Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1227/2020 о нарушении требовани... от 16 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                                           

 

ООО «Атлантикпро»

«………»

 

Администрация Дубровского района  

«………….»

 

АО «Сбербанк-АСТ»

«……….»

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-1227/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«16» октября 2020 года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……….»

Членов комиссии: «…….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заказчика Администрация Дубровского района (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы  без участия представителя заказчика (вх. 8890 от 15.10.2020 г.),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «АТЛАНТИКПРО»

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу заявителя  ООО «Атлантикпро» на действия заказчика  Администрация Дубровского района  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Реконструкция водозаборного сооружения в д. Большая Островня Дубровского района Брянской области» № 0127300020620000028 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

05.10.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной на выполнение работ по объекту: «Реконструкция водозаборного сооружения в д. Большая Островня Дубровского района Брянской области» № 0127300020620000028, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 303 240,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300020620000028 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «АТЛАНТИКПРО» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Дубровского района, а именно, по мнению заявителя, заказчиком нарушены положения п.3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик должен установить дополнительные требования к участникам закупки, относящиеся к наличию опыта работы, связанного с предметом закупки и деловой репутации участников закупки.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация Дубровского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона и п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, поскольку в документации о проведении электронного аукциона за № 0127300020620000028 вышеуказанное дополнительное требование к участникам закупки отсутствует.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так, согласно п. 2(1) «Выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей» Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 10.07.2020) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее, Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99) дополнительным требованием к участникам закупки является: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по объекту: «Реконструкция водозаборного сооружения в д. Большая Островня Дубровского района Брянской области».

 Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 303 240,00  рублей.

Согласно п. 13 документации об электронном аукционе за № 0127300020620000028 источником финансирования является бюджет Дубровского муниципального района Брянской области.

Согласно раздела 1. Пояснительная записка проектной документации на выполнение работ по реконструкции водозаборного сооружения в д. Большая Островня Дубровского района Брянской области, водозаборное сооружение в д. Большая Островня Дубровского района Брянской области является линейным объектом.

Таким образом, заказчику Администрация Дубровского района в документации о проведении электронного аукциона надлежало установить дополнительные требования к участникам закупки, относящиеся к наличию опыта работы, связанного с предметом закупки и деловой репутации участников закупки в соответствии с п. 3 ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства от 04.02.2015 г. № 99.

Однако, при обозрении документации о проведении электронного аукциона за № 0127300020620000028 установлено, что вышеуказанные дополнительные требования к участникам закупки документацией не предусмотрены.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Администрация Дубровского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 13 ст. 34  Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа, поскольку:

- во, первых, заказчиком в п. 30 документации об электронном аукционе установлен размер и порядок предоставления обеспечения гарантийных обязательств, однако в проекте контракта заказчиком не установлен порядок и срок предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств,

- во вторых, согласно п. 6.2 проекта муниципального контракта: «В течение десяти рабочих дней с момента предоставления Подрядчиком отчетной документации, включая исполнительную, Заказчик осуществляет проверку результата выполненных работ по настоящему Контракту на предмет соответствия выполненных работ и представленной отчетной документации требованиям и условиям настоящего Контракта», однако срок оформления результата приёмки (срок оформления акта приёмки) заказчиком в проекте контракта не установлен.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Администрация Дубровского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 7.1 ст.94 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, поскольку заказчиком в п. 30 документации об электронном аукционе установлен размер и порядок  предоставления обеспечения гарантийных обязательств, однако заказчиком в проект контракта не включено обязательное условие о том, что оформление и подписание приемочных документов осуществляется после предоставления подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств по  Контракту в сроки, предусмотренные условиями контракта.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком Администрация Дубровского района  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком включены в документацию об электронном аукционе необоснованные  требования, в частности, в проект контракта включено требование об установке системы видеонаблюдения и обеспечении  видеонаблюдения за счет средств Подрядчика.

Предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по объекту: «Реконструкция водозаборного сооружения в д. Большая Островня Дубровского района Брянской области».

Согласно ст. 743 Гражданского кодекса РФ Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно п. 2.2 проекта муниципального контракта, являющего приложением к документации об Аукционе «Цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта. Выплата аванса по данному контракту не предусматривается»».

Кроме того, согласно приложения №4 «Обоснование начально (максимальной) цены контракта» в цену контракта включены только строительно-монтажные работы без включения в цену контракта, в частности, видеонаблюдения на объекте. 

Вместе с тем, заказчиком в п. 5.4.16 проекта муниципального контракта необоснованно включено требование об обязанности подрядчика: «Обеспечить меры по организации установки и функционированию в круглосуточном режиме на каждом объекте строительства не менее двух IP-камер видеонаблюдения с обеспечением удаленного подключения по вэб-интерфейсу через сеть ГИС «Интернет». Размещение камер и ракурсы видеосъемки должны обеспечивать максимальную информативность текущего состояния объекта строительства. Для линейных объектов необходимость установки видеонаблюдения определяется заказчиком при наличии технической возможности. В условиях отсутствия доступа к сети ГИС «Интернет», подключение (вещание) камер видеонаблюдения осуществлять посредствам 3g/4g модема».

Данное требование установлено к ресурсам, необходимым для выполнения работы, что является нарушением ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, требует дополнительных финансовых и других ресурсных затрат Подрядчика, непредусмотренных технической документацией и сметой.

Более того, обязанность по контролю за ходом строительства возлагается на Заказчика, следовательно, все необходимые мероприятия по контролю за ходом строительства должны обеспечиваться непосредственно Заказчиком.

Так же заказчиком в техническое задание включены следующие требования, в частности: «Рабочие и ИТР, занятые на объекте, должны быть обеспечены санитарно-бытовыми помещениями (гардеробными, сушилками для одежды и обуви, душевыми, помещениями для приема пищи, отдыха и обогрева, комнатами личной гигиены женщин и туалетами) в соответствии с действующими нормами», «Все работающие на строительной площадке должны быть обеспечены питьевой водой, качество которой должно соответствовать санитарным требованиям», «Бытовой городок обеспечить огнетушителями (2 огнетушителя на бытовое помещение) и телефонной связью», что так же является нарушением ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком Администрация Дубровского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, согласно которым Методика составления указанных в части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системы графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, положения Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее Приказ Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр), поскольку заказчиком сформированы График выполнения работ без учёта положений Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр, а так же не разработан график оплаты выполненных работ так:

Так, раздел II Приказ Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр содержит требования к содержанию графика выполнения строительно-монтажных работ. При этом согласно п.1.7 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр изменение графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ не допускается за исключением случаев, предусмотренных контрактом, с учётом требований закона о контрактной системе.

При обозрении Приложения № 2 «График выполнения работ по объекту: «Реконструкция водозаборного сооружения в д. Большая Островня Дубровского района Брянской области» установлено, что заказчиком сформирован график выполнения работ не в соответствии с Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр, а так  же установлено , что в документации об электронном аукционе за № 0127300020620000028 отсутствует график оплаты выполненных работ, согласно Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр.

Выявленное в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Атлантикпро» на действия заказчика Администрация Дубровского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Реконструкция водозаборного сооружения в д. Большая Островня Дубровского района Брянской области» № 0127300020620000028 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Дубровского района нарушение требований п.3 ч. 2 ст. 31, п.1 ч. 13. ст. 34, ч. 7.1 ст. 94, ч. 3 ст. 33, ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр.

3. Выдать заказчику Администрация Дубровского района, оператору АО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

           4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель ппредседателя комиссии                                                            «…….»

 

Члены комиссии                                                                                                 «……….»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны