Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 26 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АСО "Общественный контроль"

«…..»

 

 

ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ»

«………»

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

 

 

ООО «РТС – Тендер»

«………»

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-498/2023

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«26» июня 2023 года                                                                                                     г. Брянск

 

На основании ч 2 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п. 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения АСО "Общественный контроль" вх. № 3923-ЭП от 08.06.2023 (исх. № 053675 от 30.05.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 19.06.2023, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя Инспекции: «……..»

Членов Инспекции: «……»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени проведения внеплановой проверки представителей заказчика ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» (заявлено ходатайство о проведении внеплановой проверки без участия представителя заказчика вх. № 4166-ЭП/23 от 21.06.2023), уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, заявителя АСО "Общественный контроль", осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Выгоничская центральная районная больница», уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению цитологических исследований для нужд ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ" за № 0127200000222007471, установила:

09.12.2022 между заказчиком ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» и исполнителем ООО «Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики СИТИЛАБ» заключен контракт № 7471 на оказание услуг по цитологическому исследованию мазков из цервикального канала традиционным методом.

В поступившем обращении вх. № 3923-ЭП от 08.06.2023 (исх. № 053675 от 30.05.2023) АСО "Общественный контроль" указывает, что заказчиком ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» не направлена в адрес исполнителя претензия о нарушении сроков передачи исполнительной документации и применении мер ответственности в виде взыскания штрафов, пеней за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также такая претензия не размещена в единой информационной системе в сфере закупок.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного оказанной услуги направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком не направлялась информация в реестр контрактов о взыскании неустойки за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в части нарушения сроков передачи исполнительной документации, в виду ее отсутствия.

При обозрении информации, представленной заказчиком ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» в адрес Брянского УФАС России (вх. № 4166-ЭП/23 от 21.06.2023) установлено, что требований о взыскании неустойки за просрочку исполнения обязательств по заключенному контракту заказчиком ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» не составлено и как следствие, обязательство по направлению такой информации в реестр контрактов отсутствует.

2. Заказчиком ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация об оплате по контракту № 7471 на оказание услуг по цитологическому исследованию мазков из цервикального канала традиционным методом от 09.12.2022.

Согласно информации из ЕИС в сфере закупок, заказчиком ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» осуществлена оплата за оказанные услуги, в том числе, согласно следующих платежных поручений:

- 20.02.2023 согласно платежного поручения № 351809, следовательно, срок направления в реестр контрактов сведений об оплате оказанных услуг, с учетом пяти рабочих дней, наступает не позднее 27.02.2023, однако, такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 01.03.2023;

- 13.03.2023 согласно платежного поручения № 526969, следовательно, срок направления в реестр контрактов сведений об оплате оказанных услуг, с учетом пяти рабочих дней, наступает не позднее 20.03.2023, однако, такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 23.03.2023;

- 06.04.2023 согласно платежного поручения № 729070, следовательно, срок направления в реестр контрактов сведений об оплате оказанных услуг, с учетом пяти рабочих дней, наступает не позднее 13.04.2023, однако, такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 10.05.2023;

- 04.05.2023 согласно платежного поручения № 941217, следовательно, срок направления в реестр контрактов сведений об оплате оказанных услуг, с учетом пяти рабочих дней, наступает не позднее 15.05.2023, однако, такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 18.05.2023.

 

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, Инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

  1. По итогам проведения внеплановой проверки признать довод, изложенный в обращении АСО "Общественный контроль" вх. № 3923-ЭП от 08.06.2023 (исх. № 053675 от 30.05.2023) не подтвердившимся.
  2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» нарушения положений п. 10 ч. 2 ст. 103, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
  3. Поскольку сведения об оплате оказанных услуг направлены заказчиком ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» в реестр контрактов, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель инспекции                                                          «……….»

 

 

Члены инспекции                                                                          «…………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны