Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-637/2020 о нарушении требований ... от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Атлантикпро»

«………..»

МБУ ДО «Трубчевская детская школа искусств им. А. Вяльцевой»

«………»

Администрация Трубчевского муниципального района

«………»

АО «ЕЭТП»

«………..»

Решение по делу № 032/06/64-637/2020 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«19» мая 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………..»

Членов Комиссии: «….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заявителя ООО «Атлантикпро», уполномоченного органа Администрация Трубчевского муниципального района, заказчика МБУ ДО «Трубчевская детская школа искусств им. А. Вяльцевой, заявлено ходатайство от 15.05.2020 исх. №78,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Атлантикпро» на действия заказчика МБУДО «Трубчевская детская школа искусств им. А.Вяльцевой» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт МБУДО "Трубчевская ДШИ им. А.Вяльцевой" по адресу ул. Советская д.61 (корпус №1) № 0127300011720000027 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

30.04.2020 13:59 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона на капитальный ремонт МБУДО "Трубчевская ДШИ им. А.Вяльцевой" по адресу ул. Советская д.61 (корпус №1) № 0127300011720000027, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15199680.96 руб.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300011720000027 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку в составе документации об электронном аукционе за № 0127300011720000027 отсутствует в полном объеме проектно-сметная документация, отсутствует проект сметы контракта, в проекте контракта не предусмотрена условие освобождения подрядчика от уплаты неустойки и штрафов в случае неисполнения обязательств по контракту в связи с распространением COVID-19.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика от 15.05.2020 исх. №79.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком МБУДО «Трубчевская детская школа искусств им. А. Вяльцевой» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, поскольку заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на капитальный ремонт МБУДО "Трубчевская ДШИ им. А.Вяльцевой" в полном объеме.

Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Согласно части 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 года в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона источником финансирования капитального ремонта является бюджет Трубчевского муниципального района Брянской области.

 

В силу ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи.

Так, в соответствии с ч. 7 раздела I Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации. Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1) - 31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.

Согласно акта приема-передачи документов № 34 от 06.03.2020 года от исполнителя ООО «Инженерные системы» заказчиком принята проектно-сметная документация на капитальный ремонт МБУДО "Трубчевская ДШИ им. А.Вяльцевой" по корпусу № 1 в следующем составе:

Сводно-сметный расчет в текущих ценах

Сводно-сметный расчет в базисных ценах

Локальный ресурсный сметный расчет № 02-05-05

Локальный ресурсный сметный расчет № 02-04-04

Локальный ресурсный сметный расчет № 02-03-03

Локальный ресурсный сметный расчет № 02-02-02

Локальный ресурсный сметный расчет № 02-01-01

Дефектная ведомость 02-01-01

Дефектная ведомость02-02-02

Дефектная ведомость 02-03-03

Дефектная ведомость02-04-04

Дефектная ведомость02-05-05

Ведомость объемов 02-01-01

Ведомость объемов 02-02-02

Ведомость объемов 02-03-03

Ведомость объемов 02-04-04

Ведомость объемов 02-05-05

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на капитальный ремонт МБУДО "Трубчевская ДШИ им. А.Вяльцевой в составе:

Сводно-сметный расчет в текущих ценах

Сводно-сметный расчет в базисных ценах

Локальный ресурсный сметный расчет № 02-05-05

Локальный ресурсный сметный расчет № 02-04-04

Локальный ресурсный сметный расчет № 02-03-03

Локальный ресурсный сметный расчет № 02-02-02

Локальный ресурсный сметный расчет № 02-01-01

Дефектная ведомость 02-01-01

Дефектная ведомость02-02-02

Дефектная ведомость 02-03-03

Дефектная ведомость02-04-04

Дефектная ведомость02-05-05

Ведомость объемов 02-01-01

Ведомость объемов 02-02-02

Ведомость объемов 02-03-03

Ведомость объемов 02-04-04

Ведомость объемов 02-05-05

2. Довод заявителя о не размещении в ЕИС проекта сметы контракта в соответствии с Приказом Минстроя России № 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее Приказ Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр) не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

Согласно п. 29 Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр, НМЦК на выполнение подрядных работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. Комиссия Брянского УФАС России установила, что заказчиком проект сметы контракта в ЕИС не размещен.

Однако, согласно п. 2 приложения N 2 "Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 года N 841/пр (далее - Методика) смета контракта на выполнение подрядных работ по строительству некапитальных строений и сооружений, а также других подрядных работ, указанных в разделе VI порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок), по соглашению сторон контракта может быть составлена в соответствии с Методикой, если в составе документации о закупке размещен проект сметы контракта.

Пунктом 4 Методики установлено, что при осуществлении закупки подрядных работ по строительству и реконструкции путем проведения конкурентных способов определения подрядчиков смета контракта составляется заказчиком на основании размещенного в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном в порядке, проекта сметы контракта посредством указания цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, обязательной частью которой являются сметы.

Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт МБУДО "Трубчевская ДШИ им. А.Вяльцевой" по корпусу № 1. При обозрении информации о закупке установлено, что в ЕИС в полном объеме размещена документация о закупке, в том числе проектно-сметная документация.

Кроме того, заказчиком МБУДО "Трубчевская ДШИ им. А.Вяльцевой" представлено на обозрение письмо ООО «Инженерные системы» от 14.05.2029 исх. №19, согласно которому проектно - сметная документация на МБУДО "Трубчевская ДШИ им. А.Вяльцевой" по корпусу № 1 соответствует Приказу Министерства строительства и ЖКХ РФ от 23 декабря 2019г. № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной(максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого является строительство, реконструкция объектов капитального строительства».

На основании вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что проектом сметы контракта являются размещенные в ЕИС в составе проектной документации сметы.

3. Заказчиком МБУДО «Трубчевская детская школа искусств им. А.Вяльцевой» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования части 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов при установлении в проекте контракта условий об ответственности подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Положениями ст. 34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 года «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления правительства российской федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 года) не предусмотрена обязанность заказчика выделять в проекте контракта в виде отдельного основания освобождение подрядчика от уплаты неустойки и штрафов в случае неисполнения обязательств по контракту в связи с распространением COVID-19.

Условиями проекта контракта (8.1, 8.2,8.3) предусмотрена возможность освобождения подрядчика от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по Контракту, если их неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы. Так: «п. 8.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по Контракту, если их неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы.8.2. Под обстоятельствами непреодолимой силы понимают возникшие после заключения Контракта такие обстоятельства, которые невозможно было предвидеть либо предотвратить любыми доступными мерами и обладающие признаками чрезвычайности и непредотвратимости. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся, включая, но, не ограничиваясь, природные явления (пожар, наводнение, землетрясение, другие стихийные бедствия и т.д.), общественные явления (террористический акт, распоряжение компетентных органов власти, запрещающие совершать действия, предусмотренные обязательством и т.д.) при условии, что эти обстоятельства оказывают воздействие на выполнение».

Ссылка Заявителя на ч. 65 ст. 112 Закона о контрактной системе не принимается комиссией Брянского УФАС России в виду того, что указанной нормой не предусматривается установление штрафных санкций к подрядчику а, определено условие по соглашению сторон при соблюдении определенных требований изменить срок исполнения контракта, и (или) цену контракта.

4. Заказчиком МБУДО «Трубчевская детская школа искусств им. А.Вяльцевой» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования части 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов и положения ч. 8 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее- Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042), согласно которым в случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф устанавливается в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом, поскольку заказчиком такое условие не установлено в проекте контракта.

Согласно извещению о закупке и п.4.3.16 проекта контракта подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20 процентов от цены контракта, следовательно, заказчику надлежало включить в проект контракта условие о гражданско-правовой ответственности подрядчика за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа в размере 5 процентов объема такого привлечения.

5. Заказчиком МБУДО «Трубчевская детская школа искусств им. А.Вяльцевой» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.1 ч. 13 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению, поскольку заказчиком в проекте контракта документации об электронном аукционе за №0127300011720000027 не установлен срок предоставления подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств.

6.Заказчиком МБУДО «Трубчевская детская школа искусств им. А.Вяльцевой» нарушены требования п. 7.1 ст. 94 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, поскольку заказчиком в проекте контракта не установлено такого требования.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1.Признать жалобу заявителя ООО «Атлантикпро» на действия заказчика МБУДО «Трубчевская детская школа искусств им. А.Вяльцевой» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт МБУДО "Трубчевская ДШИ им. А.Вяльцевой" по адресу ул. Советская д.61 (корпус №1) № 0127300011720000027 необоснованной.

2.По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МБУДО «Трубчевская детская школа искусств им. А.Вяльцевой» нарушение требований ч. 8 ст. 34, п.1 ч. 13 ст.34, ч.7.1 ст. 94 Закона о контрактной системе, ч. 8 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

3. Поскольку предписание об устранении нарушений требований законодательства РФ о контрактной системе выдано заказчику МБУДО «Трубчевская детская школа искусств им. А.Вяльцевой» по жалобе ООО «Морис», по итогам рассмотрения данной жалобы предписания не выдавать.

4.Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «……..»

Члены комиссии «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны