя, такая заявка подлежала отклонению ввиду представления в содержании недостоверной информации о функциональных характеристиках товара, а также о возможности комплектации предложенного товара.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения ГБУЗ «Юдиновский реабилитационный центр» (вх. № 2047-ЭП/23 от 23.03.2023).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, согласно которым, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также положения п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: в том числе, 8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение о признании заявки на участие в закупке участника закупки № 1 ИП «……..» соответствующей извещению об осуществлении закупки за № 0127200000223001147.

Объектом осуществляемой закупки является поставка медицинских изделий (Кровать с электроприводом адаптационная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия в рамках регионального проекта «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация».

В соответствии с разделом 2 Таблицы № 1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке», участники закупки в составе заявки должны указать характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Приложением к извещению о проведении электронного аукциона за № 0127200000223001147 является описание объекта закупки, содержащее качественные и эксплуатационные характеристики товара, являющегося потребностью заказчика.

Так, при обозрении содержания заявки на участие в закупке участника закупки № 1 ИП «……….» установлено, что предложенный к поставке товар, качественные и эксплуатационные характеристики товара в полной мере соответствуют потребности заказчика, отраженной в описании объекта закупки, следовательно, у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имелось основания для отклонения заявки на участие в закупке за № 0127200000223001147.

Законодательством Российской Федерации о контрактной системе аукционной комиссии предоставлено право проверки заявки участников на предмет наличия в них достоверной информации.

На заседании Комиссии Брянского УФАС России, представителями заказчика ГБУЗ «Юдиновский реабилитационный центр» и уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области пояснено, что оснований для проверки достоверности представленных сведений в содержании заявки на участие в закупке участника закупки № 1 ИП «……….». не имелось.

Кроме того, согласно положениям п. 6.1 проекта контракта, приёмка поставленного Оборудования осуществляется в срок не более трех рабочих дней от даты передачи Оборудования Заказчику в Месте доставки и включает в себя следующее:

а) проверку по упаковочным листам номенклатуры поставленного Оборудования на соответствие Спецификации (приложение № 1 к Контракту) и Техническим требованиям (приложение № 2 к Контракту);

б) проверку полноты и правильности оформления комплекта сопроводительных документов в соответствии с условиями Контракта;

в) контроль наличия/отсутствия внешних повреждений оригинальной упаковки Оборудования;

г) проверку наличия необходимых документов (копий документов) на Оборудование: регистрационных удостоверений, документа, подтверждающего соответствие Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями);

д) проверку наличия технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке;

е) проверку комплектности и целостности поставленного Оборудования.

Оформление документа о приемке поставленного товара, осуществляется только после предоставления поставщиком обеспечения гарантийного обязательства.

Приемка Оборудования осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

По факту приемки Оборудования Поставщик и Заказчик подписывают Акт приема-передачи Оборудования (приложение № 3 к Контракту).

При этом, положениями п. 6.2 проекта контракта предусмотрено, что для проверки предоставленных Поставщиком результатов поставки, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчиком будет проведена экспертиза Оборудования в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

Таким образом, при поставке товара, заказчиком в полной мере должны быть изучены характеристики поставляемого товара, в том числе путем проведения необходимых экспертиз, а также запрошены все необходимые и предусмотренные действующим законодательством документы на товар. В случае несоответствия поставленного товара, заявленным в составе заявки характеристикам, а также отсутствия необходимых подтверждающих документов, заказчика обязан будет отказать в приемке поставленного товара.

Данная позиция также подтверждена Определением Верховного суда Российской Федерации по делу А12-12497/2021 от 13.05.2022.

2. Заказчиком ГБУЗ «Юдиновский реабилитационный центр» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми определён порядок приемки выполненных работ, поскольку раздел 6 проекта контракта на поставку медицинских изделий (Кровать с электроприводом адаптационная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия в рамках регионального проекта «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация» не содержит порядок оформления приемки поставленного товара.

Пунктом 1 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона N 44-ФЗ) поставщик (подрядчик, исполнитель) формирует с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в ЕИС документ о приемке, который должен содержать информацию, указанную в данном пункте.

Так, согласно положениям п. 6.6 проекта контракта на поставку медицинских изделий (Кровать с электроприводом адаптационная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия в рамках регионального проекта «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация» определено, что весь документооборот по этапам исполнения контракта (формирование и подписание документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, результаты экспертизы, мотивированные отказы в подписании актов, другие документы) осуществляется в электронной форме в единой информационной системе в сфере закупок.

Однако, в нарушение положений ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе, заказчиком ГБУЗ «Юдиновский реабилитационный центр» в проекте контракта не определен подробный порядок оформления приемки в электронной форме.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО Торговый Дом «Русмед» на действия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Кровать с электроприводом адаптационная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия в рамках регионального проекта «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация» за № 0127200000223001147 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Юдиновский реабилитационный центр» нарушения положений ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Юдиновский реабилитационный центр», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместителя председателя комиссии                                 «………..»

 

Члены комиссии                                                                       «………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны