Решение б/н ... от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

САО «ВСК»

______________________________

<…….>

 

 

ФКУ «Колония поселение №3 управления федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области»

______________________________

<…….>

 

 

 

 

                                                                      

Решение по делу № 59

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

 «03» мая 2017 года                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…….>;

в присутствии:

<…….> – представителя ФКУ «Колония поселение №3 управления федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области», действующей на основании на доверенности от 02.052017 года, исх. №33/9/2-1931;

<…….> – представителя САО «ВСК» в лице Брянского филиала, действующей на доверенности  № 7-ТД-0249-Д от 16.01.2017 года, 

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки САО «ВСК» на действия заказчика  ФКУ «Колония поселение №3 управления федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказание услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) за № 0327100001617000049, установила:

1. 19.04.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении запроса котировок  на оказание услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) за № 0327100001617000049.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок за № 0327100001617000049 на момент рассмотрения жалобы не заключен. На заседании комиссии велась аудиозапись.

Заявитель САО «ВСК» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ФКУ «Колония поселение №3 управления федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области»,  поскольку:

-во-первых, в извещении об осуществлении закупки за № 0327100001617000049 отсутствуют показатели ,  необходимые для расчета премии;

 -во-вторых, по мнению заявителя обоснование начальной (максимальной) цены контракта определено заказчиком ФКУ «Колония поселение №3 управления федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе.

Заслушав представителя заявителя, заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ФКУ «Колония поселение №3 управления федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» нарушены требования  пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться  информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также требования пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении об осуществлении закупке должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования, требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, требования ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку в извещении об осуществлении закупки на оказание услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) за № 0327100001617000049 осуществлено необъективное описание объекта закупки в части неуказания  в извещении о проведении запроса котировок показателей, позволяющих определить соответствие закупаемой услуги требованиям заказчика.  

Предметом осуществляемой закупки является оказание услуг по страхованию автомобилей (ОСАГО). Объектами страхования являются 8 автотранспортных средств.

Согласно статье 1 Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее Закон об ОСАГО) под договором обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) понимается договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Законом об ОСАГО, и является публичным.

Пунктом 1 статьи 8 Закона об ОСАГО установлено, что регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона об ОСАГО. Срок действия установленных страховых тарифов не может быть менее одного года (пункты 2, 3 статьи 8 Закона об ОСАГО).

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядку их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлены Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание Банка России N 3384-У).

            В приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок приведены сведения о транспортных средствах: марка, год выпуска, государственный регистрационный знак, мощность двигателя, категория ТС, идентификационный номер <...> срок окончания действия  полиса.

            Расчет страховой премии в соответствии с Указанием Банка России N 3384-У по автомобилям категории С, D осуществляется по формуле: ТБ x КТ x КБМ x КО x КС x КН x КП, согласно которой необходимы сведения, в том числе  о разрешенной максимальной массе транспортных средств (коэффициент КПр) для автомобилей категории С,D, о количестве пассажирских мест (коэффициент ТБ) для автомобилей категории D, однако, данная информация по автотранспортным средствам категории С,D  отсутствует.

   Кроме того, в извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком не установлены сведения по транспортным средствам, в соответствии с которыми представляется возможным определить КБМ.

 

Отсутствие указанной информации не позволяет довести до определенного круга лиц сведения относительно потребности заказчика ФКУ «Колония поселение №3 управления федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» и препятствует реализации целей и принципов законодательства РФ о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в закупках.

2. Заказчиком ФКУ «Колония поселение №3 управления федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» нарушены требования п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении о проведении запроса котировок должна быть установлены требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, поскольку заказчиком ФКУ «Колония поселение №3 управления федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» в извещении о проведении запроса котировок не установлены:

во- первых:  требования к участникам закупки, предусмотренные ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а сделана лишь отсылка к части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

во- вторых: не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии, выданной органом страхового надзора, на осуществление страховой деятельности, в том числе на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности, являющейся объектом данной закупки;

в- третьих: не установлено требование о соответствии участников закупки требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено". Согласно указанному Постановлению оказание услуг на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.

3. Заказчиком ФКУ «Колония поселение №3 управления федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» нарушены требования ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуги, являющихся предметом контракта, поскольку Заказчиком в пункта 7.2, 7.4 установлены требования к участникам закупки, не предусмотренные Законом об ОСАГО, так:

- обязательное закрепление сотрудника страховщика за страхователем;

- полное юридическое сопровождение по каждому страховому случаю, вне зависимости от вины страхователя и места наступления страхового случая (в пределах территории Российской Федерации), без взимания платы за такую услугу, т.е. помощь сотрудниками Страховщика в составлении и сборе необходимого пакета документов для получения выплат по страховым случаям, с полной ответственностью за своевременное и правильное оформление таких документов.

4. Единой комиссией заказчиком ФКУ «Колония поселение №3 управления федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» нарушены требования ч.1 ст.78 закона о контрактной системы, в соответствии с которыми котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок, ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, поскольку единой комиссией в установленный извещением о проведении запроса котировок срок, а именно 26.04.2017 в 08:00 не вскрыты и не рассмотрены, поступившие до окончания срока котировочные заявки учсатников закупки.

5. Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Управление Федерального казначейства по Брянской области   является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

В связи с вышеизложенным Брянское УФАС России в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта направило жалобу участника закупки САО «ВСК» на действия заказчика  ФКУ «Колония поселение №3 управления федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказание услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) за № 0327100001617000049 в Управление Федерального казначейства по Брянской области.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административных правонарушениях, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки САО «ВСК» на действия заказчика  ФКУ «Колония поселение №3 управления федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказание услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) за № 0327100001617000049 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  признать в действиях заказчика ФКУ «Колония поселение №3 управления федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» нарушения требований п.1 ч.1 ст.73, п.1 ч.1, ч.2, ч.3  ст.33, ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. По итогам проведения внеплановой проверки  признать в действиях единой комиссии  заказчика ФКУ «Колония поселение №3 управления федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» нарушения требований ч.ч.1,8 ст. 78  Закона о контрактной системе

4. Выдать заказчику ФКУ «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» предписание об устранении выявленных нарушений требований п.1 ч.1 ст.73, п.1 ч.1, ч.2  ст.33, ч.1 ст. 31, ч.ч. 1,8 ст. 78  Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании данной закупки.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                  <…….>

 

Члены  комиссии                                                                                         <…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФКУ «Колония поселение №3 управления федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области»

________________________________

<…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

«03» мая 2017 года                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> –должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…….>,

на основании своего решения от «19» апреля 2017 г. по рассмотрению жалобы участника закупки САО «ВСК» на действия заказчика  ФКУ «Колония поселение №3 управления федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказание услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) за № 0327100001617000049, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику ФКУ «Колония поселение №3 управления федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» устранить нарушение требований п.1 ч.1 ст.73, п.1 ч.1, ч.2  ст.33, ч.1 ст. 31, ч.ч. 1,8 ст. 78  Закона о контрактной системе.

Нарушение устранить путем:

           

            1. Аннулировать запрос котировок на оказание услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) за № 0327100001617000049.

            2. Разместить информацию об аннулировании проводимого запроса котировок на оказание услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) за № 0327100001617000049 в единой информационной системе в сфере закупок.

            3. Уведомить участников закупки, подавших котировочные заявки, об аннулировании проводимого запроса котировок на оказание услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) за № 0327100001617000049 и возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в запросе котировок за № 0327100001617000049.

           Предписание должно быть исполнено в срок до 24 мая 2017 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до 24 мая  2017 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                        <…….>

 

Члены  комиссии                                                                                             <…….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны