Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-636/2020 о нарушении требований ... от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Урал Контракт»

«………»

МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска

«………..»

Брянская городская администрация

«…….»

АО «ЕЭТП»

«…….»

Решение по делу № 032/06/64-636/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«19» мая 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «…..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Урал Контракт», уполномоченного органа Брянская городская администрация, заказчика МКУ «Управление капитального строительства г. Брянска», поступило ходатайство (вх. 4417 от 18.05.2020 г.) о рассмотрении жалобы без участия представителей заказчика.

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ООО «Урал Контракт» на действия заказчика МКУ «Управление капитального строительства г. Брянска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку учебно-демонстрационного оборудования для объекта строительства: «Школа на 1225 мест в районе старого аэропорта в Советском районе г. Брянска» за № 0127300013120000196 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

27.04.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку учебно-демонстрационного оборудования для объекта строительства: «Школа на 1225 мест в районе старого аэропорта в Советском районе г. Брянска» за № 0127300013120000196.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 617 254, 18 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300013120000196 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Урал Контракт» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска, а именно, по мнению заявителя, заказчиком неверно установлено требования к сроку действия банковской гарантии,

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, поскольку установленные заказчиком требования не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

При обозрении документации об электронном аукционе за № 0127300013120000196 Комиссией Брянского УФАС России установлено следующее:

Согласно п. 10.4 проекта контракта «Банковская гарантия, выбранная Поставщиком в качестве обеспечения исполнения Контракта, должна вступать в силу не позднее даты заключения Контракта. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее 1 (одного) месяца».

Согласно п. 13.1 проекта контракта Настоящий Муниципальный контракт, подписанный сторонами в соответствии с ч. 8 ст. 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ, считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе и действует до полного исполнения сторонами принятых на себя обязательств по нему.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком установлен срок действия банковской гарантии превышающий не срок выполнения обязательств по контракту, а срок действия контракта не нашёл своего подтверждения.

2. Заказчиком МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, согласно которым разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть, поскольку заказчиком даны разъяснения положений об электронном аукционе, изменяющие её суть.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

При обозрении технического задания, являющегося Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127300013120000196, а именно по позиции 19 «Фартук защитный», позиции 20 «Тиски слесарные поворотные», позиции 52 «Стол гримировальный с зеркалом и освещением» установлено, что заказчиком по вышеуказанным позициям установлены следующие характеристики:

Наименование

товара

Требования к характеристикам товара

Показатели, значение которых не может измениться

Показатели, по которым требуется точное значение

19

Фартук защитный

Фартук предназначен для защиты одежды от производственных загрязнений. Фартук с цельнокроеным нагрудником и тесьмой для завязывания. Материал изготовления – брезент.

 

20

Тиски слесарные поворотные

Тиски слесарные представляют собой инструмент, который используют в целях закрепления деталей и заготовок при проведении сборочных и слесарных работ. Конструкция настольных моделей представляет собой две параллельные губки, одна из которых неподвижна и является цельной частью корпуса, а вторая движется вдоль винта и прижимает обрабатываемое изделие.

Крепление на краю стола.

Материал –сталь.

Размер губок 140мм- 250 мм

52

Стол гримировальный с зеркалом и освещением

Стол оснащен выдвижным ящиком, основным гримерным зеркалом с яркой подсветкой и 2 боковыми поворотными зеркалами. Ручки скобы. Опоры мебельные регулируемые

Изготовлен из ЛДСП.

Ширина не менее 1000 мм

Высота – не менее 1800 мм

Глубина –не менее 500 мм

Высота до ящиков – не менее 710 мм

Толщина ЛДСП не менее 16 мм, толщина кромки ПВХ на столешнице - не менее 2 мм

Толщина зеркал – не менее 4 мм

Кол-во ящиков не менее 2 шт.

Ширина ящика не менее 496 мм

Высота ящика не менее 120 мм

В адрес заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска через функционал электронной площадки 08.05.2020 г. поступил запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127300013120000196 с вопросами, касающимся потребности заказчика относительно 19 «Фартук защитный», позиции 20 «Тиски слесарные поворотные», позиции 52 «Стол гримировальный с зеркалом и освещением» технического задания.

Участник закупки, подпавший запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе просит разъяснить следующее:

- Пункт 19 защитный фартук. Какого размера должен быть фартук? На какой рост должен быть рассчитан фартук ?

- Пункт 20 размер губок должен варьироваться в указанном диапазоне? Размер губок должен быть одинаковым?

- Пункт 52 какого размера должны быть зеркала ?

Заказчиком МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска 12.05.2020 г. размещен в единой информационной системе сфере закупок ответ на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе от 08.05.2020 г., согласно которым заказчик разъясняет следующее:

- Пункта 19 «Фартук защитный» длинна фартука – рост 146-176 мм (II); размер 1, тип Б (ГОСТ 12.4.029-76)

- Пункт 20 «Тиски слесарные поворотные» размер губок должен варьироваться в указанном диапазоне и размер губок должен быть одинаковым.

- Пункт 52 «Стол гримировальный с зеркалом и освещением» размер зеркала должен быть подходящим под габариты гримировального стола.

Однако, изначально в документации об электронном аукционе, в частности в техническом задании вышеуказанная информация относительно длинны фартука, роста, типа и применяемого ГОСТа, так же, что размер губок должен быть одинаковый отсутствовала.

Частью 6 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней

Учитывая, что в соответствии с п. 17 информационной таблицы документации об электронном аукционе требования к качеству товара, техническим характеристикам, требованиям безопасности определены в соответствии с техническим заданием на поставку товара, являющимся приложением № 2 к документации об электронном аукционе, которое в свою очередь не содержит характеристики поставляемого товара в частности такие как длинна фартука, рост, тип, так же, что размер губок должен быть одинаковый, указанных заказчиком в ответе на запрос о даче разъяснений положений документации, а так же учитывая, что заказчик своим ответом на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе внёс дополнения к описанию объекта закупки, установлено что представленные заказчиком участнику закупки разъяснения положения документации изменили суть документации об электроном аукционе, что является нарушением части 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, при этом заказчиком добавлены показатели товара «Фартук защитный» в соответствии с ГОСТ 12.4.029-76 «Фартуки специальные технические условия», которые ранее в техническом задании рассматриваемой закупки отсутствовали.

Выявленное в действиях заказчика правонарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком показатели поставляемого товара «фартук защитный» не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов (ГОСТ 12.4.029-76 «Фартуки специальные технические условия») по материалу изготовления без соответствующего обоснования такого несоответствия, а также отсутствуют в полном объеме показатели, предусмотренные ГОСТ 12.4.029-76.

Объектом осуществляемой закупки является поставка учебно-демонстрационного оборудования для объекта строительства: «Школа на 1225 мест в районе старого аэропорта в Советском районе г. Брянска» за № 0127300013120000196.

Согласно пункту 19 Приложения №1 к техническому заданию «Характеристики товаров» одним из поставляемых товаром является «фартук защитный».

ГОСТ 12.4.029-76 «Фартуки специальные технические условия» распространяется на фартуки, предназначенные в качестве спецодежды для защиты работающих от вредных производственных факторов.

Так в частности, в п. 19 «Фартук защитный» Приложения №1 к техническому заданию «Характеристики товаров» установлены показатели «Фартук предназначен для защиты одежды от производственных загрязнений. Фартук с цельнокроеным нагрудником и тесьмой для завязывания. Материал изготовления – брезент»

Однако положения действующего ГОСТ 12.4.029-76 не предусматривает материал изготовления «брезент», так согласно п. 2.1.1. ГОСТ 12.4.029-76 фартуки должны изготовляться из материалов, указанных в табл.4., а согласно п. 2.1.2. ГОСТ 12.4.029-76 для изготовления фартуков должна применяться фурнитура, указанная в табл.5., в поименованных таблицах отсутствует такой материал как брезент.

Согласно примечанию к ГОСТ 12.4.029-76 к табл.4 и 5. по согласованию изготовителя с потребителем допускается применять материалы различного волокнистого состава и другие прикладные материалы по качеству не ниже указанных в табл.4 и 5. Однако обоснования того, что материал брезент не ниже по качеству материала, указанному в табл. 4 и 5 ГОСТ 12.4.029-76, в документации о закупке не имеется.

Кроме того заказчиком не в полном объёме установлены показатели товара, предусмотренные выше названным ГОСТ, в частности отсутствуют такие показатели как: размер фартука; длина фартука. Такие показатели добавлены заказником только при даче разъяснений.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено, что в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, однако, заказчиком при формировании показателей материалов, используемых для выполнения работ не в соответствии с требованиями ГОСТ не включено в содержание документации об электронном аукционе обоснование необходимости использования других показателей.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 1. Признать жалобу ООО «Урал Контракт» на действия заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на на поставку учебно-демонстрационного оборудования для объекта строительства: «Школа на 1225 мест в районе старого аэропорта в Советском районе г. Брянска» за № 0127300013120000196 необоснованной.

 2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска нарушение положения п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

 3. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушения ч п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе выдано заказчику МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска в рамках рассмотрения жалобы ООО «Солитон», принято решение в рамках рассмотрения жалобы ООО «Урал Контракт» предписание по устранению данных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «…….»

Члены комиссии «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны