Решение б/н РЕШЕНИЕ от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ИП

 

 

 

                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 «12»  марта 2021г.                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

заместитель председателя Комиссии:

– зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

– заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

-  государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

-  государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

             рассмотрев  дело № 032/05/5-203/2021 в отношении ИП, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в присутствии лица,

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Брянского УФАС России в феврале 2021г. на фасаде нежилого помещения бизнес-центра «Ладья», расположенного  по адресу г. Брянск, мкр Московский, 46а обнаружена рекламная конструкция, следующего содержания: «Новое пиво Разливные напитки», «акция 1+1=3», данная конструкция сопровождается изображением деревянной бочки с краном, стеклянной кружки с ручкой, стеклянным бокалом, наполненными пенящимся напитком, позволяющим сделать вывод о том что на конструкции изображены пивные кружки.

В данной рекламной конструкции расположена информация, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, так как искажается смысл информации и вводит в заблуждение потребителя рекламы, а также содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Следовательно, данный факт свидетельствует о недостоверной рекламе.

             В соответствии со статьей 3 Федерального закона  от 13 марта 2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Указанная реклама содержит признаки нарушения ч. 7 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе потребитель вводится в заблуждение посредством формирования у него неверного представления об условиях приобретения товара и проведения акции.

В соответствии с ч.6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за указанные нарушения несет рекламодатель.

Лицом, осуществляющим коммерческую деятельность в заведении "Новое пиво", то есть рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП.

              Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей распространявшуюся в феврале 2021г. на фасаде нежилого помещения бизнес-центра «Ладья», расположенного  по адресу г. Брянск, мкр Московский, 46а рекламную информацию, следующего содержания: «Новое пиво Разливные напитки», «акция 1+1=3»,  что не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5   Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                                            

 

 

Члены Комиссии:                                                                                             

 

        

Связанные организации

Связанные организации не указаны