Решение б/н Решение по делу № 032/01/16-1399/2021 от 22 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель:

 

ООО «Лидер»

 

Молодежная ул., д. 3, помещение 2, п. Думиничи, Думиничский район, Калужская область, 249300

 

ИНН 4005005401

КПП 400501001

ОГРН 1204000003019

 

Ответчики:

 

Администрация Суземского района Брянской области

 

Площадь Ленина, д. 1, п. Суземка, Суземский район, Брянская область, 242190

 

ИНН 3228001582

КПП 325201001

ОГРН 1023202936558

 

ООО «Суземское ПАТП»

 

Брянская, д. 4, п. Суземка, Суземский район, Брянская область, 242190

 

ИНН 3252007867

КПП 325201001

ОГРН 1093252000522

                     

 

Решение по делу № 032/01/16-1399/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 декабря 2021 г.                            г. Брянск

В полном объеме решение изготовлено 22 декабря 2021 г.                                           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по   Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  

Председатель Комиссии:

,,,,,,,.

Члены Комиссии:

,,,,,,,.

,,,,,,,.

,,,,,,,.

,,,,,,,.;

в присутствии:

заявителя – ,,,,,,,., представителя ООО «Лидер» по доверенности от 01.12.2021 года № 77/40;

ответчика – главы администрации Суземского района Брянской области Слипухова Бориса Павловича;

слушателя – ,,,,,,,.

.

в отсутствие:

ответчика – ООО «Суземское ПАТП», уведомленного надлежащим образом о способе, времени, месте рассмотрении дела  № 032/01/16-1399/2021,

рассмотрев материалы дела № 032/01/16-1399/2021 по признакам нарушения администрацией Суземского района Брянской области и ООО «Суземское ПАТП» статьи ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

29.12.2020 между Администрацией Суземского района и ООО «Суземское пассажирское автотранспортное предприятие» заключен договор № 1 на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок с регулируемыми тарифами на территории Суземского муниципального района Брянской области в январе-феврале 2021 (далее – Контракт).

 Согласно п.1.1 Контракта Подрядчик (ООО «Суземское пассажирское автотранспортное предприятие») обязуется оказать услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок с регулируемыми тарифами на территории Суземского муниципального района Брянской области по маршрутам, параметры которых установлены приложением № 1 к Контракту, а Заказчик принять и оплатить эти работы (Администрацией Суземского района).

Согласно п. 1.2 Контракта для выполнения работ используются транспортные средства, характеристики и оборудование, которых соответствует требованиям, установленным приложением № 2 к Контракту.

Согласно п. 1.5 Контракта плата за проезд пассажиров и провоз багажа по маршрутам, предусмотренными приложением № 1 к Контракту, поступает в распоряжение Подрядчика.

Согласно п. 1.7 Контракта источник финансирования - бюджет Суземского муниципального района Брянской области.

Согласно п .2.2. цена контракта составляет: 422 480, 00 руб.

Согласно приложению № 1 к Контракту № 1 от 29.12.2020 установлены следующие маршруты для осуществления перевозок: 101 Суземка-Семеновск, 101-к Суземка-Невдольск, 102 Суземка-Страчово, 103 Суземка-Зерново, 107 Суземка-Кр. Слобода-Смелиж, 109 Суземка-Селечня.

Согласно приложению № 2 к Контракту установлены требования к характеристикам и оборудованию транспортных средств.

26.02.2021 между Администрацией Суземского района и ООО «Суземское пассажирское автотранспортное предприятие» заключен договор № 2 на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок с регулируемыми тарифами на территории Суземского муниципального района Брянской области в марте –апреле 2021.

12.04.2021 между Администрацией Суземского района и ООО «Суземское пассажирское автотранспортное предприятие» заключен договор № 3 на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок с регулируемыми тарифами на территории Суземского муниципального района Брянской области в мае 2021.

25.05.2021 между Администрацией Суземского района и ООО «Суземское пассажирское автотранспортное предприятие» заключен договор № 4 на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок с регулируемыми тарифами на территории Суземского муниципального района Брянской области в июне 2021.

23.06.2021 между Администрацией Суземского района и ООО «Суземское пассажирское автотранспортное предприятие» заключен договор № 5 на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок с регулируемыми тарифами на территории Суземского муниципального района Брянской области в июле-августе 2021.

25.08.2021 между Администрацией Суземского района и ООО «Суземское пассажирское автотранспортное предприятие» заключен договор № 6 на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок с регулируемыми тарифами на территории Суземского муниципального района Брянской области в сентябре – октябре 2021.

Вышеуказанные договоры заключались без проведения конкурентных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Однако, договоры перезаключались на новый срок также без проведения конкурентных процедур и с конкретным хозяйствующим субъектом – ООО «Суземское ПАТП». Иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на данном товарном рынке, были лишены возможности участи в конкурентных процедурах для осуществления услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок с регулируемыми тарифами на территории Суземского муниципального района Брянской области.

В соответствии с условиями вышеуказанных договоров ООО «Суземское ПАТП» должны были использоваться транспортные средства, характеристики и оборудование, которых соответствует требованиям, установленным приложением № 2 к вышеуказанном договорам.

Однако, у ООО «Суземское ПАТП» отсутствовали в наличии транспортные средства, характеристики и оборудование, которых соответствует требованиям, установленным приложением № 2 к вышеуказанном договорам, что подтверждается следующим.

27.01.2021 между Администрацией Суземского района и ООО «Суземское ПАТП» заключен договор безвозмездного пользования № 270121003-С.

Согласно п. 1.1 Договора «Ссудодатель» (Администрацией Суземского района) передает в безвозмездное пользование движимое имущество (транспортные средства):

  1. ГАЗ А64R42, гос. номер АМ 841 32, 2018 года выпуска.
  2. Луидор 225019, гос. номер АМ 872 32, 2018 года выпуска.
  3. ГАЗ А65R52, гос. номер АМ 634 32, 2019 года выпуска.
  4. ГАЗ А65R52, гос. номер АМ 633 32, 2019 года выпуска.
  5. ГАЗ А65R52, гос. номер АМ 635 32, 2019 года выпуска.
  6. ПАЗ 320540-04, гос. номер АН 264 32, 2019 года выпуска.

Согласно п 2.2. договора «Ссудополучатель» (ООО «Суземское ПАТП») вправе пользоваться переданным по договору имуществом в соответствии с назначением.

Согласно акту приема –передачи имущества от 27.01.2021 вышеуказанные транспортные средства переданы «Ссудодателем» «Ссудополучателем».

15.03.2021 между Администрацией Суземского района и ООО «Суземское ПАТП» заключен договор безвозмездного пользования № 150321004-С.

Согласно п. 1.1 Договора «Ссудодатель» (Администрацией Суземского района) передает в безвозмездное пользование движимое имущество (транспортные средства):

  1. ГАЗ А64R42, гос. номер АМ 841 32, 2018 года выпуска.
  2. Луидор 225019, гос. номер АМ 872 32, 2018 года выпуска.
  3. ГАЗ А65R52, гос. номер АМ 634 32, 2019 года выпуска.
  4. ГАЗ А65R52, гос. номер АМ 633 32, 2019 года выпуска.
  5. ГАЗ А65R52, гос. номер АМ 635 32, 2019 года выпуска.
  6. ПАЗ 320540-04, гос. номер АН 264 32, 2019 года выпуска.

13.04.2021 между Администрацией Суземского района и ООО «Суземское ПАТП» заключен договор безвозмездного пользования № 130421005-С.

Согласно п. 1.1 Договора «Ссудодатель» (Администрацией Суземского района) передает в безвозмездное пользование движимое имущество (транспортные средства):

  1. ГАЗ А64R42, гос. номер АМ 841 32, 2018 года выпуска.
  2. Луидор 225019, гос. номер АМ 872 32, 2018 года выпуска.
  3. ГАЗ А65R52, гос. номер АМ 634 32, 2019 года выпуска.
  4. ГАЗ А65R52, гос. номер АМ 633 32, 2019 года выпуска.
  5. ГАЗ А65R52, гос. номер АМ 635 32, 2019 года выпуска.
  6. ПАЗ 320540-04, гос. номер АН 264 32, 2019 года выпуска.

26.05.2021 между Администрацией Суземского района и ООО «Суземское ПАТП» заключен договор безвозмездного пользования № 260521006-С.

Согласно п. 1.1 Договора «Ссудодатель» (Администрацией Суземского района) передает в безвозмездное пользование движимое имущество (транспортные средства):

  1. ГАЗ А64R42, гос. номер АМ 841 32, 2018 года выпуска.
  2. Луидор 225019, гос. номер АМ 872 32, 2018 года выпуска.
  3. ГАЗ А65R52, гос. номер АМ 634 32, 2019 года выпуска.
  4. ГАЗ А65R52, гос. номер АМ 633 32, 2019 года выпуска.
  5. ГАЗ А65R52, гос. номер АМ 635 32, 2019 года выпуска.
  6. ПАЗ 320540-04, гос. номер АН 264 32, 2019 года выпуска.

24.06.2021 между Администрацией Суземского района и ООО «Суземское ПАТП» заключен договор безвозмездного пользования № 240621007-С.

Согласно п. 1.1 Договора «Ссудодатель» (Администрацией Суземского района) передает в безвозмездное пользование движимое имущество (транспортные средства):

  1. ГАЗ А64R42, гос. номер АМ 841 32, 2018 года выпуска.
  2. Луидор 225019, гос. номер АМ 872 32, 2018 года выпуска.
  1. ПАЗ 320540-04, гос. номер АН 264 32, 2019 года выпуска.

09.09.2021 между Администрацией Суземского района и ООО «Суземское ПАТП» заключен договор безвозмездного пользования № 090921008-С.

Согласно п. 1.1 Договора «Ссудодатель» (Администрацией Суземского района) передает в безвозмездное пользование движимое имущество (транспортные средства):

  1. ГАЗ А64R42, гос. номер АМ 841 32, 2018 года выпуска.
  2. Луидор 225019, гос. номер АМ 872 32, 2018 года выпуска.
  3. ПАЗ 320540-04, гос. номер АН 264 32, 2019 года выпуска.

Согласно ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Следовательно, у администрации Суземского района Брянской области отсутствовало право на предоставление ООО «Суземское ПАТП» транспортных средств без проведения торгов.

Согласно п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции" запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Пунктами 5 и 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ определено, что под хозяйствующим субъектом понимается индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход; под
конкуренцией - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором
самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается
возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие
условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ. Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. Соглашения по своей сути являются согласованным выражением воли двух или более участников. Согласованность выражения воли означает осведомленность каждого из участников о намерении каждого другого участника действовать определенным образом. Кроме того согласованность воли невозможна без намерения каждого из участников действовать сообразно с известными ему предполагаемыми действиями других участников.

Одной из форм выражения воли участников являются конклюдентные действия - одна из возможных проявлений устной формы сделок. Если лицо, совершая действие, рассчитывает на то, что другое лицо совершит аналогичное действие, а другое лицо, совершая встречное действие в силу действия первого лица, то такие действия в соответствии с антимонопольным законодательством являются по своей сути достигнутым соглашением.

В пункте 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных
правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного
Суда Российской Федерации от 16.03.2016, указано, что факт наличия
антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в
виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством,
включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан, в том
числе, с использованием совокупности иных доказательств, в частности, фактического поведения. Таким образом, соглашения, которые приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов могут быть совершены как в письменной, так и в устной форме. Согласованность выражается, во-первых, в осведомленности каждого из участников о намерении другого участника действовать определенным образом, во-вторых, согласованность воли невозможна без намерения каждого из участников действовать сообразно с известными ему предполагаемыми действиями других участников. При этом, помимо письменного и устного соглашения, оно может быть заключено посредством конклюдентных действий.

Оценивая доказательства в их совокупности и взаимной связи, учитывая, что Администрацией Суземского района и ООО «Суземское ПАТП» последовательно (в период с декабря 2020 по октябрь 2021) заключались договоры на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок с регулируемыми тарифами на территории Суземского муниципального района Брянской области без проведения конкурентных процедур, для реализации данных договоров администрацией Суземского района без правовых оснований и без проведения торгов ООО «Суземское ПАТП» передавались транспортные средства для осуществления перевозок пассажиров и багажа, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области приходит к выводу о наличии в действиях Администрации Суземского района и ООО «Суземское ПАТП» признаков нарушения ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении устного антиконкурентного соглашения, направленного на ограничение доступа на товарный рынок иных хозяйствующих субъектов.

Анализ рынка осуществлен в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденный Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (ред. от 23.11.2015) (далее – Порядок).

По результатам проведения анализа состояния конкуренции установлено следующее.

Продуктовыми границами товарного рынка является предмет договора – предоставление права в безвозмездное пользование автотранспортного средства.

На основании вышеизложенного, в действиях администрации Суземского района Брянской области и ООО «Суземское ПАТП» при заключении устного антиконкурентного соглашения, выраженного в предоставлении преимущества «Суземское ПАТП» для осуществления перевозок с регулируемыми тарифами на территории Суземского муниципального района Брянской области, установлены  нарушения ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Администрацией Суземского района Брянской области антиконкурентное соглашение прекращено, что подтверждается сообщением о проведении  открытого аукциона на право осуществления перевозок на территории Суземского муниципального района  (№ 0127300017521000038 от 01.10.2021).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Брянского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях администрации Суземского района Брянской области и ООО  «Суземское ПАТП» факт нарушения части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой  запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Нарушение выразилось в заключении администрацией Суземского района Брянской области и ООО «Суземское ПАТП» устного антиконкурентного соглашения, выраженного в предоставлении преимущества ООО «Суземское ПАТП» для осуществления перевозок с регулируемыми тарифами на территории Суземского муниципального района Брянской области.

2. Не выдавать администрации Суземского района Брянской области предписание о расторжении соглашения, поскольку антиконкурентное соглашение прекращено ответчиками.

3. Передать соответствующему уполномоченному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии                                                                         ,,,,,,,.

                  

 

Члены комиссии                                                                                       ,,,,,,,.

 

 

                                                                                                                      ,,,,,,,.

 

 

              ,,,,,,,.

 

 

            ,,,,,,,.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Брянской области.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны