Решение б/н Решение и предписание по делу №6 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 «30»  января  2013 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

(…),

рассмотрев  дело № 6 в отношении ООО «Малина», возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в присутствии директора ООО «Малина» (…)

 

УСТАНОВИЛА:

В окнах магазина «Галерея вин» по проспекту Московский, д. 34 в г. Брянск сотрудниками Брянского УФАС в ноябре-декабре 2012г. была обнаружена реклама алкогольной продукции. Реклама выполнена в виде бутылок виски Black Label, виски White Horse, рома Ron Barcelo Imperial, вина Rioja, вина Bulgaria Cabernet, коньяка Звартноц марочный, бурбона Jim Beam   и др., размещенных  на подоконниках окон магазина, при этом этикетки направлены  в сторону улицы, товар отчетливо идентифицируется. 

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Таким образом, такое оформление оконных проемов признается наружной рекламой. Информация, очевидно, ассоциируется у потребителя с определенным товаром, позволяет формировать и поддерживать у неопределенного круга лиц интерес к указанному в наружной витрине товару.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Согласно  п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ  № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. 

В нарушение указанного закона данная реклама размещена в окнах магазина, выполнена в виде наружной витрины с бутылками, т.е. на конструктивном элементе.

Таким образом, Комиссия установила, что данная реклама не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ.

Лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность в  магазине «Галерея вин» по проспекту Московский, д. 34 в г. Брянск, является ООО «Малина» (…), следовательно признается рекламораспространителем.

В соответствии  с ч. 7 ст. 38  указанного закона ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» несет  рекламораспространитель.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции: виски Black Label, виски White Horse, рома Ron Barcelo Imperial, вина Rioja, вина Bulgaria Cabernet, коньяка Звартноц марочный, бурбона Jim Beam   и др., размещенную в окнах магазина «Галерея вин» по проспекту Московский, д. 34 в г. Брянск, выполненную в виде наружной витрины с бутылками, поскольку реклама не соответствует требованиям пункта 5 части  2 статьи  21  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ООО «Малина» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица ООО «Малина».
  4. Решение изготовлено в полном объеме  «30»  января 2013г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                            (…)

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«30»  января  2013 г.                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

(…),

на основании своего решения от  «30»  января  2013 г. по делу № 6 в отношении ООО «Малина» о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции,  

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Малина» (…)  прекратить нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы алкогольной продукции: виски Black Label, виски White Horse, рома Ron Barcelo Imperial, вина Rioja, вина Bulgaria Cabernet, коньяка Звартноц марочный, бурбона Jim Beam   и др., в окнах магазина «Галерея вин» по проспекту Московский, д. 34 в г. Брянск, выполненной в виде наружной витрины с бутылками.

 

Срок исполнения предписания десять дней со дня получения настоящего предписания.

 

2. ООО «Малина» представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание изготовлено в полном объеме  "30" января  2013г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                            (…)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны