Решение б/н Решение по делу № 6 о нарушении требований законодательства... от 19 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИндивидуальному предпринимателю Требунову С.В.
______________________________
«<…>»
ФГБОУ СПО «Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва»
_______________________________
«<…>»
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
________________________________
«<…>»
Решение по делу № 6
о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе
«16» февраля 2015 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
«<…>»
– представителей заказчика ФГБОУ СПО «Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва» «<…>», «<…>», без надлежащим образом оформленных полномочий;
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя индивидуального предпринимателя «<…>»,
рассмотрев жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя «<…>» на действия заказчика ФГБОУ СПО «Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва» при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание охранных услуг № 0327100005015000005, установила:
09.02.2015 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении электронного аукциона оказание охранных услуг № 0327100005015000005 (далее – электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная директором ФГБОУ СПО «Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва» «<…>».
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель индивидуальный предприниматель «<…>» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, включившего в документацию об электронном аукционе требование о наличии у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, противоречащее требованиям законодательства РФ о контрактной системе, а также тем, что заказчик указал в документации об электронном аукционе на использование «специальных средств», не приведя при этом перечень таких специальных средств и требований к ним.
Представитель заказчика «<…>» пояснил, что указанное требование к участникам установлено в извещении в связи с техническими особенностями заполнения формы извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. Представитель заказчика «<…>» указал, что под специальными средствами, используемыми при оказании услуг понимается рация.
Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
- Заказчиком ФГБОУ СПО «Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в извещении об электронном аукционе необоснованно установлено требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку установление дополнительных требований к участникам рассматриваемой закупки не предусмотрено нормами действующего законодательства о контрактной системе.
Кроме того, в нарушение той же нормы заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт, отсутствующее в действующей редакции Закона о контрактной системе. Пункт 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждения соответствующего документа утратило силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в редакции ред. от 04.06.2014 года.
- Заказчиком ФГБОУ СПО «Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе содержит требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик обязан установить в документации об электронном аукционе требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, выполняющим работы, являющиеся объектом закупки, поскольку заказчиком установлено требование о наличии лицензии на осуществление охранной деятельности у исполнителя по договору, однако в соответствии с положениями п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит только частная охранная деятельность, т.е. деятельность, осуществляемая специально учреждаемыми для этого юридическими лицами, в то же время услуги по охране могут быть оказаны и государственными учреждениями (предприятиями) соответствующей специализации без наличия лицензии на осуществление частной охранной деятельности. Таким образом, заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки лицензии, которая не предусмотрена нормами действующего законодательства (затребована лицензия на осуществление охранной деятельности, а не на осуществление частной охранной деятельности), кроме того, ограничено право государственных предприятий, оказывающих соответствующие услуги, принять участие в электронном аукционе. 3. Заказчиком ФГБОУ СПО «Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование об обеспечении охранников специальными средствами, при этом не раскрыт перечень таких специальных средств и не установлены требования к таким специальным средствам, что не позволяет участникам закупки определить соответствие указанных услуг требованиям заказчика.
- Заказчиком ФГБОУ СПО «Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3 – 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также инструкцию по ее заполнению, а также положения п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе, объектом которого является оказание услуг, должна содержать участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, запрещающей требовать от участника закупки представления в составе заявки на участие в электронном аукционе документов и сведений, не предусмотренных нормами Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в требованиях к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено, что участник закупки обязан представить не только согласие на оказание услуг в соответствии с условиями контракта, но и конкретных характеристик услуг, являющихся объектом закупки.
- Заказчиком ФГБОУ СПО «Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3 – 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также инструкцию по ее заполнению, а также положения ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком не в соответствии с положениями указанной статьи, в том числе: отсутствует перечень требований, соответствие которым должен продекларировать участник закупки, требование об указании идентификационного номера налогоплательщика учредителей участника закупки приведено без указания «при наличии», т.е. не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, отсутствует требование о представлении участниками закупки – частными охранными предприятиями копии действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
Выявленные в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4, 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1.Признать жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя «<…>» на действия заказчика ФГБОУ СПО «Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва» при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание охранных услуг № 0327100005015000005 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ФГБОУ СПО «Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва» нарушения требований п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 3, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику ФГБОУ СПО «Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва», оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании рассматриваемой закупки.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии «<…>»
Члены комиссии «<…>»