Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-1334/2020 о нарушении требований... от 11 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «МАКСМЕД»

«…………»

 

ГБУЗ «Погарская ЦРБ»

«………….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…»

 

ООО РТС-тендер

«…………»

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/33-1334/2020 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«11» ноября 2020 года                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии: «………..»

Членов Комиссии: «…….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «МАКСМЕД», заказчика ГБУЗ «Погарская ЦРБ», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «МАКСМЕД» на действия заказчика ГБУЗ «Погарская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая) в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия за № 0127200000220005362, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

29.10.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок  размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на  поставку медицинского оборудования (Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая) в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия за № 0127200000220005362.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 000 000, 00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220005362 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Погарская ЦРБ» (вх. 9719 от 09.11.2020 года), в соответствии с которыми заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Заявитель ООО «МАКСМЕД» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Погарская ЦРБ», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000220005362 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя, заказчиком при описании объекта закупки не использована информацию, включенная в позицию КТРУ.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Погарская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.6 ст. 23 Закона о контрактной системе, согласно которых порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком при описании объекта закупки, а именно позиций «лазерный принтер», «источник бесперебойного питания» не использовалась информация, включенная в позиции КТРУ в отношении указанных товаров.

Предметом осуществляемого электронного аукциона является поставка медицинского оборудования (Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая) в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

При обозрении технического задания документации об аукционе установлено, что заказчиком в состав закупаемой системы рентгеновской диагностической включено дополнительное оборудование, в том числе, п. 7.1 «Лазерный принтер», п. 7.5 «Источник бесперебойного питания» с указанием обоснования необходимости их использования.

Согласно ч. 5 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление Правительства РФ № 878);

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

Положениями Постановления Правительства РФ №878 установлены правила подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком подготовлено и размещено в единой информационной системе в сфере закупок в составе документации об аукционе за № 0127200000220005362 вышеуказанное обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск системы рентгеновской диагностической, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Однако, положения подпункта "а" пункта 5 Правил использования каталога, запрещающие использование дополнительных характеристик, применяются также, если в соответствии с Постановлением № 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, заказчиком не установлено. Данный довод, также, подтверждается письмом Министерства финансов Российской Федерации от 25.08.2020 года №24-06-05/74463 «О применении положений Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 года № 961».

Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок существуют позиции КТРУ, в частности:

- КТРУ 26.20.16.120-00000001 «Принтер» (дата обязательного применения – 01.10.2020 года) с описанием позиции, включающей такие обязательные характеристики как: максимальный формат печати; способ подключения; технология печати – лазерная, светодиодная, струйная, сублимационная;

- КТРУ 26.20.40.110-00000013 «источник бесперебойного питания» (версия 2, действующая на момент размещения закупки) с описанием позиции, включающей такие обязательные характеристики как: полная мощность.

Так, при обозрении документации об электронном аукционе, а именно позиций п. 7.1 «Лазерный принтер», п. 7.5 «Источник бесперебойного питания» технического задания, являющегося приложением № 2 к документации об аукционе в электронной форме, установлено, что при описании вышеуказанных позиции заказчиком не применена информация об указанных товарах, включенная в позиции КТРУ.

Также, согласно ч. 8 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, при описании объекта закупки следовало включить в техническое задание документации об аукционе характеристики товара по позициям п. 7.1 «Лазерный принтер», п. 7.5 «Источник бесперебойного питания», включенные в соответствующие позиции КТРУ.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГБУЗ «Погарская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, согласно которых заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком при описании объекта закупки не в полном объеме использованы характеристики товара, предусмотренные ГОСТ Р 55772-2013 «Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые. Технические требования для государственных закупок» без должного обоснования их неиспользования.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки за № 0127200000220005362 является поставка медицинского оборудования (Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая) в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, то заказчиком правомерно применен ГОСТ Р 55772-2013 для  формировании технического задания документации об электронном аукционе.

ГОСТ Р 55772-2013 устанавливает основные требования, которые должны содержать в технических заданиях для государственных закупок на комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые, предназначенные для общей диагностики.

При обозрении приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» на поставку медицинского оборудования (Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая) в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия установлено, что в техническое задание документации об аукционе за № 0127200000220005362 не включен ряд показателей, без обоснования их неиспользования, в частности такие как:

- п.6.1.1 стол-штатив телеуправляемый для рентгеноскопии и рентгенографии: «рабочие положения: вертикальное, горизонтальное и наклонное»; «диапазон угла наклона стола, градусы», «расстояние фокус-приемник»;

- п. 6.1.3.1 УРИ: «количество пикселей телевизионной матрицы», «количество рабочих полей», «номинальный размер рабочего поля (диаметр), дюймы (см)», «пространственное разрешение, пар лин/мм»;

- п. 6.1.3.2 плоская цифровая панель: «рабочий размер при рентгеноскопии», «количество кадров при рентгеноскопии», «количество пикселей при рентгеноскопии», «пространственное разрешение при рентгеноскопии, пар лин/мм» и т.д.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Довод заявителя о неприменении заказчиком при описании объекта закупки информации, включенной 01.10.2020 года в позицию КТРУ «Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая» не нашел своего подтверждения ввиду нижеследующего.

Предметом осуществляемого электронного аукциона является поставка медицинского оборудования (Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая) в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 9 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога заказчик до завершения закупки вправе руководствоваться пунктом 7 настоящих Правил.

Согласно ч. 7 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Согласно информации, содержавшейся в единой информационной системе в сфере закупок существуют позиции КТРУ «Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая», включенные в каталог 01.10.2020 года, которые обязательны к применению со 02.11.2020 года.

Таким образом, учитывая, что электронный аукцион на поставку медицинского оборудования (Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая) в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия за № 0127200000220005362 размещен в единой информационной системе в сфере закупок 29.10.2020 года, то есть до даты начала обязательного применения позиций КТРУ, то заказчиком правомерно не применены позиции КТРУ «Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая», включенные в каталог 01.10.2020 года.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «МАКСМЕД» на действия заказчика ГБУЗ «Погарская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая) в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия № 0127200000220005362 частично обоснованной в части неустановления заказчиком в техническом задании характеристик приобретаемого товара по позициям «лазерный принтер», «источник бесперебойного питания», установленных в соответствующих позициях КТРУ. 

2.  По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Погарская ЦРБ» нарушения положений п.2.ч.1 ст.33, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, п. 5 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ №145.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Погарская ЦРБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО РТС-тендер предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                           «…………»

 

Члены комиссии                                                                                              «……..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны