Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СТК-Промвест» на действ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 60

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

« 13 »  мая 2013 г.                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместителя председателя комиссии:

- заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

Членов Комиссии:

– заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

- ведущего специалиста отдела товарных и финансовых рынков;

- специалиста - эксперта  отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

 - специалиста - эксперта  отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

- в отсутствие, надлежащим образом, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «СТК-Промвест», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

 

 

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «СТК-Промвест» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку холодильников медицинских вертикальных в количестве 15 штук по заявке ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" за № 0127200000213000299, установила:

1. 03 апреля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку холодильников медицинских вертикальных в количестве 15 штук по заявке ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» за № 0127200000213000299 (далее – открытый аукцион в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме, утвержденная главным врачом ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» Дмитрием Александровичем Пеховым.

Гражданско-правовой договор по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2. До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 7 заявок (под №№4,5,6,7,8,9,10) на участие  в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.04.2013 года единой комиссией уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области принято решение:

-о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые  № №4,7,8,10;

- об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые №5,6,9.

Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме  за №0127200000213000299 от 26.04.2013 года по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник размещения заказа, заявке на участие  в открытом аукционе в электронной форме которого присвоен порядковый номер <...> (ООО «Медицинская Компания»), предложившего цену договора 4465912,50 руб. (четыре миллиона четыреста шестьдесят пять тысяч девятьсот двенадцать рублей пятьдесят копеек).

Заявитель ООО «СТК-Промвест» не согласен с действиями единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме  участника размещения заказа ООО «Медицинская компания», поскольку считает, что заявка участника размещения заказа ООО «Медицинская компания» не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, заявитель ООО «СТК-Промвест» считает, что на основании результатов изучения рынка холодильников, представленных на территории РФ, участником размещения заказа ООО «Медицинская компания» в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме может быть представлен один из четырех видов медицинских холодильников, а именно холодильник марки:MPR-311D Sanyo (Япония), HYC-260, производства Haier (Герсания-КНР), Pozis XK-250, Pozis XK-400, производства ОАО ПО «Завод имени Серго (РФ), характеристики которых по габаритным размерам не соответствуют потребности заказчика.

При обозрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа было установлено, что заявке участника размещения заказа ООО «СТК-Промвест» присвоен порядковый № 10, заявке участника размещения заказа ООО «Медицинская компания» присвоен порядковый номер <...> .

Изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закон о размещении заказов, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены положения ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой  комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под №4 (ООО «Медицинская компания») и о признании данного участника победителем открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Аналогичное требование указано в п.14 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.

Предметом размещаемого заказа является поставка холодильников медицинских вертикальных, характеристики которых отражены в приложении к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме. 

При обозрении заявки участника размещения заказа под №4 (ООО «Медицинская компания») комиссией Брянского УФАС России установлено, что первая  часть заявки участника размещения заказа под №4 не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, так как в заявке не указаны конкретные показатели товара,  а именно:

- по п.2 «Технические характеристики» потребностью заказчика ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» в соответствии с приложением №1 к документации  об открытом аукциона в электронной форме является холодильник медицинский с внутренним содержанием: «Полки либо ящики». Анализ заявки участника размещения заказа под №4 показал, что по данной позиции участником размещения заказа под №4 указано: «Полки либо ящики», тем самым не указан конкретный показатель внутреннего содержания холодильника медицинского. Кроме того, при обозрении информации размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет установлено, что внутренняя комплектация холодильника медицинского марки MBR -305 GR производителя Sanyo Electric Co., Ltd, Япония, указанного в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме под №4, укомплектована только ящиками.

Таким образом, оснований для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под №4 и о признании данного участника победителем открытого аукциона в электронной форме у единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области не имелось.

При этом в рамках рассмотрения жалобы не подтвердился довод заявителя ООО «СТК-Промвест» об указании участником размещения заказа ООО «Медицинская компания» в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме под №4 одного из четырех видов медицинских холодильников, а именно холодильник марки:MPR-311D Sanyo (Япония), HYC-260, производства Haier (Германия-КНР), Pozis XK-250, Pozis XK-400, производства ОАО ПО «Завод имени Серго (РФ), характеристики которых по габаритным размерам не соответствуют потребности заказчика, поскольку установлено, что в заявке участника размещения заказа под №4 указан холодильник медицинский марки MBR -305 GR производителя Sanyo Electric Co., Ltd, Япония, характеристики которого соответствуют потребности заказчика ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови», отраженные в Приложении №1 документации об открытом аукционе в электронной форме.

2. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены положения ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой  комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под номером № 7.

При обозрении комиссией Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов заявки участника размещения заказа под №7 установлено, что первая  часть заявки участника размещения заказа под № 7 не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, так как в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме не указаны конкретные показатели товара,  а именно:

-согласно п.2 «Технические характеристики» Приложения №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме потребностью заказчика ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» является холодильник медицинский с диапазоном температур от +2 до +6 С или от +2 С до+8 С, внутренним содержанием «Полки либо ящики», в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме под №7 указано: диапазон температур «от +2 до +6 С или от +2 до+8 С», внутренне содержание «Полки либо ящики», т.е. не указан конкретный показатель товара: диапазон температур, внутреннее содержание холодильника медицинского

Таким образом, оснований для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под №7 у единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области не имелось.

Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании выше изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «СТК-Промвест»  на действия единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку холодильников медицинских вертикальных в количестве 15 штук по заявке ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" за № 0127200000213000299  частично обоснованной, в части необоснованного допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под №4 (ООО «Медицинская компания»).

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области  нарушения требований ч.ч. 1, 3 ст.41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части необоснованного допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа под номером 4, 7.

3. Выдать уполномоченному органу Управления государственных закупок Брянской области, заказчику ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови», оператору ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушений требований ч. ч.1, 3 ст.41.9  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"  при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку холодильников медицинских вертикальных в количестве 15 штук по заявке ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" за № 0127200000213000299.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                        

Члены  комиссии                                                                                          

Предписание

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

 

«13» мая  2013 года                                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместителя Председателя комиссии:

– заместителя  руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ  Брянского УФАС России.

         Членов Комиссии:

- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

 - ведущего специалиста – эксперта отдела товарных и финансовых рынков;

 - специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,

- специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

на основании своего решения от «13» мая 2013 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «СТК-Промвест» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку холодильников медицинских вертикальных в количестве 15 штук по заявке ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" за № 0127200000213000299, руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  предписывает:

1. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем: 

- отмены Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22 апреля 2013 года и протокола подведения итогов открытого аукциона от 26 апреля 2013 года;

- осуществления повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа в соответствии с требованиями ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и решения Брянского УФАС России от 13.05.2013 года, с формированием соответствующего протокола;

- назначения новой даты проведения открытого аукциона в электронной форме;

- направления в адрес оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» информации об отмене Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22 апреля 2013 года, протокола подведения итогов открытого аукциона от 26 апреля 2013 года, информации об итогах повторной процедуры рассмотрения заявок, вновь сформированного протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и новой дате проведения аукциона.

2. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований   ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и решения Брянского УФАС России от 13.05.2013 года, а именно: 

2.1. Отменить протокол аукциона от 25 апреля 2013 года;

2.2. Уведомить участников размещения заказа об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22 апреля 2013 года, протокола проведения аукциона от 25 апреля 2013 года, протокола подведения итогов открытого аукциона от 26 апреля 2013 года, об итогах повторной процедуры рассмотрения заявок участников размещения заказа,  а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» назначить время проведения аукциона в электронной форме, уведомить участников размещения заказа, допущенных к участию в аукционе о новой дате и времени проведения аукциона.

4. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка», заказчику ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови"  совершить действия по дальнейшему размещению заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

         Предписание должно быть исполнено в срок до 27 мая 2013 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» представить в срок до 27 мая  2013 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                

 

Члены  комиссии                                                                                                 

                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны