Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 19 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РОО «Общественный контроль

«……»

 

ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»

«…….»

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…..»

 

 

 АО «ЕЭТП»

    «…….»

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/103-702/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «19»  июля 2021                                                                                                          г. Брянск

 

           На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения РОО «Общественный контроль» от 28.06.2021 исх. № 06819р,  в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 06.07.2021 года  №266  Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «…..»

в отсутствие   представителей заявителя, уполномоченного органа, заказчика (поступило ходатайство ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» об осуществлении внеплановой проверки в отсутствие представителей ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» вх. 5361 от 07.07.2021 года), осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»  требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по изготовлению экстемпоральных лекарственных препаратов за №0127200000221000096, установила:

26.01.2021 года   в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о закупке на оказание услуг по изготовлению экстемпоральных лекарственных препаратов за №0127200000221000096.

 

          Начальная цена контракта  96 100,96 рублей. Согласно протоколу  подведения итогов электронного аукциона от 09.02.2021 №0127200000221000096-3   победителем закупки признано ГУП "БРЯНСКФАРМАЦИЯ".

20.02.2021 заключен по итогам закупки контракт.

29.06.2021 в адрес Брянского УФАС России поступило обращение РОО «Общественный контроль»  от 28.06.2021 исх. № 06819р, содержащее указание на признаки нарушения положений Закона о контрактной системе в части не размещения заказчиком в ЕИС в сфере закупок информации об исполнении контракта.

07.07.2021 года в адрес Брянского УФАС России поступил ответ заказчика от 07.07.2021 №1063 об оплате услуг согласно актов оказанных услуг по контракту.

  По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к  следующим выводам:

          1.Заказчиком ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» нарушены положения  п.10 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым  информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в  Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов)  в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком ненаправлена в реестр контрактов информация об оплате по контракту №0127200000221000096_254507 на оказание услуг по изготовлению экстемпоральных лекарственных препаратов  от 20.02.2021 года (реестровый номер контракта 2322700221621000031).

Согласно п.29 контракта №0127200000221000096_254507  от 20.02.2021 года (реестровый номер контракта 2322700221621000031): «Срок оплаты заказчиком оказанных Услуг, отдельных этапов исполнения контракта должен составляет не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ». Пунктом 2.10 контракта №0127200000221000096_254507 от 20.02.2021 года определено, что «Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета Заказчика, указанного в настоящем Контракте».

Согласно информации, представленной ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»  (исх. 1063 от 07.07.2021 года), платежных поручений (приложение №1 к письменным пояснениям),  заказчиком оплачены оказанные по контракту контракта №0127200000221000096_254507 на оказание услуг по изготовлению экстемпоральных лекарственных препаратов  от 20.02.2021 года:

- по акту приема-передачи оказанных услуг б/н от 20.02.2021 года  платежным поручением №482749 от 26.02.2021;

- по акту приема-передачи оказанных услуг б/н от 05.03.2021 года  платежным поручением №531721 от 18.03.2021;

- по акту приема-передачи оказанных услуг б/н от 08.04.2021 года  платежным поручением №957724 от 19.05.2021.

   Таким образом заказчиком осуществлена оплата за оказанные услуги по  контракту №0127200000221000096_254507 на оказание услуг по изготовлению экстемпоральных лекарственных препаратов  от 20.02.2021 года (реестровый номер контракта 2322700221621000031) - 20.02.2021, 05.03.2021, 08.04.2021.

 Следовательно, срок направления вышеназванных сведений об оплате услуг по контракту №0127200000221000096_254507 на оказание услуг по изготовлению экстемпоральных лекарственных препаратов  от 20.02.2021 года (реестровый номер контракта 2322700221621000031) в реестр контрактов с учетом пяти рабочих дней с даты оплаты  в соответствии:

1) с платёжным поручением №482749 от 26.02.2021 наступает не позднее 05.03.2021 г., однако, на момент осуществления внеплановой проверки такая информация  не направлена заказчиком в реестр контрактов;

2) с платёжным поручением №531721 от 18.03.2021 наступает не позднее 25.03.2021 г., однако, на момент осуществления внеплановой проверки такая информация  не направлена заказчиком в реестр контрактов;

3) с платёжным поручением №957724 от 19.05.2021 наступает не позднее 26.05.2021 г., однако, на момент осуществления внеплановой проверки такая информация  не направлена заказчиком в реестр контрактов.

На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о  нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе в части ненаправления в реестр контрактов  информация об оплате по  контракту №0127200000221000096_254507 на оказание услуг по изготовлению экстемпоральных лекарственных препаратов  от 20.02.2021 года  согласно платежных поручений №482749 от 26.02.2021, №957724 от 19.05.2021, №531721 от 18.03.2021, что свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          2. Заказчиком ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» нарушены положения  п.13 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым  документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного оказанной услуги направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов)  в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком ненаправлена в реестр контрактов информация о приемке услуг  по контракту №0127200000221000096_254507 на оказание услуг по изготовлению экстемпоральных лекарственных препаратов  от 20.02.2021 года (реестровый номер контракта 2322700221621000031).

Согласно информации, представленной ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»  (исх. 1063 от 07.07.2021 года), актом приема-передачи,  заказчиком осуществлена приемка оказанных услуг по государственному контракту по актам: б/н от 20.02.2021 года, б/н от 05.03.2021 года, б/н от 08.04.02021 года, б/н от 11.05.2021 года, б/н от 01.06.2021 года.

Следовательно, срок направления вышеназванных сведений о приемке услуг  по контракту №0127200000221000096_254507 на оказание услуг по изготовлению экстемпоральных лекарственных препаратов  от 20.02.2021 года (реестровый номер контракта 2322700221621000031) в реестр контрактов с учетом пяти рабочих дней с даты приемки:

1). По акту б/н от 20.02.2021 года наступает не позднее 02.03.2021г., однако, на момент осуществления внеплановой проверки такая информация  не направлена заказчиком в реестр контрактов;

2). По акту б/н от 05.03.2021 года наступает не позднее 15.03.2021г., однако, на момент осуществления внеплановой проверки такая информация  не направлена заказчиком в реестр контрактов;

3). По акту б/н от 08.04.2021 года наступает не позднее 15.04.2021г., однако, на момент осуществления внеплановой проверки такая информация  не направлена заказчиком в реестр контрактов;

4). По акту б/н от 11.05.2021 года наступает не позднее 18.05.2021г., однако, на момент осуществления внеплановой проверки такая информация  не направлена заказчиком в реестр контрактов;

5). По акту б/н от 01.06.2021 года наступает не позднее 08.06.2021г., однако, на момент осуществления внеплановой проверки такая информация  не направлена заказчиком в реестр контрактов.

На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о  нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе в части ненаправления в реестр контрактов  информация о приемке услуг  по  контракту №0127200000221000096_254507 на оказание услуг по изготовлению экстемпоральных лекарственных препаратов  от 20.02.2021 года  согласно актов приема-передачи от 20.02.2021 года, от 05.03.2021 года, от 08.04.2021 года, от 11.05.2021 года, от 01.06.2021 года, что свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       3. Заказчиком ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» нарушены положения п. 2 ч.1 ст. 94  Закона о контрактной системе, согласно которым  исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, поскольку заказчиком несвоевременно оплачены исполнителю денежные средства за оказанные  услуги по контракту №0127200000221000096_254507 на оказание услуг по изготовлению экстемпоральных лекарственных препаратов  от 20.02.2021 года (реестровый номер контракта 2322700221621000031).

Согласно п.29 контракта №0127200000221000096_254507  от 20.02.2021 года (реестровый номер контракта 2322700221621000031): «Срок оплаты заказчиком оказанных Услуг, отдельных этапов исполнения контракта должен составляет не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ».

Согласно информации, представленной ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»  (исх. 1063 от 07.07.2021 года),  заказчиком оплачены оказанные по  контракту №0127200000221000096_254507  от 20.02.2021 года услуги:

- по акту от 08.04.2021 года  платежным поручением №957724 от 19.05.2021г.

- по актам б/н от 11.05.2021 года, б/н от 01.06.2021 года  на момент осуществления внеплановой проверки оплата не осуществлена.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» нарушены положения части 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и положения п. 12 Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 года «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления правительства российской федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 года), согласно которым общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, поскольку заказчиком в п. 7.5 проекта контракта установлено: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта».         

Таким образом, заказчиком необоснованно в проекте  контракта установлено ограничение общей суммы неустоек ценой контракта.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» нарушены положения ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которых штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов и положения п. 11  Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 года, согласно которым, общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, поскольку заказчиком в п. 7.4 проекта контракта установлено: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта». Таким образом, заказчиком в проекте государственного контракта необоснованно установлено ограничение общей суммы неустоек ценой контракта.

 Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

  1. По итогам проведения внеплановой проверки признать доводы, изложенные в обращении РОО «Общественный контроль»  № 06819р от 28.06.2021 подтвердившимися.
  2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях  заказчика ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» нарушения положений п.2 ч. ст. 94, п.10. ч. 13 ч.2 ст. 103, ч. 3 ст. 103, ч.5,8 ст. 34  Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику  ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»  предписание об устранении выявленных нарушений п.2 ч. ст. 94, п.10. ч. 13 ч.2 ст. 103, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе. Поскольку контракт заключен, предписание об устранении выявленных нарушений ч.ч.5,8 ст. 34 Закона о контрактной системе не выдавать.
  4.  Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                           «……»

Члены    инспекции

                                                                                                                              «….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны