Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-331/2021 о нарушении требований ... от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ООО «СН Группа»

«……»

 

Администрация Клетнянского района

«………..»

 

АО «ЕЭТП»

«……….»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-331/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«30» марта 2021 года                                                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «….»

Членов Комиссии: «…….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заказчика Администрация Клетнянского района  (поступило ходатайство заказчика  Администрация Клетнянского района  о рассмотрении жалобы без участия представителей заказчика вх. 2469 от 25.03.2021 года), представителей ООО «СН Группа»,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «СН Группа»  на действия заказчика Администрация Клетнянского района  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку спортивно-технологического оборудования для создания одной малой спортивной площадки за № 0127300010621000019    и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

22.03.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку спортивно-технологического оборудования для создания одной малой спортивной площадки за № 0127300010621000019, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 451 515,00  рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300010621000019 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «СН Группа»   считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Клетнянского района, поскольку заказчиком допущены нарушения законодательства РФ о контрактной системе при описании объекта закупки. Так, заказчиком установлено требование о по позициям 19,21,22 технического задания документации о закупке включены требования к поставляемому оборудованию о нанесении на тренажеры несмываемым способом заглавных букв «Г», «Т», «О» (расшифровка «Готов к труду и обороне»), в то время как  исключительное право на использование данной символики принадлежит Министерству спорта Российской Федерации.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России письменные пояснения заказчика Администрация Клетнянского района по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 2468 от 26.03.2021 г.).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация Клетнянского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления № 145), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

 в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции,

а также нарушены требования п. 5 Постановления № 145, в соответствии с которыми заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога,

поскольку заказчиком при описании объекта закупки не использованы предусмотренные КТРУ наименование и характеристики товара, входящего в предмет электронного аукциона, а также  включены дополнительные характеристики оборудования, которые не предусмотрены в соответствующих позициях каталога без обоснования их использования.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положения Постановления № 145 императивно содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ. Положениями п.5 Постановления № 145 предусмотрена лишь возможность включения заказчиком в описание объекта дополнительной информации к товарам, но положений о неприменении КТРУ при наличии соответствующей позиции по товару в каталоге Постановление № 145 не содержит.

Таким образом, в случае, если объект закупки включен в соответствующую позицию КТРУ, то в описание объекта закупки включается информация о наименовании и показателях товара из КТРУ.

Объектом закупки за № 0127300010621000019 является поставка спортивно-технологического оборудования для создания одной малой спортивной площадки, включающая 26 позиций спортивно-технологического оборудования.

Так, в частности, по позиции 1 технического задания потребностью заказчика является оборудование: «Горизонтальная гимнастическая скамья двойная разноуровневая, для выполнения испытаний «Сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью» и «Сгибание и разгибание рук в упоре о сиденье стула», в том числе со следующими характеристиками: «Спортивный комплекс из шести вертикальных опорных столбов, четырех перекладин и двух скамеек. Внешний диаметр опорного столба – 102 мм, толщина стенки столба – 3 мм. Высота опорных столбов – 950 мм в количестве – 6 шт.

Столбы выполнены в низко травматическом исполнении, верхняя часть столба закрыта металлическим навершием куполообразной формы высотой – 50 мм с толщиной стенки – 1,8 мм внешний диаметр навершия в месте примыкания к опорному столбу – 102 мм, сварной шов между столбом и навершием заполирован без перепада.

Внешний диаметр перекладин – 34 мм, толщина стенки – 3 мм, длина перекладин – 497 мм. Перекладины располагаются на высоте 450 мм – 2 шт. и 250 мм – 2 шт. от уровня земли.

Габариты спортивного комплекса в собранном виде: длина – 2076 мм, ширина – 765 мм, высота– 1150 мм.

Перекладины и опорные столбы скреплены между собой при помощи хомутов в количестве двух хомутов на одну перекладину» и т.д..

Позиция 1 технического задания: «Горизонтальная гимнастическая скамья двойная разноуровневая, для выполнения испытаний «Сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью» и «Сгибание и разгибание рук в упоре о сиденье стула» соответствует позиция каталога товаров, работ услуг: 32.30.14.119-00000063, которая содержит наименование товара: «Скамья горизонтальная гимнастическая для выполнения испытаний "Сгибание - разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью, в упоре о стул" и только следующие  характеристики товара:   высота конструкции, длина конструкции, расстояние от земли до скамьи верхнего уровня, расстояние от земли до скамьи нижнего уровня, ширина конструкции.

Таким образом, заказчиком сформировано описание объекта закупки не в соответствии с  наименование оборудования, предусмотренным КТРУ, кроме того, включены дополнительные характеристики товара, бе обоснования.

Аналогичные нарушения допущены заказчиком и по остальным позициям технического задания документации о закупке за № 0127300010621000019.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Администрация Клетнянского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку заказчиком в описание объекта закупки за № 0127300010621000019 на поставку спортивно-технологического оборудования для создания одной малой спортивной площадки включено требование о нанесении на тренажеры несмываемым способом заглавных букв «Г», «Т», «О» (расшифровка «Готов к труду и обороне»), в то время как  исключительное право на использование данной символики принадлежит Министерству спорта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 31.5  Федерального закона от 04.12.2007 N 329-Ф "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" символика комплекса ГТО (словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации, в том числе изображения знаков отличия комплекса ГТО и производные от них) подлежит охране в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

Исключительные права на символику комплекса ГТО принадлежат федеральному органу исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта вправе предоставлять организациям право использования символики комплекса ГТО. Такие организации в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности вправе использовать символику комплекса ГТО и предоставлять право ее использования по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта иным лицам с учетом того, что любое использование в коммерческих целях символики комплекса ГТО допускается только при условии направления полученных средств на реализацию мероприятий по подготовке населения к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО и мероприятий по выполнению таких нормативов.

Таким образом, символика комплекса ГТО является объектом исключительных (интеллектуальных) прав и не может быть использована без соответствующей лицензии, следовательно, установление данного требования нарушает права и законные интересы участников закупки.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

 

 1. Признать жалобу заявителя ООО «СН Группа»  на действия заказчика Администрация Клетнянского района  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку спортивно-технологического оборудования для создания одной малой спортивной площадки за № 0127300010621000019  обоснованной.

2.      По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Клетнянского района нарушения требований п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, п.п. 4,5 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145.

3. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки,  выдано заказчику Администрация Клетнянского   района по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фитнес Тайм», то по результатам рассмотрения жалобы ООО «СН Группа»   не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                  «………..»

 

Члены комиссии                                                                                           «………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны