Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1430/2021 о нарушении требовани... от 6 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «МежРегионТранс»

«…….»

 

Новозыбковская городская администрация 

«…….»

                                                                     

АО «ЕЭТП»

«……»

 

 

Решение по делу № 032/06/64-1430/2021

о  нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

«06» декабря 2021 года                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «……»

Членов Комиссии: «……»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заявителя ООО «МежРегионТранс», Новозыбковской городской администрации (поступило ходатайство Новозыбковской городской администрации (вх. 9851 от 03.12.2021 года) о рассмотрении жалобы без участия представителей Новозыбковской городской администрации),

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «МежРегионТранс» на действия заказчика Новозыбковская городская администрация  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по регулярным перевозкам пассажиров автобусом  № 0127300005021000048  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

23.11.2021 года  в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на услуги по регулярным перевозкам пассажиров автобусом  № 0127300005021000048.

Начальная цена контракта составляет 4 252 360, 00 рублей.  Контракт по итогам проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме за № 0127300005021000048 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «МежРегионТранс» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку  заказчиком в содержание документации о закупке не включена информация о маршрутах движения и расписание движения. Кроме того, заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии не в соответствии с требованиями ч.2 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

            До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Новозыбковская городская администрация (вх. 9801 от 02.12.2020 года).  

Изучив представленные документы, письменные пояснения, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Новозыбковская городская администрация нарушены требования п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком установлены требования к участникам закупки о наличии лицензии на услуги по регулярным перевозкам пассажиров автобусом с нарушением  пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг  по регулярным перевозкам пассажиров автобусом.

Так, установлено, что заказчиком в п. 16 документации о закупке  за № 0127300005021000048 установлены единые требования к участникам закупки, в том числе, наличие лицензии или выписки из реестра лицензий в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 №2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий»: по перевозке автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.  

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"  лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Вместе с тем, заказчиком в документации о закупке установлено требование о наличии лицензии  по перевозке автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд, что не соответствует положениям  пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Выявленное в действиях заказчиков нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Новозыбковская городская администрация нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки, включенное в документацию об электронном аукционе, должно соответствовать положениям ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в состав одного объекта закупки  включены требования о перевозке пассажиров по всем маршрутам, проходящим по территории Новозыбковского городского округа.

Предметом осуществляемой закупки является оказание услуг  по регулярным перевозкам пассажиров автобусом.

Согласно пункту 1.1 проекта контракта  подрядчик обязуется выполнить работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (далее – работы) по маршрутам, параметры которых установлены приложением № 1 к Контракту, а Заказчик принять и оплатить эти работы.

Согласно приложению  №1 к Контракту услуга по регулярным перевозкам пассажиров автобусом включает в себя  осуществление услуг по перевозке пассажиров по 15 маршрутам, проходящим по территории Новозыбковского городского округа, в частности: «Новозыбков-Белый колодец», «Новозыбков –Тростань», «Новозыбков – Старый Вышков», «Новозыбков – Синий Колодец» и т.д. 

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Исходя из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе, следует, что запрещаются любые действия которые приводят или могут привести к ограничению (устранению, недопущению) конкуренции, как с точки зрения их фактического, так и возможного влияния на конкурентную среду при проведении закупок.

 Указанные маршруты в документации об электронном аукционе за № 0127300005021000048 по  территории Новозыбковского городского округа не пересекаются между собой и  образуют самостоятельную  маршрутную сеть Новозыбковского городского округа.

Из содержания документации о закупке следует, что в отношении каждого маршрута разработана схема маршрута с указанием остановочных пунктов, расписание движения транспортного средства, а также  каждому маршруту присвоен отдельный порядковый номер, для осуществления пассажирских перевозок по территории Новозыбковского городского округа требуется наличие 16 автобусов разного класса. Кроме того, из содержания расписания движения транспортных средств по маршрутам, входящим в состав объекта закупки, следует, что, Исполнитель обязан одновременно начиная с 05:10 ежедневно отправлять 16 автобусов в разные направления.

Совокупность указанных требований документации о закупке, а также требований документации в части срока исполнения обязательств по контракту (с 01.01.2021 по 30.06.2021 года) фактически требует от потенциальных участников закупки для участия в закупке и заключения контракта на выполнение перевозок пассажиров на территории Новозыбковского городского округа наличия значительных финансовых ресурсов (обеспечение исполнения контракта составляет 5% начальной максимальной цены контракта- 212 618,00 рублей) и материальных ресурсов, необходимых для приобретения всего объема транспортных средств (15 автотранспортных средств разного класса).

Более того, предоставление права осуществлять перевозку по  территории Новозыбковского городского округа одному хозяйствующему субъекту позволяет ему занять доминирующее положение на указанном товарном рынке и исключают конкуренцию на нем что может оказать негативное влияние на качество оказания услуг и повышает риски органов местного самоуправления по необеспечению населения услугами общественного транспорта при ненадлежащем оказании хозяйствующим субъектом услуг и (или) расторжении контракта с единственным перевозчиком.

Вместе с тем, в письме ФАС России от 05.11.2020 N МЕ/96706/20 "По вопросу формирования лотов при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ" (далее - ФАС России N МЕ/96706/20) указано в том числе следующее: "В целях формирования единообразной практики применения положений Закона о закупках ФАС России определила в письме от 02.10.2020 N ИА/85875/20 критерии, которые будут свидетельствовать о формировании лотов, не ограничивающих конкуренцию и количество участников торгов при организации перевозок по муниципальным, межмуниципальным маршрутам и смежным межрегиональным маршрутам (далее - Критерии).

ФАС России обращает внимание, что в случае использования данных Критериев при формировании лотов на организацию регулярных перевозок действия заказчика не могут быть признаны нарушающими законодательство.

При этом в случае, если заказчик не может сформировать лоты в соответствии с данными Критериями, то это не означает, что его действия по формированию лотов являются нарушением законодательства. В этом случае требуется дополнительное рассмотрение сложившейся конкурентной среды на рынке, для чего заказчик вправе обратиться с приложением соответствующего обоснования в территориальный орган ФАС России для проведения консультаций по количеству лотов при проведении торгов на организацию регулярных перевозок".

Однако, документов, подтверждающих обращение Новозыбковской городской администрации в адрес Брянского УФАС России о  возможности формирования лотов в соответствии с рассматриваемой закупкой  за № 0127300005021000048 не представлено.

Выявленное в действиях заказчиков нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В рамках рассмотрения жалобы не нашел подтверждение довод, изложенный в жалобе Заявителя относительно отсутствия в  содержании документации о закупке информация о маршрутах движения, расписание движения ввиду следующего:

В соответствии с ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

При обозрении Приложения № 2 к документации о закупке за № 0127300005021000048  «Проект муниципального  контракта» установлено, что в содержание проекта муниципального контракта входит в том числе Приложение №1 к Контракту, содержащее параметры маршрутов, являющихся потребностью заказчика.  

При этом параметры маршрута содержат, в том числе номер маршрута, путь следования, остановочные пункты, протяженность, схема маршрута, график движения транспортных средств, расписание, количество рейсов.

Таким образом, в документацию о закупке за № 0127300005021000048 в полном объеме включены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых услуг установленным заказчиком требованиям, что соответствует положениям п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «МежРегионТранс» на действия заказчика Новозыбковская городская администрация  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по регулярным перевозкам пассажиров автобусом  № 0127300005021000048 частично  обоснованной в части установления требования к участникам закупки о наличии лицензии на услуги по регулярным перевозкам пассажиров автобусом с нарушением  пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика  Новозыбковская городская администрация  нарушение требований   п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 31   Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Новозыбковская городская администрация, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                    «……»

 

Члены  комиссии                                                                                             «…..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны