Решение б/н Решение по делу № 6 о нарушении требований законодательства... от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                       ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ»

_______________________________ 

«<…>»

 

 

МБДОУ детский сад № 8 "Зайчонок" г. Брянска _______________________________ 

«<…>»

 

Брянская городская администрация

________________________________

«<…>»

 

 

ОАО «Единая электронная торговая  

площадка»

________________________________

«<…>»

 

 

 

 

Решение по делу № 6

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«25» января 2016 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«<…>»

в присутствии:

«<…>» – представителя уполномоченного органа Брянской городской администрации, действующей на основании доверенности исх. №1/06-2741и от 29.12.2015 года,

-в отсутствие надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы представителей  заявителя, заказчика,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» на действия заказчика муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 "Зайчонок" г. Брянска при проведении электронного аукциона на закупку игрушек для МБДОУ детский сад №8 Зайчонок г. Брянска (у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (далее электронный аукцион за   № 0127300013115001248).

установила:

 

30.12.2015 14:37 в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе за  №0127300013115001248.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронной форме от 18.01.2016 года единой комиссией по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске принято решение:

-об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявке которого присвоены №8, о допуске к участию в аукционе 11 участникам электронного аукциона.

Заявитель ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика в части:

  -описания технических характеристик  товара, подлежавшего к поставке. В силу ч.4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Срок окончания подачи заявок согласно извещению определен 15.01.2016 г 09:00, жалоба поступила в адрес Брянского УФАС России 17:58, следовательно, данный довод в рамках рассмотрения жалобы Комиссией рассматриваться не будет, а будет изучен при проведении внеплановой проверки.

 - не осуществления действий по разъяснению положений документации об электронном аукционе за №0127300013115001248 при наличии запроса участника закупки.

  Представитель уполномоченного органа Брянской городской администрации «<…>» пояснила, что разъяснения положений документации о закупке были размещены уполномоченным органом, содержание разъяснений определяет заказчик.

Заслушав представителя уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок и  ЖКХ пришла к следующим выводам:

1.Заказчиком МБДОУ детский сад № 8 "Зайчонок" г. Брянска нарушены требования положения п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, и требования части 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, поскольку,

Во-первых,  осуществленное заказчиком писание объекта закупки не носит объективного характера и не содержит в полном объеме показатели, позволяющие определить участнику закупки соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, а также определить потребность заказчика, так в частности:

а) по позициям технического задания  6 (Трактор-Чемпион с ковшом), 7 (Автомобиль самосвал), 8 (Коммунальная спец. машина), 9 (Бетоновоз), 10 (Салют самосвал), 11 (Пожарная машина) и др. отсутствует указание на материал, из которого должен быть изготовлены игрушки. Заказчиком лишь сделана оговорка об изготовлении предлагаемых поставщиками игрушек из материала, который соответствует  требованиям, установленным действующим ГОСТ, СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26  «Санитарно-Эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», требованиям гигиенической безопасности и имеет соответствующие сертификаты, которые не содержат указание на материал конкретных игрушек (Трактор-Чемпион с ковшом, автомобиль самосвал, коммунальная спец.машина, бетоновоз, салют самосвал и т.д.), обозначенных  заказчиком в техническом задании и требует от участников закупки самостоятельного принятия решения об определении потребности заказчика в том или ином материале, из которого изготавливается перечень игрушек;

 б) по позиции 26 технического задания  заказчиком сформированы следующие требования к детскому миксеру: «в точности копирует модель миксера настоящего,  меньшего размера, и меньшего веса….), что не позволяет участникам закупки определить параметры и размеры детского миксера, отражающие потребность заказчика;

в) осуществленное заказчиком описание объекта закупки в пункте 24  технического задания «Детский игровой чайник», 97 «Мяч резиновый 20 см», 98 «Мяч резиновый 15 см», 99 «Мяч резиновый 12,5 см» не содержит каких-либо показателей товара, подлежащего к поставке и отражающих потребность заказчика в части цветового решения. Заказчиком сделана оговорка о  согласовании участником закупки  цвета мебели с заказчиком, что приведет к нарушению части 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт закачается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, участника закупки;

г) осуществленное заказчиком описание объекта закупки в  техническом задании содержит противоречивую информацию, так в частности позиция 40  содержит указание на наименование  товара «Шнуровка пуговица  на  подставке», в то время как технические характеристики  включают в себя возможность поставки товара шнуровка  «мухомор».

 Во-вторых,  осуществленное заказчиком описание объекта закупки содержит в пункте 17 технического задания указание на товар конкретного производителя   - DUPLO (Люди мира), производитель LEGO Education Дания, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.

  В –третьих, установленное  заказчиком при описании объекта закупки в пункте  78 технического задания «Машина Лада в ассортименте», пункте 79 «Машина Нива в ассортименте», в пункте 80 «Машина Волга в ассортименте» требования о выполнении игрушки по лицензии автопроизводителя является ограничивающим количество участников закупки, поскольку не выполнимо участником закупки по причине отсутствия производства детских игрушек на основании лицензии автопроизводителя.

2. Заказчиком нарушены требования части 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком неправомерно установлено  требование в пункте 37.1 информационной карты электронного аукциона об указании страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ)).

Согласно под б п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При этом указанной нормой не установлено требование предоставления информации о наименовании страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным постановлением Госстандарта России от 14 декабря 2001 г. N 529-ст.

  Таким образом, в случае если участник закупки указал в составе заявки на участие в закупке информацию о стране происхождения товара как США, РФ или иное общепринятое сокращение наименования страны, не предусмотренное общероссийским классификатором стран мира, но позволяющее однозначно идентифицировать данную страну мира, такая заявка соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Данный вывод подтверждается в том числе Письмом Минэкономразвития России от 03.08.2015 N Д28и-2286.

3. Заказчиком МБДОУ детский сад № 8 "Зайчонок" г. Брянска нарушены требования положения части 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, согласно которым разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть, поскольку заказчиком при размещении разъяснений положений о закупке за № 0127300013115001248 на запросы №477191 от 25.12.2015 года, № 4777555 от 25.12.2015 года изменено содержание технического задания в части технических характеристик товаров. Так в частности в ответе на запрос № 477555 от 25.12.2015 года заказчиком  определена возможность участникам закупки предложить эквивалентный товар по позициям 15, 33 технического задания, что не предусмотрено требованиями заказчика к содержанию первой части заявки в пункте 37.1  информационной карты электронного аукциона.  В ответе на запрос №477191 от 25.12.2015 года заказчиком в частности изменены технические характеристики игрушек по позиции №97,98,99 технического задания путем  исключения одного из видов материала «текстиль», по позиции 40 исключена  потребность в поставке «мухомора».

4. Заказчиком МБДОУ детский сад № 8 "Зайчонок" г. Брянска нарушены требования положения части 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку согласно ответам на запросы №477191 от 25.12.2015 года, № 477555 от 25.12.2015 года, №477015 от 25.12.2015 года о разъяснении документации о закупке заказчиком принято решение о внесении изменений в техническое задание документации электронного аукциона за № 0127300013115001248, однако такие изменения в полном объеме внесены не были, в частности  по позициям №97,98,99 технического задания.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4, 4, 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» обоснованной в части нарушения предусмотренного частью 6 ст. 65 Закона о контрактной системе порядка разъяснений положений документации о закупке за № 0127300013115001248.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МБДОУ детский сад № 8 "Зайчонок" г. Брянска п.1 ч.1 ст. 31, ч.2 ст. 33,  ч.6 ст. 65, ч.5 ст. 65, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику МБДОУ детский сад № 8 "Зайчонок" г. Брянска, уполномоченному органу Брянская городская администрация, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»   предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки  за № 0127300013115001248.

 4.Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны