Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-91/2022 о нарушении требований... от 11 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

                                                                                           

ИП «…..»

«…..»

 

МБОУ Стародубского муниципального округа Брянской  области по списку

 (приложение № 1)

 

АО «Сбербанк-АСТ»

«……»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/105-91/2022

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«11» февраля  2022 года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «…..»

в отсутствие:

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ИП «……»

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заказчиков МБОУ Стародубского муниципального округа Брянской  области по списку (приложение № 1) (направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей вх. 1219 от 10.02.2022 г.), 

рассмотрев жалобу участника закупки ИП «…..»  на действия заказчиков (согласно приложению № 1)  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуги по организации питания обучающихся 1-4 классов № 0327300122522000001 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

01.02.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок  размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуги по организации питания обучающихся 1-4 классов № 0327300122522000001.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 331 284,65 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0327300122522000001 не подано ни одной заявки.

Заявитель ИП «…..» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчиков МБОУ Стародубского муниципального округа Брянской  области по списку (приложение № 1),  сформировавших извещение  о проведении электронного аукциона за № 0327300122522000001 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

            - заказчиками в извещении о поведении электронного аукциона не установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Заслушав представителей Заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиками МБОУ Стародубского муниципального округа Брянской  области по списку (приложение № 1) при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены п. 12. ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования), поскольку заказчиками размещено в единой информационной системе в сфере закупок  извещение о проведении электронного аукциона, которое не содержит предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе  дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.

Так, согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее, Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571).

Предметом осуществляемой закупки является оказание услуги по организации питания обучающихся 1-4 (совместная закупка).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 331 284,65 руб.

В соответствии с положениями п. «б» ч. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 в случае проведения совместного конкурса или аукциона положения настоящего пункта и положения, предусмотренные приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", касающиеся начальной (максимальной) цены контракта, применяются к сумме начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения такого совместного конкурса или аукциона, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, - к сумме максимальных значений цены контракта.

Согласно позиции 33 раздела  VI «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 к участникам закупки, предметом которой являются услуги общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления предъявляются дополнительные требования.

Так,  согласно п. а ч. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.

 Поскольку предмет закупки и начальная (максимальная) цена контракта соответствуют указанным в Постановлении Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 условиям, то при осуществлении рассматриваемой закупки заказчиками в извещении должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, в том числе с учетом позиции 33  «Услуги общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления».

Однако, при обозрении извещения о закупке установлено, что заказчиками дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации и исчерпывающий перечень документов не установлены.

2. Заказчиками МБОУ Стародубского муниципального округа Брянской  области по списку (приложение № 1) при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым  описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку техническое задание на оказание услуги по организации питания обучающихся 1-4 классов МБОУ Стародубского муниципального округа Брянской  области по списку (приложение № 1) не позволяет определить потребность заказчика.

Так, предметом осуществляемой закупки является оказание услуги по организации питания обучающихся 1-4 классов.

При обозрении технического задания на оказание услуги по организации  питания обучающихся 1-4 классов установлено, что в обязанности исполнителя входит: в том числе: наем работников, закупка пищевых продуктов, доставка продукции, производство и приготовление блюд с последующей их реализацией, организация питания в соответствии с примерным 10- дневным меню и т.д., однако требования к пищевым продуктам и их характеристики, количество, требования к качеству и безопасности заказчиком в техническом задании не установлены, что не отражает в полной мере потребность заказчика в соответствии  с предметом осуществляемой закупки.

3. Заказчиками МБОУ Стародубского муниципального округа Брянской  области по списку (приложение № 1) при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе, согласно которой для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предусмотренную данной нормой информацию и положения  ч.1 ст. 49 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком установлено требование к содержанию заявки на участие в электронном аукционе с нарушением требований указных норм.

Так, во –первых, согласно пп. «н» п. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, однако при обозрении приложения к извещению о проведении электронного аукциона «Требования к содержанию и составу заявки» установлено, что заказчиками не установлено требование о том, что заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с ч. 2  статьи 31 Закона о контрактной системе.

Во-вторых, заказчиками МБОУ Стародубского муниципального округа Брянской  области по списку (приложение № 1) установлено требование о предоставлении участниками закупки «предложения участника закупки о цене контракта».  Однако в силу положений в составе заявки на участие в электронном аукционе «предложения участника закупки о цене контракта». Вместе с тем, «предложение о цене контракта» предоставляется участниками закупки  только при проведении  таких конкурентных процедур как конкурс в соответствии с ч.2 ст. 48 Закона о контрактной системе или  при проведении   электронного запроса  котировок в соответствии с ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что закупка за № 0327300122522000001 осуществляется заказчиком путем проведения электронного аукциона, то, в содержание  заявки на участие в электронном аукционе «предложение о цене контракта» не включается. Данный вывод подтверждается также положениями части 2  ст. 49 закона о контрактной систем, согласно которых участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, подают предложения о цене контракта в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) с использованием электронной площадки, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

В – третьих, согласно пп. «п» п. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта, однако при обозрении приложения к извещению о проведении электронного аукциона «Требования к содержанию и составу заявки» установлено, что заказчиками установлено данное требование, однако содержится указание на то, что наличие в составе заявки реквизитов счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта не требуется, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

В –четвертых, согласно пп. «а», «б»  п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе  при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки: информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Однако, при обозрении приложения к извещению о проведении электронного аукциона «Требования к содержанию и составу заявки» установлено, что заказчиками определено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также  наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи предоставлять в составе заявки не требуется.

4. Заказчиками МБОУ Стародубского муниципального округа Брянской  области по списку (приложение № 1) при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения нарушены положения п.3 ч.2 ст. 42 Закона о контактной системе, согласно которых извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению, поскольку заказчиками в инструкции по заполнению заявки не указано, какая информация и документы направляются участниками закупки в составе заявки, а какая информация и документы направляется оператором электронной площадки, а указаны лишь отсылки на пункты статей Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2, 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ИП «……»  на действия заказчиков (согласно приложению № 1)  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуги по организации питания обучающихся 1-4 классов № 0327300122522000001   обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчиков МБОУ Стародубского муниципального округа Брянской  области по списку (приложение № 1)   нарушение требований п.12 ч. 1 ст. 42, ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 43, ч. 1 ст. 49, п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, п. «а» ч. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 2571.

3. Поскольку электронный аукцион на оказание услуги по организации питания обучающихся 1-4 классов № 0327300122522000001 признан несостоявшимся, поскольку на участие не было подано ни одной заявки, принято решение предписание по устранению выявленных нарушений не выдавать.

           4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                        «…..»

 

Члены комиссии                                                                                                 «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны