Решение б/н РЕШЕНИЕ от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Ресурс»

241019, г. Брянск,

ул. Фрунзе, д. 39

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 17.06.2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 18.06.2019 года.

г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

– заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

 

рассмотрев дело №032/05/21-764/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения пункта 4, пункта 6 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы, несоответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя ООО «Ресурс» (доверенность от 11.06.2019), (лицо уведомлено надлежащим образом);

 

УСТАНОВИЛА:

Брянским УФАС России в мае 2019г в ходе мониторинга наружной рекламы обнаружена реклама. размещенная на транспортном средстве ЛАДА FS015L (регистрационный номер Н618АР32) пивной продукции следующего содержания: «Даниловская пивоварня Сварено в лучших чешских традициях».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») является рекламой.

Ненадлежащей рекламой, согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Реклама должна быть добросовестной и достоверной.

В соответствии с пунктом 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

Таким образом, для признания спорной информации рекламой такая информация должна отвечать определенным признакам, а именно: быть распространенной; адресованной неопределенному кругу лиц; направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему; направленной на продвижение объекта рекламирования на рынке.

Не смотря на отсутствие в тексте сообщений указания на определенный товар, способ распространения рассматриваемая информация имеет свой объект рекламирования, а равно является рекламой.

В соответствии с пунктом 4 частью 2 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные Законом о рекламе в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Законом о рекламе установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, указание в рекламе названия «Даниловская пивоварня Сварено в лучших чешских традициях» с изображением торгового знака является рекламой именно алкогольной продукции – пиво.

Также, учитывая то обстоятельство, что машина двигается на территории города по улицам на которых расположены медицинские, спортивные и детские учреждения, является нарушением требований п. 6 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, в соответствии с которой реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Также, в соответствии с ч.3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

На основании изложенного, указанная реклама содержит признаки нарушений пункта 4, 6 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13. 03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Рекламодателем, является владелец транспортного средства, разместивший данную информацию на транспортном средстве - ООО «Ресурс» (241019, г. Брянск, ул. Фрунзе, д. 39, комната 7, ИНН 3250526458).

В соответствии с ч. 6 ст. 38 указанного закона ответственность за нарушение пункта 4, 6 части 2, части 3 статьи 21 Закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях ООО «Ресурс» нарушения пункта 4, пункта 6 части 2, части 3 статьи 21  Федерального закона «О рекламе», выразившееся в рекламе алкогольной продукции размещенной на транспортном средстве.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 032/05/21-764/2019, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация, размещенная на транспортном средстве ЛАДА FS015L (регистрационный номер Н618АР32) пивной продукции следующего содержания: «Даниловская пивоварня Сварено в лучших чешских традициях» - является рекламой.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе (пункта 4, пункта 6 части 2, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе»).
  3. Лицом, разместившем данную информацию является ООО «Ресурс» (241019, г. Брянск, ул. Фрунзе, д. 39, комната 7, ИНН 3250526458), которое является рекламодателем.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу, размещенную на транспортном средстве ЛАДА FS015L (регистрационный номер Н618АР32) пивной продукции следующего содержания: «Даниловская пивоварня Сварено в лучших чешских традициях», ненадлежащей, так как она не соответствует требованиям пункта 4, пункта 6 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
  2. Выдать ООО «Ресурс» (241019, г. Брянск, ул. Фрунзе, д. 39, комната 7, ИНН 3250526458) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении ООО «Ресурс» и ответственного должностного лица Общества.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны