Решение б/н Решение и предписание по жалобе на действия организатора тор... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание по жалобе на действия организатора торгов - Администрации г. Почепа Брянской области

 

 

 

 

Решение по жалобе на действия организатора торгов - Администрации г. Почепа Брянской области при организации проведения аукциона по реализации неиспользуемого имущества, находящегося в собственности  муниципального образования «город Почеп» и в хозяйственном ведении МУП «Почепская ярмарка» города Почепа, расположенного по адресу: Брянская обл., г. Почеп, ул. Мглинская, 72-б (здание мясного павильона общей площадью 405,3кв.м. и навеса крытого, расположенных на земельном участке площадью 9000 кв.м.)

 

 

18 февраля 2014г.                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Брянского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Брянского УФАС России:     

<…>– руководителя Брянского УФАС России.

Заместителя председателя Комиссии Брянского УФАС России:

<…>– заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и  ЖКХ Брянского УФАС России.

Членов Комиссии Брянского УФАС России:

<…>– начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…>– главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

в присутствии:

<…>– заявителя, предъявлен паспорт;

<…>– представителя организатора торгов, главы администрации г. Почепа Брянской области, действующего на основании Решения Совета народных депутатов города Почепа Брянской области от 28.01.2010г. № 38 «О назначении главы администрации города по контракту на срок полномочий Совета народных депутатов города Почепа»;

<…>– представителя организатора торгов, начальника отдела по делопроизводству, земельных и имущественных отношений Администрации г. Почепа Брянской области, действующей на основании доверенности от 17.02.2014г. №6;

<…>– представителя организатора торгов, начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Администрации г. Почепа Брянской области, действующей на основании доверенности от 17.02.2014г. №5;

<…>– слушателя,

рассмотрев поступившую жалобу <…> на действия организатора торгов Администрации г. Почепа Брянской области при организации и проведении аукциона по реализации неиспользуемого имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Почеп» и в хозяйственном ведении МУП «Почепская ярмарка» города Почепа, расположенного по адресу: Брянская обл., г. Почеп, ул. Мглинская, 72-б (здание мясного павильона, общей площадью 405,3кв.м. и навеса крытого, расположенных на земельном участке площадью 9000 кв.м.) (далее - аукцион),

         14.01.2014г. в печатном издании - газете «Почепское слово» №3-4 (1876-1877) было опубликовано информационное сообщение о проведении вышеуказанного аукциона. Согласно информационному сообщению заявки на участие в аукционе принимаются со дня опубликования сообщения до 12 час. 00 мин. 04 февраля 2014г.; определение участников аукциона состоится 05 февраля 2014г.;  дата и время проведения аукциона - 20 февраля 2014г. в 11 час. 00 мин.

17.01.2014г. в печатном издании – газете «Почепское слово» №6-7 (1879-1880) были опубликованы уточнения к информационному сообщению, опубликованному в печатном издании - газете «Почепское слово» от 10.01.2014г. №3-4 (1876-1877), в части времени процедур: заявки на участие в аукционе принимаются до 12 час. 00 мин. 10 февраля 2014г. (включительно), определение участников аукциона состоится – 11.02.2014г., дата и время проведения аукциона – 11 час. 00 мин. 26 февраля 2014г.

14.01.2014г. на сайте организатора торгов Администрации г. Почепа Брянской области www.admgorod.ru и на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении вышеуказанного аукциона (извещение на сайте www.torgi.gov.ru за № 100114/2762649/03). Согласно информационному сообщению заявки на участие в аукционе принимаются до 12 час. 00 мин. 10 февраля 2014г. (включительно), определение участников аукциона состоится – 11.02.2014г., дата и время проведения аукциона – 11 час. 00 мин. 26 февраля 2014г.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по проведению 26 февраля 2014 года аукциона по продаже недвижимого имущества от 11.02.2014г. № 1 участниками аукциона признаны претенденты <…> претендент на участие в аукционе <…> не допущен к участию в аукционе, поскольку не подтверждено поступление задатка, внесенного <…> для участия в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона.

         Заявитель считает, что процедура аукциона проводится с нарушениями  Федерального закона от 21.12.2001г.  №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», выразившимися в:

- ограничении времени  приема заявок в последний день приема заявок на участие в аукционе (10 февраля 2014г.) до 12 час. 00 мин.;

- необоснованном принятии решения об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе;

- установлении неправомерного требования об указании в форме заявки на участие в аукционе сведений о наименовании, дате и номере печатного издания, в котором опубликовано информационное сообщение;

- отсутствии на сайте организатора торгов www.admgorod.ru формы заявки на участие в аукционе и проекта договора купли-продажи муниципального имущества;

- неверного указания в информационном сообщении, размещенном на официальном сайте организатора торгов www.admgorod.ru, наименования получателя задатка для участия в аукционе.

Представитель организатора торгов <…> по сути доводов жалобы пояснила следующее.

1. Срок приема заявок на участие в аукционе установлен в соответствии с требованиями Закона о приватизации, требование к периоду времени приема заявок на участие в аукционе нормами законодательства РФ, регламентирующих порядок проведения торгов по продаже государственного и муниципального имущества, не установлено.

2. Решение об отказе в допуске к участие в аукционе <…> принято правомерно, поскольку не было подтверждено поступление задатка, внесенного <…> для участия в аукционе, на счет указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, что подтверждено выпиской операций по лицевому счету № 40702810308150103099 МУП «Почепская ярмарка» за период с 03 февраля 2014 года по 10 февраля 2014.

3. В информационном сообщении о проведении аукциона, размещенном на сайте организатора торгов, допущена опечатка в наименовании получателя задатка для участия в аукционе.

Вместе с тем, представитель организатора торгов подтвердила отсутствие на сайте организатора торгов формы заявки на участие  в аукционе и проекта договора купли-продажи имущества и представила на рассмотрение жалобы копию выписки по лицевому счету № 40702810308150103099 МУП «Свенская ярмарка» за  период с 11.02.2014 по 11.02.2014г.

Также представитель организатора аукциона <…>, пояснила, что  процедура аукциона определена в соответствии с порядком, установленным положениями  Закона о приватизации.

Комиссия Брянского УФАС России, заслушав заявителя, представителей организатора аукциона, изучив материалы жалобы, представленные оригиналы заявок и приложенных к ним документов, и иные документы пришла к следующим выводам:

         1. Организатором аукциона Администрацией г. Почепа Брянской области не нарушены требования п. 7 Положения об организации  продажи государственного и муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002г. №585 (далее – Положение о проведении  аукциона №585), в соответствии с которым прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона и осуществляется в течение не менее 25 календарных дней, поскольку срок приема  заявок на участие в аукционе в информационном сообщении установлен с 14.01.2014г. по 10.02.2014г., что составило 28 календарных дней, при этом нормы законодательства РФ, регламентирующие порядок проведения торгов по продаже государственного и муниципального имущества, в императивном порядке устанавливают только требования к сроку приема заявок на участие в торгах, выраженного в количестве дней (не менее 25 календарных дней), следовательно, время подачи заявок может определяться организатором аукциона по своему усмотрению. Как следует из информационного сообщения о проведении аукциона организатором торгов установлен разумный период времени для представления заявок на участие в аукционе в последний день приема заявок (10 февраля) с 08 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин.

         2. Комиссией по проведению аукционов по продаже муниципального недвижимого имущества Администрации г. Почепа Брянской области (далее – Комиссия по проведения торгов) не нарушены требования п. 8 ст. 18 Закона о приватизации, в соответствии с которым претендент не допускается к участию в аукционе в случае не подтверждения поступления в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона, поскольку Комиссией по проведению аукциона обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе претендента <…>, поскольку задаток, внесенный <…> для участия в аукционе не поступил на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона. Так, в информационном сообщении о проведении аукциона установлено требование о том, что задаток для участия в аукционе должен поступить на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона не позднее дня окончания приема заявок – 10 февраля 2014г. В соответствии с требованием абз. 4 п. 6 Порядка проведения аукциона № 585 документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца. Вместе с тем, согласно выписке операций по лицевому счету № 40702810308150103099 за период с 03 февраля 2014 года по 10 февраля 2014г. задаток на участие в аукционе от <…> не поступил.

         3. Организатором торгов Администрацией г. Почепа Брянской области не нарушены требования Закона о приватизации при не размещении на сайте организатора торгов формы заявки на участие в аукционе и проекта договора купли-продажи муниципального имущества, поскольку обязательное требование к размещению вышеуказанных документов не предусмотрено нормами Закона о приватизации. Вместе с тем, информационным сообщением о проведении аукциона предусмотрена возможность получить дополнительную информацию об аукционе и правилах его проведения, ознакомится с формой заявки на участие в торгах, иной документацией, характеризующей предмет торгов по адресу: Брянская обл., г. Почеп, ул. Кирова, 9, 2-й этаж, отдел по делопроизводству, земельным и имущественным отношениям.

         4. Организатором торгов Администрацией г. Почепа Брянской области нарушены требования п.п. 7 п. 3 ст. 15 Закона о приватизации, согласно которой информационное сообщение о проведении аукциона должно содержать необходимые реквизиты счетов для внесения задатка, поскольку в информационном сообщении, размещенном на сайте организатора торгов Администрации г. Почепа Брянской области www.admgorod.ru., организатором торгов допущены противоречия в наименовании получателя задатка. Так, информационное сообщение содержит информацию о, том, что наименование получателя задатка МУП «Почепская Ярмарка» города Почепа и МУП «Почепский Яркарка» года Почепа. Вместе с тем, допущенная организатором аукциона опечатка в наименовании получателя задатка не повлияла на возможность всем претендентам на участие в аукционе внести задатки для участия в аукционе.

         5. Организатором торгов Администрацией г. Почепа Брянской области нарушены требования п. 2 ст. 16 Закона о приватизации, согласно которой организатору торгов не допускается требовать от претендента на участие в аукционе представление иных документов, кроме предусмотренных п. 1 ст. 16 Закона о приватизации, поскольку в информационном сообщении о проведении аукциона организатором аукциона установлено требование о предоставлении претендентами  дополнительного перечня документов, прилагаемых к заявкам. Так, для юридических лиц установлено требование о предоставлении следующих дополнительных документов:

-  нотариально заверенной копии устава;

- нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о регистрации в налоговых органах;

-  нотариально заверенной копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения информации о проведении аукциона;

- выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента);

- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренным Кодексом РФ об административных правонарушениях.

         Для индивидуальных предпринимателей дополнительно установлено требование о предоставлении следующих документов:

- заверенной копии свидетельства о государственной регистрации и свидетельства регистрации в налоговых органах, свидетельства о внесении изменений в ЕГРЮЛ;

- нотариально заверенной выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученной не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения информации о проведении аукциона;

- заявления об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренным Кодексом РФ об административных правонарушениях.

         Кроме того, в форме заявки на участие в аукционе организатор торгов установил неправомерное требование об указании наименования печатного издания, в котором размещено информационное сообщение о проведении аукциона.

         Таким образом, требования организатора аукциона Администрации города Почепа Брянской области о предоставлении претендентами на участие в торгах документов, не установленных Законом о приватизации, повлияло на круг потенциальных покупателей муниципального имущества. Так, <…> внесло задаток для участия в аукционе (согласно выписке операций по лицевому счету № 40702810308150103099 за период с 03 февраля 2014 года по 10 февраля 2014г.), однако, заявку на участие в аукционе не представило.

         6. Организатором аукциона Администрацией г. Почепа Брянской области нарушены требования п.п. 9, 10, 12, 13 п. 3 ст. 15 Закона о приватизации, согласно которым информационное сообщение о проведении торгов, опубликованное в печатном издании, должно содержать перечень представляемых покупателями документов, информацию о сроке заключения договора купли-продажи имущества, об ограничениях участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации имущества, о порядке определения победителей аукциона, о месте подведения итогов продажи имущества, поскольку информационное сообщение о проведении аукциона, опубликованное в официальном печатном издании – газете «Почепское слово», не содержит вышеуказанную информацию.

         7. Организатором торгов Администрацией г. Почепа Брянской области нарушены требования п.п. 14 п. 3 ст. 15 Закона о приватизации, согласно которой информационное сообщение о проведении торгов должно содержать, в том числе сведения о месте проведения торгов, поскольку информационные сообщения, размещенные на сайте организатора торгов Администрации г. Почепа Брянской области www.admgorod.ru., на сайте www.torgi.gov.ru, в печатном издании – газете «Почепское слово», не содержат сведения о месте проведения аукциона.

         8. Организатором торгов Администрацией г. Почепа Брянской области нарушены требования п.п. 1 п. 5 ст. 15 Закона о приватизации, согласно которому информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должно содержать, в том числе требования к оформлению представляемых покупателями документов, поскольку указанная информация отсутствует в информационных сообщениях о проведении аукциона, размещенных на сайте организатора торгов Администрации г. Почепа Брянской области www.admgorod.ru и на сайте www.torgi.gov.ru.

9. Организатором аукциона Администрацией г. Почепа Брянской области нарушены требования п. 1 ст. 16 Закона о приватизации, согласно которому физическое лицо - претендент на участие в аукционе одновременно с заявкой предъявляет документ, удостоверяющий личность, или представляет копии всех его листов, поскольку организатор торгов не установил в информационных сообщения о проведении аукциона возможность представить копии всех листов документа, удостоверяющего личность, что повлияло на неверное оформление документов, представленных претендентами <…>. Так, установлено, что документы, приложенные к заявкам на участие в аукционе <…>, не содержат копии всех листов паспорта граждан РФ, отсутствуют 1, 6-20 страницы паспортов всех указанных претендентов, при этом в соответствии с п.2 раздела «Описание бланка паспорта гражданина Российской Федерации» Постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997г. № 828 «Об утверждении положения о паспорте гражданина Российской федерации, образца бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации» бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

         Кроме того, часть 2 статьи 16 Закона о приватизации, предусматривает, что документы, представляемые одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть, в том числе прошиты, пронумерованы, однако, документы, приложенные к заявкам на участие в аукционе  <…>, не прошиты и не пронумерованы.

         Нарушения организатором аукциона Администрации г. Почепа Брянской области ч. 1 и ч. 2 ст. 16 Закона о приватизации привели к неверному оформлению документов вышеуказанных претендентов, и как, следствие Комиссией по проведению аукциона, в нарушение требования  п. 8 ст. 18 Закона о приватизации, согласно которому претендент не допускается к участию в аукционе  в случае, если оформление документов, представленных претендентами на участие в аукционе, не соответствуют законодательству Российской Федерации, неправомерно принято решение о допуске к участию в аукционе претендентов <…>, чьи документы, приложенные к заявкам на участие в аукционе не соответствуют требования законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС России, руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу <…> на действия организатора аукциона администрацию города Почепа Брянской области при организации и проведении аукциона обоснованной в части:

- установления в форме заявки на участие в аукционе неправомерного требования об указании претендентами на участие в аукционе сведений о наименовании печатного издания, в котором опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона;

- допущенных в информационном сообщении о проведении аукциона противоречиях в наименовании получателя задатка для участии в аукционе.

         2. Признать в действиях организатора торгов Администрации города Почепа Брянской области факт нарушения:

         - подпунктов 9, 10, 12, 13 пункта 3 статьи 15  Закона о приватизации, выразившихся в отсутствии в информационном сообщении о проведении торгов, опубликованном в печатном издании – газете «Почепское слово» перечня представляемых покупателями документов, информации о сроке заключения договора купли-продажи имущества, об ограничении участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации имущества, о порядке определения победителей аукциона;

       - подпункта 14 пункта 3 статьи 15 закона о приватизации, выразившегося в отсутствии в информационных сообщениях, размещенных на официальном сайте www.torgi.gov.ru, на сайте организатора торгов Администрации г. Почепа Брянской области www.admgorodpoc.ru, в печатном издании – газете «Почепское слово» информации о месте проведения аукциона;

- подпункта 1 пункта 5 статьи 15 Закона о приватизации, выразившегося в отсутствии в информационных сообщениях о проведении торгов, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru и на сайте организатора аукциона Администрации г. Почепа Брянской области www.admgorod.ru информации о требованиях к оформлению представляемых покупателями документов;

- подпункта 7 пункта  3 статьи  15 Закона о приватизации, выразившегося в  допущенных в информационном сообщении, размещенном на сайте организатора торгов Администрации г. Почепа Брянской области www.admgorodpoc.ru, противоречиях в наименовании получателя задатка;

- пункта 1 статьи 16 Закона о приватизации, выразившегося в не указании в информационных сообщениях о проведения аукциона о возможности претендентам - физическим лицам представить для участия в аукционе копии  всех листов документа, удостоверяющего личность;

- пункта 2 статьи 16 Закона о приватизации, выразившегося в неправомерном установлении в информационных сообщениях о проведении аукциона дополнительного перечня документов, необходимых для подачи заявки на участие в аукционе.

3. Признать в действиях Комиссии по проведении аукциона факт нарушения пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации в части необоснованного принятия решения о допуске к участию в аукционе претендентов <…>.

4. Выдать организатору торгов Администрации города Почепа Брянской области  и Комиссии по проведению торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения аукциона путем:

- Комиссии по проведению аукциона отменить протокол заседания конкурсной комиссии  по проведению 26 февраля 2014 года аукциона по продаже недвижимого муниципального имущества от 11.02.2014г. № 1;

- Организатору торгов Администрации г. Почепа Брянской области разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на сайте www.torgi.gov.ru и на сайте организатора торгов Администрации г. Почепа www.admgorodpoc.ru;

- Организатору торгов Администрации г. Почепа Брянской области принять решение об отмене аукциона по реализации неиспользуемого имущества, находящегося в собственности МО «г. Почеп» и в хозяйственном ведении МУП «Почепская ярмарка» г. Почепа, расположенного по адресу: Брянская область, г. Почеп, ул. Мглинская, 72б (здание мясного павильона, общей площадью 405,3кв.м. и навеса крытого, расположенных на земельном участке площадью 9000 кв.м.);

- Организатору торгов Администрации города Почепа Брянской области разместить в официальном печатном издании – газете «Почепской слово», на официальном сайте www.torgi.gov.ru, на сайте организатора торгов Администрации г. Почепа www.admgorodpoc.ru информацию об отмене аукциона (извещение на сайте www.torgi.gov.ru за № 100114/2762649/03);

Организатору торгов Администрации города Почепа Брянской области уведомить всех участников аукциона об отмене протокола заседания конкурсной комиссии по проведению 26 февраля 2014 года аукциона по продаже недвижимого муниципального имущества от 11.02.2014г. № 1 и об отмене от проведения аукциона (извещение на сайте www.torgi.gov.ru за № 100114/2762649/03);

- Организатору торгов Администрации города Почепа Брянской области вернуть все заявки, поданные на участие в аукционе, вернуть задатки участникам аукциона;

- Организатору торгов Администрации города Почепа Брянской области сформировать новое информационное сообщение о проведении аукциона в соответствии с требованиями подпунктов 7, 9, 10, 12, 13, 14 пункта 3,   подпункта 1 пункта 5 статьи 15, пунктов 1, 2 статьи 16 Закона о приватизации;

- Организатору торгов Администрации города Почепа Брянской области разместить вновь сформированное информационное сообщение о проведении аукциона в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 15 Закона о приватизации.

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>                                      

 

Заместитель председателя Комиссии                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                                   <…>

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны