Решение б/н Решение по делу индивидуальных предпринимателей от 10 декабря 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ


12 октября 2010г. г. Брянск

Резолютивная часть решения объявлена 12 октября 2010г.
Решение изготовлено в полном объеме 25 октября 2010г.


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: <…> – <…>;
Члены комиссии:
<…> – <…>;
<…> – <…>;
<…> – <…>

В присутствии:
<…> – индивидуальный предприниматель, паспорт <…>
<…> – индивидуальный предприниматель, паспорт <…>
от Управления госавтодорнадзора по Брянской области:
<…> – <…>, удостоверение № <…>

рассмотрев дело № 145 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> части 1 статьи 14 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:
В Брянское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя <…> (вх.№ 2996 от 13.07.2010г.) по вопросу осуществления индивидуальным предпринимателем <…> несанкционированных пассажирских перевозок по маршруту <…>, совпадающему с маршрутом <…>, на котором осуществляет коммерческие маршрутные пассажирские перевозки индивидуальный предприниматель <…> на основании заключенного с Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области договора №<…> от 13.05.2009г. по итогам конкурса.
Как следует из указанного заявления, индивидуальный предприниматель <…> осуществляет несанкционированные пассажирские перевозки по маршруту <…> со временем отправления из г. <…> в 4.50, из г. <…> в 14.15 на транспортном средстве <…>, без заключения соответствующего договора с уполномоченным органом исполнительной власти Брянской области, о чем дано объявление в газете «Знамя» (выпуск от 24 апреля 2010г., лист № 4) следующего содержания:
«Маршрутное такси
<…>, отправление в 4-50
<…>, отправление в 14-15
Ежедневно, кроме воскресенья
Тел. <…>».
Комиссия Брянского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, пояснения по делу, установила следующее:
Согласно пункту 2 Постановления Администрации Брянской области от 19.11.2009 N 1227 "Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области" уполномоченным органом, осуществляющим организацию, регулирование и контроль регулярных пассажирских перевозок, является Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области.
В соответствии со статьей 12 Закона Брянской области от 03.07.2010 N 54-З "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области", индивидуальные предприниматели и юридические лица вправе осуществлять коммерческие перевозки по маршрутам регулярных перевозок лишь после заключения по результатам конкурса договора на транспортное обслуживание населения с уполномоченным органом исполнительной власти Брянской области или органами местного самоуправления.
Одним уз условий для участия в конкурсе является наличие у претендентов лицензии на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом по территории РФ.
В соответствии с пунктом 62 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит деятельность по осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Согласно ответу Управления госавтодорнадзора по Брянской области от 20.07.2010г. № УГАДН-928 на запрос Брянского УФАС России, <…> не выдавалась лицензия на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом по территории РФ.
Из информации, представленной Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области № 1457 от 26.07.2010г., следует, что индивидуальным предпринимателем <…> заявка на участие в конкурсе на право осуществления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами коммерческих пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту № <…> не подавалась, договор не заключался.
Как следует из информации, представленной УГИБДД УВД по Брянской области от 30.07.2010г. № 13/8482, транспортное средство <…>, принадлежащее <…>, относится к типу легковых транспортных средств с 8 посадочными местами, не считая водителя.
Вместе с тем, индивидуальный предприниматель <…>осуществляет пассажирские перевозки по маршруту <…> на транспортном средстве <…>, т.е. осуществляет деятельность на одном и том же товарном рынке с ИП <…>.
В процессе рассмотрения дела индивидуальный предприниматель <…> пояснил, что на своем легковом автомобиле он осуществляет перевозки по заказам. В доказательство, индивидуальным предпринимателем <…> были представлены заказы-наряды на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа и путевые листы от 01.09.2010г., 03.09.2010г., 07.09.2010г., 10.09.2010г., 13.09.2010г. по маршрутам <…>. Заказы-наряды на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по маршруту <…> не представлены. Как пояснил ИП <…>, он не хранит заказы-наряды и путевые листы.
Согласно пункту 18 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.
При этом, Комиссия отмечает, что представленные индивидуальным предпринимателем <…>заказы-наряды на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, не содержат всех обязательных реквизитов, предусмотренных в Приложении № 4 к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом., в т.ч. адрес и ИНН фрахтователей, время прибытия транспортного средства в пункт подачи, время убытия транспортного средства после завершения перевозки, количество перевезенных пассажиров.
В соответствии с пунктом 89 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112, перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
В соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", договор фрахтования, должен включать в себя:
1) сведения о фрахтовщике и фрахтователе;
2) тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости - количество транспортных средств);
3) маршрут и место подачи транспортного средства;
4) определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство;
5) сроки выполнения перевозки;
6) размер платы за пользование транспортным средством;
7) порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц).
Согласно части 4 статьи 27 указанного Закона и пункту 93 указанных Правил, договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком. Указанный заказ-наряд должен содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении N 4 к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Таким образом, заказы-наряды, представленные индивидуальным предпринимателем <…>, оформлены с нарушением Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112.
Как следует из пояснений индивидуального предпринимателя <…>, в результате осуществления индивидуальным предпринимателем <…> с 24 апреля 2010г. несанкционированных пассажирских перевозок по маршруту <…> он несет убытки, т.к. уменьшилось количество перевезенных пассажиров по маршруту <…>. В доказательство индивидуальный предприниматель <…> представил посадочные ведомости, путевые листы за февраль – август 2010г. и за 15 сентября 2010г. Также <…> представил посадочные ведомости и путевые листы за июнь - август 2009г. для сравнения количества перевезенных пассажиров за аналогичный период 2010г.
Изучив представленные индивидуальным предпринимателем <…> посадочные ведомости, Брянским УФАС России не установлено снижения количества перевезенных ИП <…> пассажиров, начиная с мая 2010г.
Из представленной информации по запросу Брянского УФАС России ООО «Маг» и ГУП «Новозыбковское ПАТП» о количестве перевезенных индивидуальным предпринимателем <…> пассажиров по межмуниципальному маршруту № <…> за 2010г. и за период с мая 2009г. по декабрь 2009г. с разбивкой по дням также не установлено снижения количества перевезенных пассажиров.
Таким образом, фактическими обстоятельствами дела не подтверждено причинение убытков индивидуальному предпринимателю <…> в результате действий индивидуального предпринимателя <…>.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России не находит достаточных оснований для квалификации действий индивидуального предпринимателя <…> как недобросовестной конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",


РЕШИЛА:

1. Производство по делу №145 в отношении индивидуального предпринимателя <…> – прекратить.

 


Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…> <…> <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


Связанные организации

Связанные организации не указаны