Решение б/н Решение по делу № 032/06/69-1620/2019 о нарушении требован... от 10 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»

«…………»

Управление государственных закупок Брянской области

«………..»

Департамент здравоохранения Брянской области

«…………»

АО «ТЭК-торг»

«……….»

Решение по делу № 032/06/69-1620/2019

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

«10» декабря 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……….»

Членов комиссии: «…….»

в присутствии:

«………..» – представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 16 от 03.09.2019 года,

«………..»- слушателя;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в 1 квартале 2020 года (лот-250) за № 0127200000219006801 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

18.11.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в 1 квартале 2020 года (лот-250) за № 0127200000219006801, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 698 900,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0127200000219006801-3 от 03.12.2019 года победителем электронного аукциона признано ООО «Примафарм», заявка участника закупки ООО "ТД "ВИАЛ" отклонена по основанию: «ч. 6 ст. 69 44-ФЗ, несоответствие указанной информации требованиям, установленным федеральным законодательством и документацией о таком аукционе, п.22 информационной таблицы. Заявка отклоняется в связи с наличием условий установленных пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289).

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219006801 на момент рассмотрения жалобы не заключён.

Заявитель ООО «ТД «ВИАЛ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа, указавшего в протоколе подведения итогов электронного аукциона 0127200000219006801-3 от 03.12.2019 года основание признания заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей – п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, что повлечет негативные последствия для ООО «ТД «ВИАЛ», предусмотренные ч.27 ст. 44 Закона о контрактной системы.

В рамках рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа «……….» пояснил, что единой комиссией уполномоченного органа принято решение о признании заявки ООО «ТД «ВИАЛ» несоответствующей в соответствии с п.3 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системы, поскольку на участие в данном аукционе подано 4 заявки которые содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и которые не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции". Указание на электронной площадке в качестве основания признания заявки на участие в электронном аукционе ООО «ТД «ВИАЛ» несоответствующей – п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе является технической опечаткой.

Заслушав представителя уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области нарушены требования ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать в том числе решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе, поскольку в протоколе подведения итогов электронного аукциона 0127200000219006801-3 от 03.12.2019 года содержится ненадлежащее обоснование решения о признании заявки ООО «ТД «ВИАЛ» несоответствующей на основании ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в то время как основанием признания заявки несоответствующей является п.3 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Предметом рассматриваемой закупки является обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в 1 квартале 2020 года (лот-250) (лекарственный препарат МНН Иматиниб).

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Закупаемый лекарственный препарат с МНН Иматиниб включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 N 2738-р.

В отношении лекарственных препаратов, включенных в указанный Перечень, применяются положения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.

Документацией об электронном аукционе за № 0127200000219006801 в соответствии с указанными положениями установлено ограничение допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1289.

В соответствии с пунктами 1, 2 Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 г. для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, который должен быть представлен участником закупки в содержании второй части заявки на участие в электронном аукционе.

При обозрении заявок на участие в электронном аукционе установлено, что среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, присутствуют предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств: заявка участников закупки №4 ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» содержит наименование страны происхождения предлагаемых к поставке товаров: Индия.

Кроме того, Комиссией Брянского УФАС России установлено следующее:

- участником закупки под №5 ООО «Примафарм» предложены лекарственные препараты, страной происхождения которых является Россия производства АО «Фармасинтез-Норд», представлены сертификаты о происхождении товара СТ-1, заверенные производителями;

- участником закупки под №2 ООО «МАСТЕРФАСТ» предложены лекарственные препараты, страной происхождения которых является Россия производства АО «Фарм - Синтез», представлены сертификаты о происхождении товара СТ-1, заверенные производителями;

- участником закупки под №1 ООО «ФАРМАКТИВЫ КАПИТАЛ» предложены лекарственные препараты, страной происхождения которых является Россия производства ООО «Озон», представлены сертификаты о происхождении товара СТ-1, заверенные производителями;

- участником закупки под №3 ООО «Лекарь» предложены лекарственные препараты, страной происхождения которых является Россия производства ОАО «Фарстандарт-Уфимский витаминный завод», представлены сертификаты о происхождении товара СТ-1, заверенные производителями;

Таким образом, учитывая, что при обозрении заявок на участие в электронном аукционе, установлено, что заявки участников закупки содержат предложение о поставке лекарственных препаратов с МНН Иматиниб, страной происхождения которых является Россия и не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений), то следовательно, установлена совокупность условий, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 г., и, как следствие, заявка участника закупки под № 4 ООО «ТД «ВИАЛ», содержащая предложение о поставке лекарственных препаратов с МНН Иматиниб, происходящих из иностранных государств (Индия), подлежала отклонению.

При этом, учитывая, что:

- заявка участника закупки ООО «ТД «ВИАЛ» подлежала отклонению исключительно при наступлении обстоятельств, указанных в Постановлении Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289;

- единой комиссией уполномоченного органа не выявлены основания для отклонения заявки участника закупки ООО «ТД «ВИАЛ» по причине несоответствия требованиям документации об электронном аукционе (то есть за исключением наступления обстоятельств, указанных в Постановлении Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289),

то заявка участника закупки ООО «ТД «ВИАЛ» подлежит отклонению по основанию п.3 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, при обозрении Протокола подведения итогов электронного аукциона 0127200000219006801-3 от 03.12.2019 года установлено, что в качестве основания признания заявки участника закупки ООО «ТД «ВИАЛ» содержится указание на часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системы, при этом из информации, размещенной на сайте оператора электронной площадки АО «ТЭК-Торг» следует, что заявка участника закупки ООО «ТД «ВИАЛ» отклонена по основанию п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системы.

Указание в качестве основания отклонения заявки ООО «ТД «ВИАЛ» п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе вместо п.3 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе нарушает права и законные интересы участника закупки ООО «ТД «ВИАЛ», поскольку в соответствии с ч.27 ст. 44 Закона о контрактной системы в случае, если в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о закупке, по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 6 статьи 69 настоящего Федерального закона, денежные средства, заблокированные на специальном счете участника закупки в размере обеспечения каждой третьей такой заявки, подлежат перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случая, если судом, контрольным органом в сфере закупок принятое в отношении такой заявки решение признано не соответствующим требованиям настоящего Федерального закона. При этом оператор электронной площадки направляет в банк информацию о таком участнике закупки через тридцать дней со дня, следующего за днем размещения на электронной площадке в отношении каждой третьей заявки протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона. Банк в течение одного рабочего дня с момента получения указанной информации осуществляет предусмотренное настоящей частью перечисление денежных средств, о чем в течение одного часа уведомляет участника закупки.

Данный факт также подтверждается письмом оператора электронной площадки АО «ТЭК-Торг» ( исх. 9636 от 09.12.2019 года), из содержания которого следует, что «в отношении заявки ООО «ТД «ВИАЛ», поданной в рамках закупки за № 0127200000219006801, комиссией впервые в четвертом квартале 2019 года было принято решение о несоответствии заявки требованиям, предусмотренным документацией о закупке, по основанию п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Указанное решение комиссии в настоящий момент учитывается оператором электронной площадки для целей исполнения требования, предусмотренного ч.27 ст. 44 Закона о контрактной системе».

Выявленное в действиях уполномоченного органа Управление государственных закупок нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1.Признать жалобу участника закупки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в 1 квартале 2020 года (лот-250) за № 0127200000219006801 обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушение требований ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ТЭК Торг» предписание об устранении выявленных нарушений ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «…………»

 

Члены комиссии «…………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны