Решение б/н Решение по делу № 032/06/67-237/2021 о нарушении требований ... от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «ЭсБиЭс Фармаси»

 

«………….»

 

Департамент здравоохранения Брянской области

 

«………….»

Управление государственных закупок Брянской области

 

«………….»                                                                                 АО «ЕЭТП»

 

           «………….»

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/67-237/2021 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«12» марта 2021 года                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«………….»

в присутствии:    

 «………….» – представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 3 от 12.01.2021 года;

«………….»  – представителя заявителя ООО «ЭсБиЭс Фармаси», действующего на основании доверенности № 13 от 11.01.2021 года;

рассмотрев жалобу участника закупки  ООО «ЭсБиЭс Фармаси» на действия единой комиссии  уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в 2021 году (лот-346) № 0127200000221000586 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

17.02.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в 2021 году (лот-346) № 0127200000221000586, а также документация об электронном аукционе.

        Начальная (максимальная) цена контракта составляет 246 000 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана 1 (одна) заявка. В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.03.2021 за 0127200000221000586-4 участнику закупки с номерам заявки № 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.  

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 00127200000221000586 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ЭсБиЭс Фармаси» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, необоснованно отказавшей в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки № 1 по основанию, указанному в протоколе.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области по доводам, изложенным в жалобе (вх. 1708 от 09.03.2021 года).

Изучив представленные документы, заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером заявки 1 ООО «ЭсБиЭс Фармаси».

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.03.2021 года № 0127200000221000586-4 заявке заявителя № 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: и п.22 информационной таблицы в документации об аукционе электронной форме- в заявке участника отсутствуют характеристики "Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" и "Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", указанные в техническом задании заказчика в графе «Характеристики и показатели товара, подлежащие указанию в заявке».

Согласно п. 22 документации об электронном аукционе за № 0127200000221000586 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения (ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ):

-согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

-наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001)). В случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки);

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации. Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат.

При обозрении заявки заявителя с идентификационным номером 1 ООО «ЭсБиЭс Фармаси» установлено, что заявка данного участника закупки не содержит в полном объеме конкретные показатели товара, отраженные в приложении № 2 к документации «Техническое задание». Так, в заявке участника закупки с идентификационным номером 1 отсутствуют следующие характеристики: "Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" и "Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", указанные в техническом задании заказчика в графе «Характеристики и показатели товара, подлежащие указанию в заявке».

Довод заявителя о том, что лекарственный препарат «Изосорбида мононитрат» в форме выпуска таблетки включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и не входит в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, что подтверждается указанием в п.12 «особые отметки» государственного реестра лекарственных средств и, следовательно, вышеуказанная информация является общедоступной и не требует указания в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не может быть принят Комиссией Брянского УФАС России, поскольку:

В соответствии с п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления № 145), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положения Постановления № 145 императивно содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ.    

Таким образом, в случае, если объект закупки включен в соответствующую позицию КТРУ, то в описание объекта закупки включается информация о наименовании и показателях товара из КТРУ.

Объектом рассматриваемой закупки за № 0127200000221000586 является обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, а именно лекарственным средством «Изосорбида мононитрат».  

Во исполнение указанных требований Постановления № 145 заказчиком Департамент здравоохранения Брянской области при описании объекта закупки использованы позиции КТРУ 21.20.10.141-000008-1-00161-0000000000000 «Изосорбида мононитрат», КТРУ 21.20.10.141-000008-1-00169-0000000000000 «Изосорбида мононитрат» соответственно.

Указанные позиции КТРУ содержат в разделе «Описание товара, работы, услуги» наименования характеристик товара, включающих ряд значений характеристик.

Так, установлено, что "Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" и "Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" отнесено вышеперечисленными позициями КТРУ к характеристикам товара, включенных в раздел «Описание товара, работы, услуги» позиций каталогов.

Таким образом, поскольку указанные характеристики предусмотрены соответствующими позициями КТРУ, заказчиком при описании объекта закупки включены в Техническое задание документации об электронном аукционе и требуют указания участниками закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Следовательно, заявка заявителя с идентификационным номером 1 ООО «ЭсБиЭс Фармаси» не содержит в полном объеме конкретные показатели товара, отраженные в приложении № 2 к документации «Техническое задание». 

Учитывая, что заявка участника закупки с идентификационным номером 1 не соответствует требованиям документации об электронном аукционе за № 0127200000221000586, то оснований для допуска к участию в аукционе обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имелось.

Таким образом, участнику закупки с идентификационным номером 1 правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе за № 0127200000221000586.

2. Заказчиком Департамент здравоохранения Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации, а также п. 14 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения", согласно которым утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению заказчиками, поскольку разработанный заказчиком проект контракта не в полной мере соответствует положениям, предусмотренным типовым контрактом на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденным Приказом Минздрава России от 26.10.2017 N 870н "Об утверждении Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения" (далее - Приказ Минздрава России от 26.10.2017 г. N 870н).

Так, в приложении № 1 к Приказу предусмотрен пункт 2.3 предусматривающий следующее: " 2.3. Цена Контракта включает в себя стоимость Товара, а также все расходы на транспортировку, погрузо-разгрузочные работы (в случае поставки Товара с разгрузкой транспортного средства), страхование, уплату налогов, пошлины, сборы и другие обязательные платежи, которые Поставщик должен выплатить в связи с выполнением обязательств по Контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации".

При этом, пунктом 1.3 проекта государственного контракта предусмотрено, что поставка товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства.

При обозрении п. 2.3 проекта государственного контракта установлено, что условие о том, что цена контракта включает в себя, в том числе, погрузо-разгрузочные работы, отсутствует.

Кроме того, пп. б) п. 5.3 типового контракта предусматривает следующее: «При поставке Товара Поставщик представляет следующие документы, в том числе, протокол согласования цен поставки Товара, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, составленный по форме в соответствии с законодательством Российской Федерации (при поставке Товара, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов).

Однако, проект государственного контракта не в полной мере соответствует положениям, предусмотренным пп. б) п. 5.3 типового контракта.

Так, заказчиком Департамент здравоохранения Брянской области в пп. б) п. 5.2 проекта государственного контракта включено требование о предоставлении поставщиком, в том числе, протокола в электронном формате в адрес уполномоченного склада, что не соответствует положениям типового контракта.

Выявленное в действиях заказчиков нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «ЭсБиЭс Фармаси» на действия единой комиссии  уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в 2021 году (лот-346) № 0127200000221000586 необоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Департамент здравоохранения Брянской области нарушение требований ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 2.3, 5.3 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.10.2017 года № 870н «Об утверждении типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения».

3. Поскольку электронный аукцион на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в 2021 году (лот-346) № 0127200000221000586 признан несостоявшимся, принято решение по данной закупке предписание не выдавать

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                «………….»

 

Члены комиссии    «………….»                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны