Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 60 соб... от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФКУ «Войсковая часть 42685»

_______________________________

«<…>»

 

ОАО «Единая электронная торговая

площадка»

_________________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 60

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«14» апреля 2015 г.                                                                                                         г. Брянск

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 08.04.2015 года № 115, на основании обращения заказчика ФКУ «Войсковая часть 42685» от 07.04.2015 года № 349-ф, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ФКУ «Войсковая часть 42685» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по текущему ремонту маневрового тепловоза ТЭМ-18 № 438 в объеме ТР-3 для нужд ФКУ «Войсковая часть 42685» за № 0327100013515000008 (далее – электронный аукцион), установила, что 19.03.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт Российской Федерации) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе, утвержденная врио начальника ФКУ «Войсковая часть 42685» «<…>»

Согласно поступившего в адрес Брянского УФАС России обращения от 09.04.2015 года заказчиком «Войсковая часть 42685» вследствие технических причин, а именно, сбоя системы при подписании электронных документов электронной цифровой подписью, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2015 г. не размещен на официальном сайте Российской Федерации и не направлен оператору электронной торговой площадки «Единая электронная торговая площадка» в установленный Законом о контрактной системе срок, что не позволяет заказчику продолжить процедуру осуществления закупки на оказание услуг по текущему ремонту маневрового тепловоза ТЭМ-18 № 438 в объеме ТР-3 для нужд ФКУ «Войсковая часть 42685» за № 0327100013515000008.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что при осуществлении рассматриваемой закупки допущены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе:

1. Заказчиком ФКУ «Войсковая часть 42685» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно положениям которых протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе, поскольку заказчиком вышеуказанный протокол не был направлен оператору электронной торговой площадки «Единая электронная торговая площадка» и не размещен на официальном сайте Российской Федерации в установленный Законом о контрактной системе срок.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона за № 0327100013515000008 срок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заканчивается 4 апреля 2015 г. Следовательно, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0327100013515000008 от 03.04.2015 г. заказчику надлежало направить не позднее, чем 4 апреля 2015 г. Однако, в нарушение указанных Законом о контрактной системе сроков протокол от 03.04.2015 г. не направлен заказчиком оператору электронной торговой площадки «Единая электронная торговая площадка» и на официальном сайте Российской Федерации также не размещен.

В рамках проведения внеплановой проверки, при обозрении представленных заказчиком в адрес Брянского УФАС России документов от 09.04.2015 г. вх. № 1881 (акт проверки работоспособности электронной цифровой подписи от 06.04.2015 г., скрин-шоты об ошибках при опубликовании протокола, скрин-шоты с официального сайта Российской Федерации, письмо в адрес оператора) установлено, что заказчиком указанный протокол не направлен оператору электронной торговой площадки «Единая электронная торговая площадка» вследствие сбоя в работе электронной цифровой подписи.

2. Заказчиком ФКУ «Войсковая часть 42685» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не указан перечень материалов, которые будут использованы исполнителем по контракту при оказании услуг.

Согласно п. 5 информационной карты электронного аукциона «Наименование объекта закупки» потребностью заказчика является оказание услуг по текущему ремонту маневрового тепловоза ТЭМ-18 № 438 в объеме ТР-3. Из содержания перечня оказываемых услуг, который представлен заказчиком в разд. ІV документации об электронном аукционе «Техническое задания», а также п. 6 информационной карты электронного аукциона «Описание объекта закупки» следует, что исполнитель по контракту оказание услуг по ремонту тепловоза должен осуществлять с использованием запасных частей (масла, поршни, шатуны, крышки цилиндров, клапаны, втулки и т.д.).

Таким образом, заказчик в документации об электронном аукционе кроме перечня видов оказываемых услуг при ремонте маневрового тепловоза дожжен указать перечень запасных частей, с использованием которых участник закупки будет оказывать данный вид услуг.

3. Заказчиком ФКУ «Войсковая часть 42685» нарушены требования ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги, поскольку сформированное заказчиком извещение о закупке не содержит начальную максимальную цену запасных частей к технике и начальную максимальную цену единицы работы, которая подлежит изменению в ходе проведения торгов.

Однако, при формировании извещения на оказание услуг по текущему ремонту маневрового тепловоза ТЭМ-18 № 438 в объеме ТР-3 для нужд ФКУ «Войсковая часть 42685» за № 0327100013515000008, размещенного на официальном сайте РФ, нашли отражение только сведения о начальной (максимальной) цене контракта, которая не изменяется при проведении электронного аукциона, а именно 3 287 341, 93 рублей, без указания общей начальной (максимальной) цены запасных частей, а также начальной (максимальной) цена нормо-часа технического обслуживания и ремонта транспортных средств, которые подлежат изменению при проведении электронного аукциона. Неуказание в извещении о проведении электронного аукциона общей начальной (максимальной) цены запасных частей и начальной (максимальной) цены нормо-часа технического обслуживания и ремонта транспортных средств повлечет за собой снижение начальной (максимальной) цены контракта, по которой должен быть заключен контракт.

4. Заказчиком ФКУ «Войсковая часть 42685» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку в документации об электронном аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

5. Заказчиком ФКУ «Войсковая часть 42685» нарушены требования ч.ч. 5, 6, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, предусматривающих виды и размеры ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, поскольку в проекте контракта заказчиком предусмотрены виды и размеры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и положениями Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", а именно: не предусмотрен размер ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту при цене контракта менее, чем 3 млн. руб., в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта при проведении электронного аукциона и не раскрыты формулы расчета пени.

6. Заказчиком ФКУ «Войсковая часть 42685» нарушены требования ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, поскольку заказчиком в проекте контракта не в полном объеме установлено обеспечение исполнения контракта, а именно - отсутствует информация об антидемпинговых мерах при проведении аукциона, предусмотренных ст. 37 Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 1.4, 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать заказчика ФКУ «Войсковая часть 42685» нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.ч. 5, 6, 7, 8 ст. 34, ч. 2 ст. 42, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 7 ст. 67, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.
  2. Выдать заказчику ФКУ «Войсковая часть 42685», оператору электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании электронного аукциона.
  3. Передать материалы проведения внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

«<…>»

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны