Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-533/2024 о нарушении требований... от 30 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Открытый урок»

 «………….»

 

МБОУ «СОШ №60» г. Брянска

 «………….»

 

Брянская городская администрация

 «………….»

 

АО «ЕЭТП»

 «………….»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/106-533/2024 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

резолютивная часть оглашена 30.05.2024,

решение изготовлено 31.05.2024                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «………….»

Членов Комиссии: «………….»

в присутствии:

«………….» – представителя заказчика МБОУ «СОШ №60» г. Брянска, действующего на основании доверенности от 29.05.2024;

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Брянская городская администрация, заявителя,

          рассмотрев жалобу заявителя ООО «Открытый урок» на действия заказчика МБОУ «СОШ №60» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку учебно-исследовательской лаборатории биосигналов и нейротехнологий в рамках регионального проекта «Современная школа (Брянская область)» государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» за № 0127300013124000293, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

20.05.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона 0127300013124000293.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 775 000,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300013124000293 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Открытый урок» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлено ограничение допуска по Постановлению Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком МБОУ «СОШ №60» г. Брянска нарушены положения пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлено ограничение допуска по Постановлению Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878)  

Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Во исполнение вышеуказанного требования принято постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства N 878).

Абзацем 4 п. 2 Постановления Правительства N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Перечень).

Согласно извещению объектом закупки является поставка товара - учебно-исследовательской лаборатории биосигналов и нейротехнологий, код ОКПД 2 26.20.40.190 "Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки".

Установленный в извещении код ОКПД 2 26.20.40.190 "Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки" содержится в Перечне, утвержденном постановлением Правительства N 878.

Поскольку код ОКПД 2: 26.20.40.190 включен в Перечень радиоэлектронной продукции (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878) в этой связи, в извещении об осуществлении закупки должны были быть установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Вместе с тем, Заказчиком в нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в извещении не установлено ограничение допуска согласно постановлению Правительства N 878.

Довод представителя заказчика в рамках рассмотрения жалобы о том, что при размещении закупки заказчиком применен иной код ОКПД 2 - 32.99.53.130 «Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные», который отсутствует в Перечне, утвержденном постановлением Правительства N 878, в связи с чем в извещении не установлено ограничение допуска согласно постановлению Правительства N 878, не принят Комиссией Брянского УФАС России, поскольку:

К продукции с кодом ОКПД 2 - 26.20.40.190 по примененной к описанию объекта закупки позиции КТРУ 26.20.40.190-00000022 «Цифровая лаборатория для школьников», в разделе «Справочная информация», содержится также код ОКПД 2 - 32.99.53.130 который также возможно применять при закупке определенного вида товара.

В законодательстве о контрактной системе не содержатся требования, устанавливающие обязательный порядок определения в извещении о закупке кода согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности. Заказчики самостоятельно определяют код ОКПД2 как наиболее подходящий объекту закупки, исходя из собственных потребностей и особенностей.

Так же Закон о контрактной системе не регламентируют правила отнесения тех или иных товаров, работ или услуг к конкретному коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.

Следовательно, Заказчик, определяя коды ОКПД, должен указывать наиболее подходящие по предмету закупки.

Таким образом, учитывая, что позиция КТРУ 26.20.40.190-00000022 «Цифровая лаборатория для школьников» содержит и ОКПД2 26.20.40.190 и ОКПД2 - 32.99.53.130 и Законом о контрактной системе, а также позициями КТРУ не установлены критерии отнесения закупаемого товара к ОКПД2, Заказчик применил ОКПД2, соответствующий закупаемому товару и своей потребности.

Заказчиком в отношении требуемых товарных позиций определен именно код ОКПД 2 26.20.40.190 "Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки", который содержится в Перечне, утвержденном постановлением Правительства N 878. Следовательно, в извещении об осуществлении закупки должны были быть установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

  1. Признать жалобу заявителя ООО «Открытый урок» на действия заказчика МБОУ «СОШ №60» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку учебно-исследовательской лаборатории биосигналов и нейротехнологий в рамках регионального проекта «Современная школа (Брянская область)» государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» за № 0127300013124000293 обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика МБОУ «СОШ №60» г. Брянска нарушение требований п.15 ч.1 ст. 42, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 878.

3. Выдать заказчику МБОУ «СОШ №60» г. Брянска, уполномоченному органу Брянская городская администрация, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны