Решение б/н Решение по делу № 032/06/69-1124/2019 о нарушении требований... от 3 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП «…….»

«………….»

Управление государственных закупок Брянской области

«…………..»

Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области

«………….»

АО «ЕЭТП»

«………….»

Решение по делу № 032/06/69-1124/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«03» сентября 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «……….»

Членов Комиссии: «………….»

в присутствии:

«…………» – представителя Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, действующего на основании доверенности от 03.09.2019 года,

«…………» - представителя Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №4 от 22.03.2019 года,

«………..» – слушателя,

В отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ИП «……..»

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя «…………» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку стеллажей архивных для нужд департамента № 0127200000219004653 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

31.07.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку стеллажей архивных для нужд департамента № 0127200000219004653, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 059 792 ,67 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 14 (четырнадцать) заявок.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219004653 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей решение о признании несоответствующей заявки на участие в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером заявки № 2 по основанию, отраженному в протоколе подведения итого электронного аукциона за № 0127200000219004653 от 20.08.2019 года, поскольку, по - мнению заявителя, предоставление во второй части заявки на участие в электронном аукционе оригинала сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, выданного производителю продукции ИП «……..» не противоречит положениям Приказа ТПП РФ от 02.04.2018 № 29 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности)" (далее- «Приказ ТПП РФ от 02.04.2018 № 29»), следовательно оснований для признания заявки на участие в электронном аукционе у единой комиссии не имелось.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области (вх. №7221 от 29.08.2019 года) по доводам, изложенным в жалобе, согласно которым заказчик считает доводы, указанные в жалобе не обоснованными.

Заслушав представителя Заказчика, представителя Управление государственных закупок Брянской области изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение о признании несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе заявки участника закупки индивидуального предпринимателя «…………»

Предметом рассматриваемой закупки является приобретение стеллажей архивных для нужд департамента, на которые распространяются положения Приказа ТПП РФ от 02.04.2018 № 29.

Приказ ТПП РФ от 02.04.2018 № 29 утверждает положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности).

В соответствии с п. 6.3 Приказа ТПП РФ от 02.04.2018 № 29 производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Брянского УФАС России установлено, что участник закупки индивидуальный предприниматель Войнова Н.Б. в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представил сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 9014002260, выданный производителю ИП «…………»

В соответствии с п.6 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Учитывая, что участником закупки индивидуальным предпринимателем «……» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, выданный не участнику закупки, то представленный документ не может рассматриваться в качестве документа, предусмотренного п.6 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также п.22 информационной таблицы документации об электронном аукционе за № 0127200000219004653.

Кроме того, аукционная комиссия Управления государственных закупок Брянской области при рассмотрении вторых частей заявок не могла сделать вывод о предоставлении участником закупки индивидуальным предпринимателем «………..» оригинала сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 № 9014002260, поскольку документы предоставлены в форме скан-копии.

Таким образом, аукционная комиссия обоснованно признала заявку индивидуального предпринимателя «………..» не соответствующей требованиям документацией об электронном аукционе на поставку стеллажей архивных для нужд департамента № 0127200000219004653, в связи с непредставлением документов, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также документацией об электронном аукционе.

2. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушены требования ч.30 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи, поскольку заказчиком в проекте контракта не установлено обязательство поставщика в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

При обозрении Комиссией Брянского УФАС России документации об электронном аукционе за № 0127200000219004653, проекта государственного контракта, являющегося приложением № 3 к документации об электронном аукционе за № 0127200000219004653, установлено, что заказчиками в п. 29 документации об электронном аукционе за № 0127200000219004653, а также в п. 2.2 проекта государственного контракта установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Следовательно, заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области в проект государственного контракта должно быть включено обязательство поставщика в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушены требования ч. 13 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включаются обязательные условия, в том числе, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению, поскольку заказчиком в проекте государственного контракта не установлен порядок предоставления гарантийных обязательств.

Согласно ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области в п. 5.5 государственного контракта установлена гарантия поставщика – не менее 12 месяцев.

В соответствии с п.1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п.8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Следовательно, в случае установления заказчиками в документации об электронном аукционе требований к гарантийным обязательствам, порядок предоставления таких обязательств необходимо включить в проект государственного контракта.

Таким образом, заказчику Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области в проект государственного контракта, являющихся приложением № 3 к документации об электронном аукционе за № 00127200000219004653, следовало включить условия о порядке предоставления таких обязательств.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу заявителя индивидуального предпринимателя Войновой Н.Б. на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку стеллажей архивных для нужд департамента № 0127200000219004653 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушения положений ч.30 ст.34, ч. 13 ст.34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «……….»

Члены комиссии «…………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны