Решение б/н РЕШЕНИЕ от 12 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ИП
РЕШЕНИЕ
«12» марта 2021г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
заместитель председателя Комиссии:
– зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,
члены Комиссии:
– заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,
- государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
- государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 032/05/5-203/2021 в отношении ИП, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии лица,
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в феврале 2021г. на фасаде нежилого помещения бизнес-центра «Ладья», расположенного по адресу г. Брянск, мкр Московский, 46а обнаружена рекламная конструкция, следующего содержания: «Новое пиво Разливные напитки», «акция 1+1=3», данная конструкция сопровождается изображением деревянной бочки с краном, стеклянной кружки с ручкой, стеклянным бокалом, наполненными пенящимся напитком, позволяющим сделать вывод о том что на конструкции изображены пивные кружки.
В данной рекламной конструкции расположена информация, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, так как искажается смысл информации и вводит в заблуждение потребителя рекламы, а также содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Следовательно, данный факт свидетельствует о недостоверной рекламе.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.
Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Указанная реклама содержит признаки нарушения ч. 7 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемой рекламе потребитель вводится в заблуждение посредством формирования у него неверного представления об условиях приобретения товара и проведения акции.
В соответствии с ч.6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за указанные нарушения несет рекламодатель.
Лицом, осуществляющим коммерческую деятельность в заведении "Новое пиво", то есть рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей распространявшуюся в феврале 2021г. на фасаде нежилого помещения бизнес-центра «Ладья», расположенного по адресу г. Брянск, мкр Московский, 46а рекламную информацию, следующего содержания: «Новое пиво Разливные напитки», «акция 1+1=3», что не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать ИП предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: