Решение б/н РЕШЕНИЕ от 12 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ООО Брянский городской флебологический центр»

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.10.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено  12.10.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

 – заместитель руководителя -начальник отдела естественных монополий и рекламы

 

Члены Комиссии:

 

 

 – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

 – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы

 

рассмотрев дело № 59, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения ООО  «Брянский флебологический центр» рекламы размещенной в социальной сети в интернет «ВКонтекте»,

в присутствии генерального директора ООО «Брянский флебологический центр»

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками Брянского УФАС России 03.10.2016г. в социальной сети интернет «ВКонтакте» обнаружена реклама следующего содержания: «Брянский флебологический центр. Флеболог вБрянск. Первое в Брянске специализированное учреждение по лечению и профилактике варикозной болезни. Наши специалисты в совершенстве владеют инновационными методиками лечения варикозной болезни. Первыми в Брянске провели современные методы лечения ЭВЛО, РЧА варикозных вен.
В нашем центре проводятся РЧА(радиочастотная абляция вен), ЭВЛО (эндовенозная лазерная облитерация вен), склеротерапия, минифлебэктомия, термокоагуляция сосудистых звездочек.

Веб-сайт: http://www.doctormalashenko.ru www.phlebolog32.ru,www.phlebocentr32.ru».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В указанной рекламе критерия, по которому осуществляется определение ПЕРВЫЙ, и который имеет объективное подтверждение, не содержится.

Таким образом, указанная реклама не соответствует требованиям п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Брянский городской флебологический центр» (.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 59, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе.
  3.  Лицом, определившем объект рекламирования является ООО «Брянский городской флебологический центр».

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу  ООО  «Брянский флебологический центр», размещенную в социальной сети интернет «ВКонтакте» следующего содержания: «Брянский флебологический центр. Флеболог вБрянск. Первое в Брянске специализированное учреждение по лечению и профилактике варикозной болезни. Наши специалисты в совершенстве владеют инновационными методиками лечения варикозной болезни. Первыми в Брянске провели современные методы лечения ЭВЛО, РЧА варикозных вен»
не соответствующую требованиям п.1 ч.3 ст.5  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Брянский флебологический центр» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  «12» октября  2016г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                          

Члены Комиссии:                                                                                     

                                                                                                               

                                                                                                                    

 

 

 

ООО «Брянский городской флебологический центр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«12» октября 2016 г.                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя Комиссии:

 – заместитель руководителя -начальник отдела естественных монополий и рекламы

членов Комиссии:

 – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

 – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы

на основании своего решения от   «12» октября 2016 г. по делу № 59 в отношении ООО «Брянский флебологический центр»  о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в социальной сети интернет «ВКонтакте»,

в присутствии генерального директора ООО «Брянский флебологический центр» в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Брянский флебологический центр» прекратить размещение рекламы размещенной  в социальной сети интернет «ВКонтакте»,  с нарушением требований  п.1 ч.3 ст.5   Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе не содержится конкретных критериев, по которому осуществляется сравнение и которые имеют объективное подтверждение, в срок исполнения предписания до 30 октября 2016г.
  2. ООО «Брянский флебологический центр» представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 октября 2016 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание изготовлено в полном объеме   «12» октября  2016 г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                               

 

Члены Комиссии:                                                                                          

                                                                                                               

                                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны