Решение б/н Решение по делу № 6 о нарушении требований законодательства... от 19 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю Требунову С.В.

______________________________

«<…>»

 

ФГБОУ СПО «Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва»

_______________________________

«<…>»

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

________________________________

«<…>»

 

 

Решение по делу № 6

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«16» февраля 2015 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«<…>»

– представителей заказчика ФГБОУ СПО «Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва» «<…>», «<…>», без надлежащим образом оформленных полномочий;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя индивидуального предпринимателя «<…>»,

рассмотрев жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя «<…>» на действия заказчика ФГБОУ СПО «Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва» при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание охранных услуг № 0327100005015000005, установила:

09.02.2015 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении электронного аукциона оказание охранных услуг № 0327100005015000005 (далее – электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная директором ФГБОУ СПО «Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва» «<…>».

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель индивидуальный предприниматель «<…>» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, включившего в документацию об электронном аукционе требование о наличии у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, противоречащее требованиям законодательства РФ о контрактной системе, а также тем, что заказчик указал в документации об электронном аукционе на использование «специальных средств», не приведя при этом перечень таких специальных средств и требований к ним.

Представитель заказчика «<…>» пояснил, что указанное требование к участникам установлено в извещении в связи с техническими особенностями заполнения формы извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. Представитель заказчика «<…>» указал, что под специальными средствами, используемыми при оказании услуг понимается рация.

Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ФГБОУ СПО «Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в извещении об электронном аукционе необоснованно установлено требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку установление дополнительных требований к участникам рассматриваемой закупки не предусмотрено нормами действующего законодательства о контрактной системе.

            Кроме того, в нарушение той же нормы заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт, отсутствующее в действующей редакции Закона о контрактной системе. Пункт 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждения соответствующего документа  утратило силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в редакции ред. от 04.06.2014 года.

  1. Заказчиком ФГБОУ СПО «Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе содержит требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик обязан установить в документации об электронном аукционе требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, выполняющим работы, являющиеся объектом закупки, поскольку заказчиком установлено требование о наличии лицензии на осуществление охранной деятельности у исполнителя по договору, однако в соответствии с положениями п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит только частная охранная деятельность, т.е. деятельность, осуществляемая специально учреждаемыми для этого юридическими лицами, в то же время услуги по охране могут быть оказаны и государственными учреждениями (предприятиями) соответствующей специализации без наличия лицензии на осуществление частной охранной деятельности. Таким образом, заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки лицензии, которая не предусмотрена нормами действующего законодательства (затребована лицензия на осуществление охранной деятельности, а не на осуществление частной охранной деятельности), кроме того, ограничено право государственных предприятий, оказывающих соответствующие услуги, принять участие в электронном аукционе.    3. Заказчиком ФГБОУ СПО «Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование об обеспечении охранников специальными средствами, при этом не раскрыт перечень таких специальных средств и не установлены требования к таким специальным средствам, что не позволяет участникам закупки определить соответствие указанных услуг требованиям заказчика.
  2. Заказчиком ФГБОУ СПО «Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3 – 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также инструкцию по ее заполнению, а также положения п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе, объектом которого является оказание услуг, должна содержать участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, запрещающей требовать от участника закупки представления в составе заявки на участие в электронном аукционе документов и сведений, не предусмотренных нормами Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в требованиях к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено, что участник закупки обязан представить не только согласие на оказание услуг в соответствии с условиями контракта, но и конкретных характеристик услуг, являющихся объектом закупки.
  3. Заказчиком ФГБОУ СПО «Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3 – 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также инструкцию по ее заполнению, а также положения ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком не в соответствии с положениями указанной статьи, в том числе: отсутствует перечень требований, соответствие которым должен продекларировать участник закупки, требование об указании идентификационного номера налогоплательщика учредителей участника закупки приведено без указания «при наличии», т.е. не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, отсутствует требование о представлении участниками закупки – частными охранными предприятиями копии действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

Выявленные в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4, 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1.Признать жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя «<…>» на действия заказчика ФГБОУ СПО «Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва» при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание охранных услуг № 0327100005015000005 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ФГБОУ СПО «Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва» нарушения требований п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 3, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ФГБОУ СПО «Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва», оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании рассматриваемой закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                          «<…>»

 

Члены  комиссии                                                                                                  «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны