Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-392/2021 о нарушении требований ... от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «ПКФ ИРТЭКС»

«…..»

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«……….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……»

 

АО «ЕЭТП»

«……..»

 

 

Решение по делу № 032/06/64-392/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«16» апреля 2021 года                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…»

Членов Комиссии:         «……..»

в присутствии:    

«……….».  – представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании

«………..» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 1 от 12.01.2021 года,

«………….»  – слушателя,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «ПКФ ИРТЭКС»  на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  закупку зрительских сидений для трибун для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000221001554 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

01.04.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на  закупку зрительских сидений для трибун для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000221001554, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 33 554 402,08 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221001554 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ПКФ ИРТЭКС» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», поскольку:

во-первых, заказчиком при описании объекта закупки установлены характеристики товара, отвечающие характеристикам оборудования конкретного производителя;

во-вторых, заказчиком не установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление № 616);

в -третьих, заказчиком не применены положения ГОСТ Р 16855-91 «Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры», ГОСТ Р 16854-2016 «Кресла для зрительных залов. Общие технические условия», ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования».

В адрес Брянского УФАС России заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» представлены письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 3050 от 13.04.2021 г.).

Заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Довод заявителя ООО «ПКФ ИРТЭКС» относительно соответствия технических характеристик, сформированных заказчиком в Приложении № 2 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе на закупку зрительских сидений для трибун для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска», отвечающих характеристикам конкретного производителя, не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку заказчиком предоставлены коммерческие предложения от производителя товара ООО «Интехно Плюс», подписанное Генеральным директором С.А. Поповым (коммерческое предложение №14 от 18.01.2021 года), от производителя ООО «Авангард», подписанное Руководителем отдела продаж, доверенность №3 от 01.01.2021 года прилагается (коммерческое предложение от 19.01.2021 года), от производителя ООО «Новая Уральская Компания», подписанное директором Р.М. Насыровым (коммерческое предложение № НУК 0721 от 18.01.2021 года).

Кроме того, заказчиком представлено письмо ФГУП «Производственно-промышленный дом» ФСИН России (исх.№ 136/2-18 от 19.01.2021 года) с предложением о рассмотрении вопроса о сотрудничестве по вопросу поставки оборудования зрительских сидений для трибун на объект «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» собственного производства.

Доказательств того, что в аукционной документации при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому товару, отвечающие характеристикам конкретной модели оборудования, что приводит к ограничению количества участников закупки, способных поставить товар, отвечающий потребностям заказчика, Заявителем не представлено.

2. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, поскольку заказчиком не установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с требованиями Постановления № 616.

Постановлением № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

Приложением к Постановлению № 616 установлен перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлен следующий код позиций по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД) - 22.23.19.000 «Изделия пластмассовые строительные, не включенные в другие группировки».

Данный код отсутствует в приложении к Постановлению № 616, то есть на товар с данным кодом ОКПД запрет не распространяется.

Вместе с тем, Комиссия Брянского УФАС России, изучив техническое задание документации об электронном аукционе, установила, что потребностью заказчика является Кресло складное пластмассовое полумягкое, Кресло складное пластмассовое жесткое, Кресло для VIP зоны, Скамья (трибуна) для запасных и тренеров.

Данные товары не относятся к категории изделий пластмассовых строительных, поскольку установленный заказчиком код ОКПД отражает лишь материал изготовления закупаемого товара.

При таких обстоятельствах Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком неверно определен код ОКПД с целью не установления запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с требованиями Постановления № 616.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии административного правонарушения в действиях заказчика, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Довод заявителя о           неприменении заказчиком при описании объекта закупки положений ГОСТ Р 16855-91 «Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры», ГОСТ Р 16854-2016 «Кресла для зрительных залов. Общие технические условия», ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» не нашел подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку:

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и  качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Объектом закупки является закупка зрительских сидений для трибун для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска».

В соответствии с Техническим заданием Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска возводится в рамках реализации национальных проектов для проведения спортивно-зрелищных мероприятий регионального, федерального и международного уровней.

ГОСТ Р 16855-91 «Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры» устанавливает типы и основные размеры кресел, предназначенных для оборудования зрительных залов театров, кинотеатров, домов и дворцов культуры, клубов, концертных и киноконцертных залов.

Согласно п.1 ГОСТ Р 16854-2016 «Кресла для зрительных залов. Общие технические условия» настоящий стандарт распространяется на кресла для зрительных залов, а также соединенных в ряд кресел (далее - кресла), назначение, типы и размеры которых соответствуют ГОСТ 16855, предназначенные для оборудования театрально-зрелищных помещений и помещений для конференций.

Согласно п. 1 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» настоящий стандарт распространяется на оборудование детских игровых площадок и покрытия детских игровых площадок, предназначенные для индивидуального и коллективного пользования. Стандарт устанавливает общие требования к безопасности конструкции и методам испытаний оборудования и покрытий детских игровых площадок.

Таким образом, область применения вышеуказанных ГОСТ не распространяется на об объект рассматриваемой закупки.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

 1. Признать жалобу заявителя ООО «ПКФ ИРТЭКС» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку зрительских сидений для трибун для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000221001554 частично обоснованной в части не установления запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

2.      По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушения требований ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

3. Выдать заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» предписание об устранении выявленных нарушений требований ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                  «………»

 

Члены комиссии                                                                                           «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны