Решение б/н Решение по делу № 6 от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                   

 

 

 

 

 

Решение по делу № 6

      г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 3 июня  2016 г.

В полном объеме решение изготовлено 15 июня 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

«…» – заместитель руководителя Брянского УФАС России;

Члены Комиссии:

«…»– начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«…». – специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

в присутствии:

«…»– представителя администрации Жуковского района Брянской области, действующей на основании доверенности от 19.05.2016г.,

рассмотрев материалы дела №6 по признакам нарушения администрацией Жуковского района Брянской области ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  установила следующее.

На основании Приказа Брянского УФАС России от 25.02.2016г. № 27 была проведена плановая выездная проверка в отношении администрации Жуковского района Брянской области.

         В результате анализа полученных материалов было установлено следующее.

29.05.2014г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (извещение за № 290514/0073969/01), на сайте администрации Жуковского района  www.zh.ru, 30.05.2014г. в официальном печатном издании газете «Жуковские новости»  организатором аукциона администрацией Жуковского района Брянской области (далее – организатор аукциона) размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 2540 кв.м., расположенного по адресу: Брянская область, г. Жуковка, пер. Первомайский, д. 19Д, с разрешенным использованием для размещения многоэтажного жилого дома.

Согласно содержанию извещения о проведении аукциона технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения отсутствуют, получение технических условий подключения к сетям инженерно-технического  осуществляется победителем аукциона самостоятельно.

В соответствии с протоколом приема заявок от 03.07.2014г. на участие в аукционе по лоту поступила одна заявка Дряблова В.Ф., который признан участником аукциона.

         В соответствии с протоколом от 08.07.2014г. заседания аукционной комиссии администрации Жуковского района о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в г. Жуковка, пер. Первомайский, д. 19Д, аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в аукционе подана одна заявка Дряблова В.Ф.

         24.07.2014г. между администрацией Жуковского района и Дрябловым В.Ф. заключен договор аренды № 73/14 земельного участка площадью 2540 кв.м., расположенного по адресу: Брянская область, г. Жуковка, пер. Первомайский, д. 19Д, с разрешенным использованием для размещения многоэтажного жилого дома, сроком действия с 24.07.2014г. по 23.07.2019г.

         24.09.2015г. между администрацией Жуковского района и Дрябловым В.Ф. заключено соглашение о расторжении договора аренды земельного участка № 73/14.

  Представитель администрации Жуковского района Брянской области признала «…»факт нарушения Земельного кодекса РФ при не указании в извещении о проведении аукциона сведений о  параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение) и при возложении обязанности по получению технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения возложены на победителя аукциона.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Порядок подготовки и организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности определен статьей 38.1 Земельного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент опубликования извещения о проведении аукциона).

Согласно п.п. 4 п. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение).

Однако, извещение о проведении аукциона не содержало сведения о  параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение).

Информация о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение) является существенной информацией о предмете аукциона, которая влияет на волеизъявление лиц, желающих получить в аренду земельный участок, принять участие в аукционе.

Отсутствие вышеуказанной информации могло привести к невозможности определить потенциальным участникам аукциона целесообразность участия в аукционе.

Возложение обязанности по получению технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на победителя аукциона является дополнительным барьером для принятия решения об участии  в аукционе.

На основании вышеизложенного, бездействие администрации Жуковского района Брянской области при не указании в извещении о проведении аукциона сведений о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение) и действие по указанию в извещении о проведении аукциона обязанности по получению технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения победителем аукциона нарушают ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Нарушение совершено на рынке земельных отношений на территории Брянской области.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 49, п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

         1. Признать в бездействии администрации Жуковского района Брянской области, выразившемся в не указании в извещении о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 2540 кв.м., расположенного по адресу: Брянская область, г. Жуковка, пер. Первомайский, д. 19Д, с разрешенным использованием для размещения многоэтажного жилого дома, сведений о  параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение) в нарушение требований п.п 4 п. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ факт нарушения  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что могло привести к ограничению, недопущению и устранению конкуренции.

         2. Признать в действии администрации Жуковского района Брянской области при установлении в извещении о проведении вышеуказанного аукциона обязанности по получению технических условий подключения к сетям инженерно-технического на победителя аукциона нарушение требования ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что могло привести к ограничению, недопущению и устранению конкуренции.

3. Не выдавать администрации Жуковского района Брянской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку договор аренды от 24.07.2014г. № 73/14, заключенный по результатам аукциона расторгнут.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                         «…»

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«…»66-62-99

Связанные организации

Связанные организации не указаны