Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-1146/2020 ООО «АльтА Компьют... от 1 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе № 032/10/18.1-1146/2020 ООО «АльтА Компьютерс» на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении конкурса в электронной форме на поставку печатного оборудования (далее – Оборудование) для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32009476271)

«01» октября 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

«…»

В присутствии:

представителя заказчика ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» «…»

– действующего на основании доверенности №2 от 02.06.2020г.;

представителя заказчика ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» «…» – действующего на основании доверенности №5 от 21.09.2020г.;

представителя ООО «Альта-Компьютерс» генерального директора «…», действующего на основании решения №48 от 23.12.2019 единственного участника ООО «Альта -Компьютерс»;

представителя ООО «Вивл» «…», действующего на основании доверенности №5 от 04.09.2020г.,

рассмотрев жалобу ООО «Альта Компьютерс» на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении конкурса в электронной форме на поставку печатного оборудования (далее – Оборудование) для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32009476271), в части формирования технического задания, которое ограничивает количество участников закупки, в том числе указания в документации о конкурсе в электронной форме ценового критерия, оценка по которому осуществляется без учета НДС в рублях, после перерыва, объявленного до 14 часов 30 минут 01.10.2020г., в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

24.09.2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО «АльтА Компьютерс» на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении конкурса в электронной форме на поставку печатного оборудования (далее – Оборудование) для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32009476271).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

ООО «Альта-Компьютерс» указывает, что установленные заказчиком в документации о закупке технические характеристики поставляемого товара соответствуют только одному производителю, а именно «Hewlett Packard».

В Приложении № 5 к документации о конкурсе в электронной форме «Оценочная стадия» одним из критериев является цена. Согласно данному приложению оценка по ценовому критерию осуществляется без учета НДС в рублях. В документации отсутствует иная информация, связанная с оценкой ценовых предложений участников.

При формировании своего ценового предложения победитель закупки предлагает цену контракта с учетом всех налогов и сборов, которые он обязан уплатить в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно письму ФАС России от 22 августа 2018 г. N АД/66562/18 Заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» не согласно с доводами жалобы и поясняет следующее (вх. №8481 от 30.09.2020):

Техническому заданию соответствуют 2 модели принтеров разных производителей (Canon и HP) и как минимум 2 МФУ (Canon и HP). Информация получена из официальных общедоступных источников компаний-производителей. Таким образом, требования действующего законодательства не нарушены.

Факт установления определенных характеристик к товару, не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа и нарушении п.1 и п.4 ч1 ст.3 Закона №223-Ф3. Относительно установления в документации о закупке критерия цена: При размещении извещения о проведении конкурса на ЭТП РТС-Тендер заказчиком установлен критерий оценки и сопоставления ценовых предложений «Цена с НДС», что подтверждается скриншотом с сайта ЭТП РТС-тендер. Функционал торговой площадки отчетливо устанавливает возможность для участника подачи и последующих сопоставления и оценки ценовых предложений только с учетом НДС. Запрос о разъяснении положений документации о закупке заявителем жалобы не направлялся. Оценка и сопоставление ценовых предложений участников проведено заказчиком с учетом НДС, что подтверждается протоколами по результатам закупки. Суть дополнения «Без учета НДС» применялась заказчиком в однозначном смысле- оценка ценового предложения участника в таком виде, в котором оно подано последним на ЭТП, без учета наличия либо отсутствия в составе цены НДС.

Таким образом заказчик считает доводы жалобы необоснованными. Данная закупка не содержит каких-либо ограничений и является конкурентной в соответствии с п.з ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Договор по итогам закупки не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр», утвержденным председателем наблюдательного совета ГАУЗ «МИАЦ» В.В. Мосиным протокол №1 от 25.12.2018 (далее – Положение о закупках).

Порядок проведения конкурса установлен главой IV Положения о закупках.

08.09.2020 года заказчиком ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на поставку печатного оборудования (далее – Оборудование) для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32009476271).

Исходя из пояснений заказчика, совокупность технических характеристик соответствуют 2 модели принтеров разных производителей (Canon и HP) и как минимум 2 МФУ (Canon и HP). Однако, как указал заявитель в рамках рассмотрения жалобы, установленная заказчиком техническая характеристика принтера и МФУ «Совокупная частота процессора (суммарная частота всех ядер/ суммарная частота процессоров)» имеет неоднозначное толкование, что вызвало трудности у заявителя при определении потребности заказчика.

Техническое задание документации о закупке должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, предусмотренные конкурсной документацией и необходимые для рассмотрения и оценки конкурсной заявки участника. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации конкурентной закупке должны быть указаны: сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора (пункт 5); порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей (пункт 7); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт14)

Согласно с п.4 Информационной карты цена договора включает в себя стоимость Товара, а также все расходы Поставщика, связанные с исполнением договора, в том числе: транспортные расходы по доставке (перевозке) Товара, погрузочно-разгрузочные работы, работы по установке предоставленных Заказчиком операционной системы и антивирусного программного обеспечения, а также прикладного программного обеспечения, страхование, таможенные пошлины, налоги, сборы и иные расходы Поставщика.

Согласно п.19 Информационной карты оценка и сопоставление заявок участников закупки заказчиком осуществляется в соответствии с Приложением №5 настоящей документации исходя из следующих критериев:

  1. Ценовой критерий: Общая стоимость (руб., без учета НДС).

2) Неценовой критерий: Гарантийный срок на поставляемую продукцию (в месяцах).

3) Срок поставок/выполнения работ/оказания услуг (в днях).

Оценка по ценовому критерию осуществляется без учета НДС в рублях.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В Законе о закупках отсутствуют положения, позволяющие заказчику осуществлять оценку и сопоставление заявок участников закупки без учета НДС.

В связи с чем, установление в документации о закупке порядка оценки ценового предложения без учета НДС может привести к созданию участникам, являющимся плательщикам НДС, преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то есть привести к созданию неравных условий и, соответственно, ограничению конкуренции, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Жалобу № 032/10/18.1-1146/2020 ООО «АльтА Компьютерс» на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении конкурса в электронной форме на поставку печатного оборудования (далее – Оборудование) для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32009476271), в части формирования технического задания, которое ограничивает количество участников закупки, в том числе указания в документации о конкурсе в электронной форме ценового критерия, оценка по которому осуществляется без учета НДС в рублях, признать обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» предписание об устранении выявленных нарушений путем:

- отмены протокола открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе №32009476271 от 25.09.2020, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 32009476271 от 25.09.2020, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе №32009476271 от 25.09.2020;

- уведомления участников об отмене протокола открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе №32009476271 от 18.09.2020, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе №32009476271 от 18.09.2020, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе №32009476271 от 18.09.2020;

- возврата ранее поступивших заявок участникам закупки (извещение № 32009476271);

- внесения изменений в документацию конкурса в электронной форме (извещение № 32009476271), с учетом решения комиссии Брянского УФАС России по жалобе № 032/10/18.1-1146/2020;

- продления срока подачи заявок (извещение № 32009476271), уведомления участников закупки (извещение № 32009476271) о продлении срока подачи заявок;

- направления сведений об отмене протоколов рассмотрения заявок оператору электронной торговой площадки ООО «РТС - тендер»;

4. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС - тендер» обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе:

- уведомление участников закупки (извещение № 32009476271), об отмене протокола открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе №32009476271 от 25.09.2020, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе №32009476271 от 25.09.2020, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе №32009476271 от 25.09.2020.

- обеспечение возврата ранее поступивших заявок участникам закупки (извещение № 32009476271),

- продление срока подачи заявок (извещение № 32009476271), уведомление участников закупки (извещение № 32009476271) о продлении срока подачи заявок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны