Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1070/2020 о нарушении требований... от 9 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Атлантикпро»

«………»

 

Администрация Брянского района

 

«………»

 

Финансовое управление администрации Брянского района

«………..»

 

АО «Сбербанк-АСТ»

«…………»

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-1070/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«09» сентября 2020 года                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……….»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«……….»- представителя Администрации Брянского района без надлежащим образом оформленной доверенности;

«…………». - представителя Администрации Брянского района без надлежащим образом оформленной доверенности;

«………..» представителя Администрации Брянского района без надлежащим образом оформленной доверенности;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя ООО «Атлантикпро»;

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «Атлантикпро» на действия заказчика  Администрация Брянского района  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: «Строительство системы водоснабжения в д. Глаженка  Брянского района Брянской области» № 0127600000120000145   и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

27.08.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: «Строительство системы водоснабжения в д. Глаженка  Брянского района Брянской области»  № 0127600000120000145, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 196 814,97 рублей.

Заявитель ООО «Атлантикпро» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика  Администрация Брянского района, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № № 0127600000120000145    с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя, заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок не размещена проектно-сметная документация на выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: «Строительство системы водоснабжения в д. Глаженка  Брянского района Брянской области»   в полном объеме. Кроме того, Заявитель  отмечает, что график выполнения строительно-монтажных работ, размещенный Заказчиком в аукционной документации не соответствует Приказу Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее Приказ Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр).

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Администрация Брянского  района (вх. 7738 от 07.09.2020 года).    

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация Брянского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, поскольку заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: «Строительство системы водоснабжения в д. Глаженка  Брянского района Брянской области» не в полном объеме.

Предметом осуществляемой закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: «Строительство системы водоснабжения в д. Глаженка  Брянского района Брянской области».

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация  состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы

Согласно Распоряжения  Администрации Брянского  района от 12.03.2020 года № 142-р «Об утверждении проектно-сметной документации по объекту приняла проектную документацию по объекту: Строительство системы водоснабжения в д. Глаженка  Брянского района Брянской области» проектно-сметная документация утверждена в следующем составе:

Основные технико-экономические показатели объекта;

Том 1. Раздел 1. Пояснительная записка. ООО БМВП 19.285-ПЗ

Том 2. Раздел 2.  Проект полосы отвода. ООО БМВП19.285-ППО

Том 3. Раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. ООО БМВП 19.285-ТКР

Том 4. Раздел 4. Здания, строения и сооружения , входящие в инфраструктуру линейного объекта. ООО БМВП 19.285-ИЛО.

Том 4. Раздел 1. Пояснительная записка. ООО БМВП 19.285-ИЛО. ПЗ.

Том 4. Раздел 2. Схема планировочной организации земельного участка. ООО БМВП 19.285-ИЛО. ПЗУ.

Том 4. Раздел 3. Архитектурные решения. ООО БМВП 19.285-ИЛО. АР.

Том4. Раздел 4. Конструктивные и объемно- планировочные решения. ООО БМВП 19.285-ИЛО.КР.

Том 4.1 Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений. Подраздел 5.1 Система электроснабжения. ООО БМВП 19.285-ИЛО. ИОС 5.1.

Том 4 Раздел 5 5Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений. Подраздел 5.2 Система водоснабжения. ООО БМВП 19.285-ИЛО.ИОС 5.2.

Том 4 Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений. Подраздел 5.4 Отопление, вентиляция. ООО БМВП 19.285-ИЛО. ИОС 5.4.

Том 4 Раздел 10.1 Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства. ООО БМВП 19.285-ИЛО. ТБЭО.

Том 4. Раздел 11.1 Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов. ООО БМВП 19.285-ИЛО. ЭЭ.

Том 5. Раздел 5. Проект организации строительства. ООО БМВП 19.285-ПОС.

Том 6. Раздел 7. Мероприятия по охранен окружающей среды. ООО БМВП 19.285-ООС.

Том 7. Раздел 8. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. ООО БМВП 19.285-ПБ.

Том 8. Раздел 9. Смета на строительство. ООО БМВП 19.285-СМ.

Комиссией Брянского УФАС России при обозрении информации, размещенной в ЕИС установлено, что в единой информационной системе в сфере закупок размещены только Сметы на строительство, т.е. исходя из утвержденной документации об электронном аукционе в ЕИС размещен только Том 8. Раздел 9. Смета на строительство. ООО БМВП 19.285-СМ. При этом, остальные разделы утвержденной Распоряжением  Администрации Брянского  района от 12.03.2020 года № 142-р проектно- сметной документации не размещены в ЕИС.

При этом, согласно п.1.1 проекта муниципального контракта  определено, что «строительство Объекта выполняется в соответствии с проектной документацией и выполненной на её основе сметой контракта, утвержденной и подписанной Заказчиком (Приложение №1 к контракту)».

2. Заказчиком Администрация Брянского района  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком включены в проект контракта необоснованные  требования об установке системы видеонаблюдения и обеспечении  видеонаблюдения за счет средств Подрядчика.

Предметом осуществляемой закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: «Строительство системы водоснабжения в д. Глаженка  Брянского района Брянской области».

Согласно ст. 743 Гражданского кодекса РФ Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно п. 2.2 проекта муниципального контракта, являющего приложением к  документации об Аукционе «Цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту».

Кроме того, приложением №1 к Приложение № 1 к муниципальному контракту является «Смета контракта», содержащая только виды работ по каждому этапу, включенные проектно-сметную документацию Выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: «Строительство системы водоснабжения в д. Глаженка  Брянского района Брянской области»  без включения в цену контракта видеонаблюдения на объекте. 

Вместе с тем, заказчиком в п. 5.3.9. муниципального контракта необоснованно включено требование к подрядчику об организации за свой счет и своими силами системы видеонаблюдения: «Подрядчик обеспечивает установку и функционирование в круглосуточном режиме на объекте не менее 2-х IP-камер видеонаблюдения с обеспечением удаленного подключения по веб-интерфейсу через сеть ГИС (Интернет). Размещение камер и ракурсы видеосъемки должны обеспечивать максимальную информативность текущего состояния объекта. При наличии технической возможности в условиях отсутствия доступа к сети ГИС (Интернет) подключение камер видеонаблюдения осуществляется посредствам 3G/4G модема».

Данное требование установлено к ресурсам, необходимым для выполнения работы, что является нарушением ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, требует дополнительных финансовых и других ресурсных затрат Подрядчика, непредусмотренных технической документацией и сметой.

Более того, обязанность по контролю за ходом строительства возлагается на Заказчика, следовательно, все необходимые мероприятия по контролю за ходом строительства должны обеспечиваться непосредственно Заказчиком.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

3. Заказчиком Администрация Брянского района  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  Методика составления указанных в части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, положения пункта 2.9  Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее Приказ Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр), поскольку заказчиком сформирован График выполнения работ без учета положений Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр, так:

в соответствии с пунктом 2.9 Приказа  Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр определено, что:

«дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта».

Вместе с тем, при обозрении приложения №3 к проекту муниципального контракта «График выполнения строительно-монтажных работ» установлено, что  под табличной частью  графика выполнения работ отсутствует обязательная информация, предусмотренная пунктом 2.9 Приказа  Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что заказчиком, несмотря на то, что разработан «График выполнения строительно-монтажных работ», содержащий сроки выполнения работ по каждому этапу выполнения работ, в пункте 5.3.2. проекта муниципального контракта установлено обязательное требование к подрядчику о предоставлении графика СМР с понедельной разбивкой: «перед началом работ, Подрядчик должен предоставить Заказчику (по форме, согласованной с Заказчиком): График СМР с понедельной разбивкой по объекту согласно предложенной последовательности строительства объекта».

Однако,  пунктом 5.3.3 проекта муниципального контракта определено, что  подрядчик обязуется «выполнить работы по строительству объекта капитального строительства: «Строительство системы водоснабжения в д. Глаженка  Брянского района Брянской области», в рамках реализации национального проекта «Экология» (далее - объект) в сроки, предусмотренные Контрактом в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является приложением № 3 к Контракту и его неотъемлемой частью».

Таким образом, учитывая, что заказчиком в соответствии с требованиями ч.ч. 6,7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, Приказа  Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр разработан план график выполнения строительно-монтажных работ с разбивкой по месяцам и в соответствии с ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, а в соответствии с ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе   законодательством РФ о контрактной системе определено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, то установление заказчиком требования к подрядчику о предоставлении графика СМР с понедельной разбивкой противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе и может привести к изменению условий муниципального контракта,   не предусмотренных Законом о контрактной системе.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Комиссия Брянского УФАС России не принимает довод Заказчика, изложенный в письменных пояснениях (вх. 7738 от 07.09.2020 года) относительно того, что жалоба ООО «Атлантикпро» подлежала возвращению Комиссией Брянского УФАС России, поскольку данный участник закупки не зарегистрирован в едином реестре участников закупки, и при подаче жалобы нарушены требования п.2 ч.6 ст. 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не отвечает требованиям раздела 15.1 документации об электронном аукционе за № 0127600000120000145  ввиду следующего:

частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что  «Любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки».

В силу ч. 11 ст.105 Закона о контрактной системе определены исчерпывающие случаи возвращения жалобы  подавшему ее лицу без рассмотрения:

1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;

2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;

4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок;

5) жалоба подана участником закупки, информация о котором, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа такого участника закупки - юридического лица, включена в соответствии с настоящим Федеральным законом в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае установления заказчиком требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Учитывая, что жалоба ООО «Атлантикпро» на содержание документации об электронном аукционе подана до истечения срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127600000120000145, содержит все требования, предусмотренные ч.8 ст. 105 Закона о контрактной системе, то оснований для возврата жалобы, предусмотренных ч.11 ст. 105 Закона о контрактной системы у Комиссии Брянского УФАС России не имелось. Более того, хотелось бы отметить, что подача жалобы на содержание документации об электронном аукционе не связана с регистрацией участников закупки в ЕИС.

Кроме того, п.1 ч.1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определено, что  «в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, учитывая, что жалоба ООО «Атлантикпро» подана на действия заказчика Администрация Брянского района  при осуществлении закупки в рамках законодательства РФ о контрактной системе, то требования к содержанию жалобы, установленные ст. 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в данном случае не распространяются.  

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «Атлантикпро» на действия заказчика  Администрация Брянского района  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: «Строительство системы водоснабжения в д. Глаженка  Брянского района Брянской области»  № 0127600000120000145  обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и осуществлению внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Брянского района нарушение требований п. 8 ч. 1 ст. 33, ч.3 ст.33, ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе,  2.9 Приказа  Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр.

3. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений выдано заказчику Администрация Брянского района при рассмотрении жалобы ООО «Галактика», то по данной жалобе предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                              «………..»

 

Члены комиссии                                                                                 «……»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны