Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-598/2022 от 11 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Индивидуальному предпринимателю «

«…..»

 

 

Комитет по жилищно-коммунальному

хозяйству Брянской городской администрации

«……..»

 

Брянская городская администрация

«……»

          

АО «ЕЭТП»

«……»

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/106-598/2022

 

 

«11» июля 2022 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «……»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заявителя ИП «……»  заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации, уполномоченного органа Брянская городская администрация,

рассмотрев жалобу заявителя ИП «……»  на действия заказчика  Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автодороги по ул. Куйбышева ( от ул. 3-го Интернационала до ул. Ульянова) в Бежицком районе г. Брянска за №  0127300013122000412 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

24.06.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автодороги по ул. Куйбышева ( от ул. 3-го Интернационала до ул. Ульянова) в Бежицком районе г. Брянска за №  0127300013122000412.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 700 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.07.2022 №ИЭА1 до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300013122000412 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП «……»   считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, поскольку по мнению заявителя, в извещении о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: на капитальный ремонт автодороги по ул. Куйбышева ( от ул. 3-го Интернационала до ул. Ульянова) в Бежицком районе г. Брянска за №  0127300013122000412, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок, отсутствует информация, предусматривающая запрет на осуществление вышеназванных сделок (операций) с лицами находящимися под санкциями в соответствии с Указом Президента РФ от 03.05.2022 N 252 «О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций» в соответствии с которыми, в связи с недружественными и противоречащими международному праву действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций, направленными на незаконные лишение Российской Федерации, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц права собственности и (или) ограничение их права собственности, в целях защиты национальных интересов Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах и принудительных мерах" (далее Указ Президента РФ от 03.05.2022 N 252).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

Довод Заявителя индивидуального предпринимателя Колосова М.В. о том, что в извещении о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ на капитальный ремонт автодороги по ул. Куйбышева ( от ул. 3-го Интернационала до ул. Ульянова) в Бежицком районе г. Брянска за №  0127300013122000412, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок, отсутствует информация, предусматривающая запрет на осуществление вышеназванных сделок (операций) с лицами находящимися под санкциями в соответствии с Указом Президента РФ от 03.05.2022 N 252 не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы ввиду следующего:

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе  при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе  извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.

Указом Президента РФ от 03.05.2022 N 252 приняты специальные экономические меры в отношении отдельных юридических лиц, физических лиц и находящихся под их контролем организаций, в том числе установлен запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее - лица, находящиеся под санкциями).

Таким образом, заказчики при подготовке извещения об осуществлении закупки устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе  требование в том числе о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями.

Комиссией Брянского УФАС России при обозрении извещения о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автодороги по ул. Куйбышева ( от ул. 3-го Интернационала до ул. Ульянова) в Бежицком районе г. Брянска за №  0127300013122000412 установлено, что в п.5 приложения №5 к извещению «Требования к участникам закупки» заказчиком установлено обязательное требование: «В соответствии с п.2 постановления Правительства от 11.05.2022 №№851 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. №252»» участник закупки не должен являться юридическим или физическим лицом, в отношении которого применяются специальные экономические меры, предусмотренные подпунктом «а» пункта 2 Указа Президента РФ от 03.05.2022 №252 «О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций», либо являться организацией, находящейся под контролем таких лиц».

 Кроме того, подателем жалобы ИП ИП «……»   не представлено документов, подтверждающих  факт отсутствия в извещении  о проведении закупки запрета на осуществление вышеназванных сделок (операций) с лицами находящимися под санкциями в соответствии с Указом Президента РФ от 03.05.2022 N 252. Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

 

 Признать жалобу заявителя  ИП «……»   на действия заказчика  Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автодороги по ул. Куйбышева ( от ул. 3-го Интернационала до ул. Ульянова) в Бежицком районе г. Брянска за №  0127300013122000412  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                         «……»

 

Члены комиссии                                                                                                  «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны