Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Унифарма» на действия у... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 6

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

 17 января 2012 года                                                                                                       г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Членов Комиссии:

в присутствии:

 – представителя заказчика ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1»;

– представителя заявителя ООО «Унифарма» генерального директора.

– в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области;

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Унифарма» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области и заказчика ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку лекарственных средств по заявке ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1» № 0127200000211003368, установила:

14 декабря 2011 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку лекарственных средств по заявке ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1» № 0127200000211003368 (далее – открытый аукцион в электронной форме). Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1».

Заявитель ООО «Унифарма» считает свои права и законные интересы нарушенными по следующим основаниям. ООО «Унифарма» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме и было допущено к торгам, в ходе которых предложило наименьшую цену 1594811,72 руб. Однако, в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29 декабря 2011 года № 0127200000211003368 победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «Унифарма» признано с ценой контракта 1355589,96 руб., т.е. сниженной на 15% по сравнению с предложенной ООО «Унифарма» при проведении аукциона. ООО «Унифарма» полагает, что снижение цены гражданско-правового договора произведено в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития от 12 мая 2011 г. № 217 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков». При этом заказчиком ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1» не направлен оператору электронной торговой площадки проект гражданско-правового договора, сформированный на основе протокола итогов проведения открытого аукциона в электронной форме от 29 декабря 2011 года № 0127200000211003368, что, по мнению заявителя, свидетельствует об уклонении заказчика ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница от заключения гражданско-правового договора с победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «Унифарма».

Однако ООО «Унифарма» утверждает, что товары, являющиеся предметом размещаемого заказа, а именно – препараты с МНН Сертиндол (таблетки), Флупентиксол (раствор для внутримышечного введения масляный, таблетки 1 мг, таблетки 5 мг), Амитриптилин (капсулы пролонгированного действия 50 мг), Зуклопентиксол (таблетки 10 мг, таблетки 2 мг, раствор для внутримышечного введения масляный 200 мг/мл, раствор для внутримышечного введения масляный 50мг/мл) не имеют аналогов российского происхождения, следовательно, ни один из участников размещения заказа не мог предложить для поставки аналог требуемого товара российского производства и претендовать на предоставление преференции в соответствии с указанным Приказом Минэкономразвития.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что заказчиком ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница, единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области никаких действий по изменению цены гражданско-правового договора, заключаемого по итогам проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, не предпринималось, а итоговая цена гражданско-правового договора сформирована и внесена в протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29 декабря 2011 года автоматически средствами программно-технического комплекса торговой электронной площадки.

До рассмотрения жалобы Брянским УФАС России получено информационное письмо от оператора единой электронной площадки ЗАО «Единая электронная торговая площадка» со сведениями об указании участниками размещения заказа в первых частях заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о поставке товара российского происхождения (зарегистрировано Брянским УФАС России  12 января 2012 года, вх. № 126). 

Заслушав пояснения заказчика, заявителя, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1» рассматриваемый заказ правомерно размещен в соответствии с положениями Приказа Минэкономразвития РФ от 12.05.2011 N 217  «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков», поскольку такому размещению, в соответствии с положениями п. 2 указанного Приказа, подлежат заказы, предметом которых являются товары с кодом ОКВЭД 2400000 «Продукция органического и неорганического синтеза» поскольку требуемые заказчиком товары относятся к подгруппе «Средства, действующие на центральную нервную систему» код ОКВЭД 2423210). Следует отметить, что указанный нормативный акт действовал на момент размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru документации об открытом аукционе в электронной форме и формирования протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, однако рассматриваемый документ утратил силу 31 декабря 2011 года.

2. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме нарушены требования ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект гражданско-правового договора, который составляется на основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, поскольку на момент рассмотрения жалобы (17 января 2012 г.) проект гражданско-правового договора, сформированный по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме на основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29 декабря 2011 года № 0127200000211003368, размещенного на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 30 декабря 2011 года в 09 ч. 14 мин., победителю открытого аукциона в электронной форме ООО «Унифарма» не направлен.

3. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены требования  ст. 41.11 Закона о размещении заказов, определяющей порядок подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в частности, ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми единая  комиссия уполномоченного органа рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41 Закона о размещении заказов, и единой комиссией уполномоченного органа оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами единой комиссии уполномоченного органа в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, поскольку протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29 декабря 2011 года № 0127200000211003368 содержит всю требуемую информацию, заверен надлежащими подписями, опубликован в срок.

В соответствии с информацией, направленной в адрес Брянского УФАС России оператором электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» раздел 7 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, содержащий сведения о победителе открытого аукциона в электронной форме и цене, по которой будет заключен гражданско-правовой договор, формируется программно-техническими средствами электронной торговой площадки автоматически на основании данных, представленных участниками размещения заказа и сведениями об их допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, единой комиссией Департамент государственных закупок Брянской области при формировании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29 декабря 2011 года № 0127200000211003368 не было совершено никаких действий, направленных на изменение (уменьшение) цены гражданско-правового договора, заключаемого с победителем ООО «Унифарма».

2. При обозрении заявок участников размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено, что всеми участниками размещения заказа (три заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме) предложены товары иностранного происхождения, указана страна происхождения Дания.

Более того, в соответствии с данными Государственного реестра лекарственных средств, единственным лекарственным средством с МНН Сертиндол (таблетки 4 мг; поз. 1 технического задания), разрешенным к применению на территории РФ, является Сертиндол (Х.Лундбек А/О, Дания), с МНН Флупентиксол (таблетки 1 мг, таблетки 5 мг, раствор для внутримышечного введения; поз. 2, 3, 4 технического задания) – Флюанксол (Х.Лундбек А/О, Дания), с МНН Амилтриптилин (капсулы пролонгированного действия; поз. 5 технического задания) – Саротен ретард (Х.Лундбек А/О, Дания), с МНН Зуклопентиксол (таблетки 10 мг, таблетки 20 мг, поз. 6, 7 Технического задания) – Клопиксол (Х.Лундбек А/О, Дания), с МНН Зуклопентиксол  (раствор для внутримышечного введения масляный 200 мг/мл, раствор для внутримышечного введения масляный 50 мг/мл) –  Клопиксол депо и Клопиксол-Акуфаз (оба – Х.Лундбек А/О, Дания). Следовательно, возможностью представить какие бы то ни было аналоги указанных лекарств российского производства участники размещения заказа не обладали.

Таким образом, подтверждено, что всеми участниками размещения заказа предложен идентичный товар иностранного происхождения, что аналогов требуемого товара российского производства, разрешенных к использованию на территории РФ, не существует, что означает, что ни один из участников размещения заказа не вправе получать предусмотренные Приказом Минэкономразвития РФ от 12.05.2011 N 217  «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» преференции для товаров российского происхождения. 

При обозрении скриншотов первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных в адрес Брянского УФАС России оператором электронной торговой площадки ЗАО «Единая электронная торговая площадка» Комиссией Брянского УФАС Росси, установлено, что участником размещения заказа ГУП «Брянскфармация», подавшим заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1, указано, что предлагаемый им по всем позициям технического задания товар произведен в Дании, им же, тем не менее, сделана отметка о предоставлении ему преференции на основании Приказа Минэкономразвития РФ от 12.05.2011 N 217  «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков», которая по вышеизложенным причинам является неправомерной (в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме проставлена отметка в графе «Осуществляется поставка товара российского происхождения»).

Указанные действия участника размещения заказа ГУП «Брянскфармация» привели к автоматическому формированию некорректного протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29 декабря 2011 года № 012700000211003368 и необоснованному снижения цены, по которой должен быть заключен гражданско-правовой договор с победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «Унифарма» на 15%, что повлекло за собой нарушение требований ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми гражданско-правовой договор по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, что повлекло за собой нарушение прав и законных интересов ООО «Унифарма».

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Унифарма» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на  закупку лекарственных средств по заявке ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1» № 0127200000211003368 частично обоснованной в части ненаправления заказчиком ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1» проекта гражданско-правового договора победителю открытого аукциона в электронной форме ООО «Унифарм».
  2. Признать, что необоснованное указание участником размещения заказа ГУП «Брянскфармация» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1 на поставку товара российского происхождения повлекло за собой нарушение ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
  3. Признать заказчика ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1» нарушившим требования ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов при размещении заказа  путем проведения открытого аукциона в электронной форме на  закупку лекарственных средств по заявке ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1» № 0127200000211003368 ненаправления заказчиком ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1» проекта гражданско-правового договора победителю открытого аукциона в электронной форме ООО «Унифарм»..
  4. Выдать уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, заказчику ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1», оператору электронной торговой площадки ЗАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов при размещении при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку лекарственных средств по заявке ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1» № 0127200000211003368.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                            

Члены  комиссии                                                                                              

Предписание № 6

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

 

17 января 2012 года                                                                                                     г. Брянск

 

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

        Председателя комиссии:

        Членов комиссии:

       на основании своего решения от 17 января 2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Унифарма» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1», уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку лекарственных средств по заявке ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1» № 0127200000211003368 предписывает:

       I. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области устранить нарушения ч. 10 ст. 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов), вызванные неправомерным указанием участника размещения заказа ГУП «Брянскфармация» на то, что им осуществляется поставки товара российского происхождения, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

       Нарушения устранить путем:

         1. Отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29 декабря 2011 г.  № 0127200000211003368.

         2. Формирования нового протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме с учетом решения Брянского УФАС России от 17 января 2012 года с указанием цены гражданско-правового договора, предложенной победителем ООО «Унифарма» в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.

            3. Направления оператору электронной торговой площадки ЗАО «Единая электронная торговая площадка» информации об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29 декабря 2011 г.  № 0127200000211003368 и формировании нового протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

            II. Заказчику ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1» заключить гражданско-правовой договор с победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «Унифарма» по цене, предложенной ООО «Унифарма» при проведении открытого аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.

            III. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на исполнение настоящего предписания, в том числе обеспечить техническую возможность для заключения заказчиком ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1» гражданско-правового договора с победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «Унифарма» по цене, предложенной ООО «Унифарма» при проведении открытого аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.

         Предписание должно быть исполнено в срок до 02 февраля 2012 года.

            Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 02 февраля 2012 года.

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                               

 

Члены комиссии:                                                                                                      

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны