Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-141/2021 ОАО «Фирма Медполим... от 18 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Аукционная комиссия ГАУЗ «Брянская городская больница №1»

 

Ул. Камозина, д. 11, г Брянск, 241035

bgb1.bryansk@mail.ru

 

 

Заказчик- Организатор:

ГАУЗ «Брянская городская больница №1»

 

Ул. Камозина, д. 11, г Брянск, 241035

bgb1.bryansk@mail.ru

 

 

Заявитель жалобы:

ОАО «Фирма Медполимер»

 

Шоссе Революции, 69, г. Санкт-Петербург, 195279

Fas_medpolimer@medp.spb.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

ko@rts-tender.ru

                                                                                             

Решение по жалобе № 032/10/18.1-141/2021 ОАО «Фирма Медполимер» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении аукциона в электронной форме Поставка лекарственных препаратов для нужд ГАУЗ "Брянская городская больница №1"  (извещение № 32109930754)

 

«18» февраля 2021 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместитель председателя комиссии <…> - заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<…> - главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

<…> - главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

<…> – государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

<…> – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков.

В присутствии:

представителей заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №1»:

<…> - действующей на основании доверенности от 17.02.2021г. №635

<…>, действующей на основании доверенности от 17.02.2021г. №633;

<…>, действующей на основании доверенности от 17.02.2021г. №634;

<…>, действующей на основании доверенности от 17.02.2021г. №632;

 <…>, действующей на основании доверенности от 17.02.2021г. №636;

В отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ОАО «Фирма Медполимер» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении аукциона в электронной форме Поставка лекарственных препаратов для нужд ГАУЗ "Брянская городская больница №1"  (извещение № 32109930754), в части ограничения конкуренции путем включения в один лот с другими лекарственными препаратами позиции «Желатин», который выпускается только одним производителем и необоснованного установления  обязательных требований к упаковке, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

11.02.2021 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ОАО «Фирма Медполимер» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении аукциона в электронной форме Поставка лекарственных препаратов для нужд ГАУЗ "Брянская городская больница №1"  (извещение № 32109930754).

Как следует из жалобы, Заказчик ограничил конкуренцию путем включения в один лот с другими лекарственными препаратами позиции «Желатин», который выпускается только одним производителем, и необоснованного установления обязательных требований к упаковке.

ГАУЗ «Брянская городская больница №1» (далее – ГАУЗ «БГБ №1») не согласно с доводами заявителя. Из представленных пояснений, вх. №1196 от 17.02.2021г. следует:

Описание объекта закупки, а также формирование лотов на закупку лекарственных препаратов по указанным закупкам не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с ФЗ от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с Законом документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Иных ограничений Закон в части формирования лотов на закупку лекарственных препаратов не содержит.

Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» имеет указание на установленный порядок регистрации лекарственных препаратов, а именно:

- Статья 4. Пункт 26 Регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата;

- Статья 61. Пункт 8. Не допускаются реализация и отпуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на которые производителями лекарственных препаратов не зарегистрирована

предельная отпускная цена, реализация производителями лекарственных препаратов по ценам, превышающим зарегистрированные или перерегистрированные предельные отпускные цены на лекарственные препараты с учетом налога на добавленную стоимость.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», лекарственный препарат является зарегистрированным в установленном порядке после получения регистрационного удостоверения. Для препаратов из перечня ЖНВЛП допускается реализация только при наличии зарегистрированной предельной отпускной цены.

Согласно статье 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» государственный реестр лекарственных средств содержит следующую информацию в отношении лекарственных препаратов:

«м) дата государственной регистрации лекарственного препарата и его регистрационный номер <...> дата замены регистрационного удостоверения лекарственного препарата на бессрочное регистрационное удостоверение лекарственного препарата, дата подачи заявления о подтверждении государственной регистрации лекарственного препарата, дата отмены государственной регистрации лекарственного препарата;

р) наличие лекарственного препарата в перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (для лекарственных препаратов для медицинского применения)».

В Государственном реестре лекарственных средств по состоянию на 11.02.2021 г. отражены данные о действующих регистрационных удостоверениях и зарегистрированных предельных отпускных ценах на лекарственные препараты с МНН Желатин: Гелоплазма баланс производства Фрезениус Каби, «Гелофузин» производства Б. Браун Мельзунген АГ. Информацией об отмене государственной регистрации лекарственных препаратов и исключении лекарственных препаратов с МНН Желатин из государственного реестра лекарственных средств заказчик не располагает.

Согласно действующему законодательству в сфере закупок Заказчик при формировании лота опирается на Государственный Реестр Лекарственных Средств. В случае прекращения гражданского оборота Лекарственного средства, либо прекращения гражданского оборота одной или нескольких серий Лекарственного средства Росздравнадзор сообщает всем Заказчикам РФ на своем официальном сайте и посредством писем и предписаний. Данных от Росздравнадзора о прекращении гражданского оборота Лекарственных средств МНН Желатин Заказчик не имеет.

Также согласно действующему законодательству в сфере закупок Заказчик при формировании лота опирается на Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. От 22.12.2020)            "Об обращении лекарственных средств" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)  - перечень взаимозаменяемых лекарственных препаратов, в отношении которых имеются результаты исследований биоэквивалентности или терапевтической эквивалентности, сформирован и размещен на официальном сайте Минздрава (ФЗ от 27.12.2019 N 475-ФЗ).

Согласно ФЗ от 27.12.2019 N 475-ФЗ Пункт 8 и 9 ФЗ Перечень взаимозаменяемых лекарственных препаратов для медицинского применения размещается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию лекарственных препаратов для медицинского применения, на своем официальном сайте в сети "Интернет". Информация в перечне взаимозаменяемых лекарственных препаратов для медицинского применения обновляется указанным федеральным органом исполнительной власти с учетом новых зарегистрированных лекарственных препаратов для медицинского применения и внесенных изменений в

документы, содержащиеся в регистрационных досье на зарегистрированные лекарственные препараты для медицинского применения.

Порядок использования информации о взаимозаменяемых лекарственных препаратах для медицинского применения и порядок дачи разъяснений по вопросам взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация размещена на официальном сайте https://esklp.egisz.rosminzdrav.ru

Согласно Постановления Правительства от 04.09.2020 г. №1357 "Об утверждении Правил использования информации о взаимозаменяемых лекарственных препаратах для медицинского применения и дачи разъяснений по вопросам взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, а также о внесении изменения в особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при формировании лотов и описании технических характеристик Заказчик должен использовать перечень взаимозаменяемости , если лекарственное средство есть в данном перечне.

Заказчик использовал перечень для формирования лота в редакции от 1 февраля 2021 года.

Перечень в редакции от 1 февраля 2021 г. по МНН Желатин имеет 3 торговых наименования: «Желатиноль» производства ООО "Самсон-Мед", Гелоплазма баланс производства Фрезениус Каби, «Гелофузин» производства Б. Браун Мельзунген АГ.

Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком закупки исходя из потребностей последнего. В частности, при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупки, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.

Как следует из технического задания, объектом закупки являются лекарственные препараты одной лекарственной формы - растворы для инфузий.

Данные закупки сформированы на основании потребности заказчика в указанных лекарственных препаратах при оказании медицинской помощи пациентам, а также необходимости одновременного использования всех видов инфузионных лекарственных препаратов, используемых при лечении ослабленных пациентов в отделении реанимации и интенсивной терапии в качестве коллоидных плазмозамещающих и регидратирующих средств, вводимых инфузионно.

Также на момент окончания срока подачи заявок поступило 6 заявок, содержащие все 3 торговых наименования по МНН желатин.

Относительно второго довода жалобы об установлении дополнительных требований к упаковке ГАУЗ «БГБ №1» указал, что постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 г. №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено:

«5. При описании объекта закупки не допускается указывать:

в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий».

Заказчик указал объём наполнения первичной упаковки, поскольку форма выпуска препарата раствор для инфузий. Иных требований к характеристикам лекарственного препарата, в том числе к упаковке Заказчиком не установлено.

По итогам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУЗ «Брянская городская больница №1» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №1» регламентируется типовым Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ  «Брянская городская больница №1», утвержденным Наблюдательным советом ГАУЗ «Брянская городская больница №1» Протокол №13 от 30.12.2019 года (далее - Положение).

27.01.2021 ГАУЗ «Брянская городская больница №1» размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для нужд ГАУЗ "Брянская городская больница №1" (извещение №32109930754).

Объект закупки включал 11 лекарственных препаратов, в том числе МНН: Желатин. Данная закупка сформирована на основании потребности заказчика в указанных лекарственных препаратах при оказании медицинской помощи пациентам, а также необходимости одновременного использования всех видов инфузионных лекарственных препаратов, используемых при лечении ослабленных пациентов в отделении реанимации и интенсивной терапии в качестве коллоидных плазмозамещающих и  регидратирующих средств, вводимых инфузионно.

Согласно действующему законодательству в сфере закупок Заказчик при формировании лота опирается на Государственный Реестр Лекарственных Средств.

На момент осуществления закупки в Государственном реестре лекарственных средств отражены сведения о двух действующих регистрационных удостоверениях и зарегистрированных предельных отпускных ценах на лекарственный препарат с МНН Желатин: Гелоплазма баланс производства Фрезениус Каби, «Гелофузин» производства Б. Браун Мельзунген АГ.

Документы, подтверждающие факт прекращения Росздравнадзором гражданского оборота Лекарственных средств МНН Желатин, в материалы жалобы не представлены.

Более того, при формировании лотов и описании технических характеристик Заказчик может использовать перечень взаимозаменяемости, если лекарственное средство есть в данном перечне.

Перечень в редакции от 1 февраля 2021 г. по МНН Желатин имеет 3 торговых наименования: «Желатиноль» производства ООО "Самсон-Мед", Гелоплазма баланс производства Фрезениус Каби, «Гелофузин» производства Б. Браун Мельзунген АГ.

Таким образом,  довод Заявителя о том, что  позиция «Желатин», выпускается только одним производителем не соответствует действительности.

Не нашел своего подтверждения и второй довод ОАО «Медполимер» о том, что Заказчиком установлены необоснованные требования к упаковке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 г. №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что при описании объекта закупки не допускается указывать:

в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий».

Заказчик указал объём наполнения первичной упаковки, поскольку форма выпуска препарата раствор для инфузий. Иных требований к характеристикам лекарственного препарата, в том числе к упаковке Заказчиком не установлено.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

Жалобу ОАО «Фирма Медполимер» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении аукциона в электронной форме Поставка лекарственных препаратов для нужд ГАУЗ "Брянская городская больница №1"  (извещение № 32109930754) в части ограничения конкуренции путем включения в один лот с другими лекарственными препаратами позиции «Желатин», который выпускается только одним производителем и необоснованного установления  обязательных требований к упаковке признать необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                                        <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                                                 <…>

<…>

<…>

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны