Решение б/н Решение по делу № 60 о нарушении требований законодательств... от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ООО «БСС»

________________________________

<……>

 

 

ГБУЗ «Брянская городская больница № 8»

________________________________

<……>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

<……>

 

 

АО «ЕЭТП»

________________________________

<……>

 

 

Решение по делу № 60

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«04» мая 2017 год                                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……>;

в присутствии:

<……> - представителя заявителя ООО «БСС», действующего на основании доверенности № 52 от 03.05.2017 года;

<……> – присутствующей на рассмотрении жалобы в качестве слушателя;

в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области;

рассмотрев жалобу ООО «БСС» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов Брянская городская больница № 8 за № 0127200000217000632 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

В адрес Брянского УФАС России 26.04.2017 года поступила жалоба участника закупки ООО «БСС» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ «Брянская городская больница № 8» за № 0127200000217000632.

23.03.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ «Брянская городская больница № 8» за № 0127200000217000632 и документация об аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000217000632 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «БСС» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области по следующим основаниям: участник закупки ООО «БСС» подал заявку на участие в аукционе в электронной форме и в ходе проведения электронного аукциона предложил наименьшую цену 69 184,03 руб. Однако, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18 апреля 2017 года за № 0127200000217000632 победителем электронного аукциона признано ООО «БСС» с ценой контракта 58 806, 43 рублей, т.е. сниженной на 15% по сравнению с предложенной ООО «БСС» при проведении электронного аукциона. Заявитель полагает, что снижение цены контракта на 15 % по сравнению с предложенной ООО «БСС» уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области произведено неправомерно.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, устанавливающей требования к составу и содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона, поскольку указанный протокол заполнен единой комиссией в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с указанием всей необходимой информации, в том числе – с указанием ранжированных по наименьшей предложенной цене заявок на участие в электронном аукционе и с указанием ценовых предложений, сделанных участниками закупки во время проведения процедуры электронного аукциона в соответствии с протоколом электронного аукциона от 18.04.2017 года № 0127200000217000632, а именно – указано, что на основании протокола подведения итогов электронного аукциона за № 0127200000217000632 были рассмотрены вторые части заявок следующих участников аукциона:

 

Номер по ранжированию

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Предложение о цене контракта (руб.)

1

№1

Общество с ограниченной ответственностью «БСС»

69 184,03

2

№2

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДЛАЙН"

69 535,22

 

При этом п. 7 рассматриваемого протокола подведения итогов электронного аукциона определено: «В результате рассмотрения вторых частей заявок признать победителем электронного аукциона - Общество с ограниченной ответственностью "БСС", предложившего цену контракта 58 806,43 руб. (пятьдесят восемь тысяч восемьсот шесть рублей сорок три копейки) сформирован автоматически средствами программно-технического комплекса электронной торговой площадки, из чего следует, что снижение предложенной ООО «БСС» цены контракта на 15% осуществлено без участия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области.

При обозрении материалов осуществляемой закупки, в том числе – первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе установлено следующее:

Предметом осуществляемой закупки является поставка лекарственных препаратов Брянская городская больница № 8 за № 0127200000217000632.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (ред. от 13.11.2015) «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и казахстанского происхождения, в размере 15 процентов, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.

Согласно пункту 1 настоящий Приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе лекарственные препараты (код 21 Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях).

В соответствии с пунктом 7 Приказа N 155 от 25.03.2014 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Установленный порядок не применяется, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров; в соответствии с подпунктом «г» пункта 8 Приказа №155 от 25.03.2014 года.

Согласно пункту 9 Приказа N 155 от 25.03.2014 года, для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование, об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

В извещении о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ «Брянская городская больница № 8» за № 0127200000217000632 установлено преимущество участникам закупки, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с Приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 года - 15 %.

В пункте 22 документации об электронном аукционе установлено требование об указании страны происхождения поставляемого товара, в случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки). (В соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 г.).

В пункте "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000217000632 было подано две заявки. По итогам рассмотрения первых частей заявок оба участника закупки допущены к участию в электронном аукционе за № 0127200000217000632.

При обозрении данных заявок установлено, что участник закупки:

- под №1 ООО «БСС» сделал отметку о том, что поставка товара, произведенного на территории государств членов Евразийского экономического союза составляет – более 50 % стоимости всех товаров;

- под №2 ООО «МЕДЛАЙН» сделал отметку о том, что осуществляется поставка товара российского происхождения. Однако, при обозрении первой части заявки участника закупки под № 2 ООО «МЕДЛАЙН» установлено, что к поставке предлагается товар, в том числе, иностранного происхождения, а именно: п. 6 Молсидомин, таблетки 2 мг, производства Болгария. Следовательно, участником закупки под № 2 ООО «МЕДЛАЙН» в первой части заявки необоснованно сделана отметка о поставке товаров российского происхождения, в то время как фактически осуществляется поставка товара (лекарственный препарат «Молсидомин») в том числе иностранного происхождения.

Таким образом, участник закупки под № 2 ООО «МЕДЛАЙН» в первой части заявки указал недостоверную информацию относительно объема товара, произведенного на территории государств - членов Евразийского экономического союза, что и послужило основанием для снижения цены контракта на 15 %, заключаемого с победителем электронного аукциона ООО «БСС» и повлекло за собой нарушение требований ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, контракт по итогам проведения аукциона в электронной форме заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем аукциона в электронной форме.

2. Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница № 8» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения нарушены положения ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При анализе документации об электронном аукционе за № 0127200000217000632, установлено что п. 9.6 проекта контракта предусматривает, что обеспечение исполнения контракта возвращается Поставщику после исполнения своих обязательств, в полном объеме и в течение десяти банковских дней с даты получения заказчиком соответствующего письменного требования поставщика.

Однако, законодательством РФ о контрактной системе не предоставлено право заказчику при определении срока и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, возлагать на участника закупки обязанности по направлению в адрес заказчика письменного уведомления о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта, напротив у заказчика возникает обязанность вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта после исполнения Подрядчиком всех своих обязательств, указных в контракте на поставку лекарственных препаратов для нужд «ГБУЗ Брянская городская больница № 8» за № 0127200000217000632.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница № 8» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, а также ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, согласно которым в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком в документации об аукционе в электронной форме за № 0127200000217000632 установлен неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе 0127200000217000632.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе запрос, о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе должен поступить заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом заказчик, согласно пункту 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 23.03.2017 года.

Согласно разделу 17 Информационной карты документации об аукционе за № 0127200000217000632 установлены даты начала и окончания срока предоставления участниками Аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе  за № 0127200000217000632с 23.03.2017 г. по 31.03.2017 г.

Учитывая, что датой окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе является 04.04.2017 года, следовательно, датой окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации необходимо считать – 02.04.2017 г. Однако, поскольку 02.04.2017 г. является выходным днем (воскресенье), то исходя из положений ст.193 ГК РФ следует, что если последний день срока (02.04.2017 г.) приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день в данном случае – 03.04.2017 г. будет являться крайней датой окончания срока разъяснений положений документации об аукционе.

Таким образом, заказчик установил неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127200000217000632 – 31.03.2017 года.

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.

Учитывая, что запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе за № 0127200000217000632 не поступало, следовательно, ненадлежащее установления срока окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе № 0127200000217000632 не нарушило права и законные интересы участников закупки.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «БСС» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ «Брянская городская больница № 8» за № 0127200000217000632 необоснованной.
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянская городская больница № 8» нарушение требований ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе. Кроме того, признать, что необоснованное указание участником закупки под № 2 ООО «МЕДЛАЙН» в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме отметки о поставке товара российского происхождения, в то время как фактически осуществляется поставка товара, в том числе, иностранного происхождения повлекло за собой нарушение ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.

3. Признать нарушение требований п.11 ч.1 ст.64, а также ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе не повлиявшими на результаты проведения электронного аукциона.

4. Выдать уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, заказчику ГБУЗ «Брянская городская больница № 8», оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                     <……>

 

Члены комиссии                                                                                                     <……>

 

 

 

 

 

 

 

ГБУЗ «Брянская городская больница № 8»

________________________________

<……>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

<……>

 

 

АО «ЕЭТП»

________________________________

<……>

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«04» мая 2017 года                                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……>;

на основании своего решения от «04» мая 2017 г. по рассмотрению жалобы участника закупки ООО «БСС» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ «Брянская городская больница № 8» за № 0127200000217000632, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), предписывает:

I. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области устранить нарушения ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, вызванные неправомерным указанием участником закупки под № 2 ООО «МЕДЛАЙН» на то, что им осуществляется поставка товара российского происхождения, в то время как фактически поставка включает в себя, в том числе товар иностранного происхождения.

Нарушения устранить путем:

1. Отмены протокола подведения итогов электронного аукциона за № 0127200000217000632 от 18.04.2017 года;

2. Формирования нового протокола подведения итогов электронного аукциона с учетом решения Брянского УФАС России от 04.05.2017 года с указанием цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона ООО «БСС» в ходе проведения аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%;

3. Направления оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» информации об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2017 года за № 0127200000217000632 и вновь сформированного протокола подведения итогов электронного аукциона.

II. Заказчику ГБУЗ «Брянская городская больница № 8»:

2.1. Исключить и п. 9.6 проекта контракта требование о направлении поставщиком письменного требования заказчику о возврате денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;

2.2. Заключить контракт с победителем электронного аукциона за № 0127200000217000632 ООО «БСС» по цене, предложенной ООО «БСС» при проведении аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.

III. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» совершить действия, направленные на исполнение настоящего предписания, в том числе обеспечить техническую возможность для заключения заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница № 8» контракта с победителем электронного ООО «БСС» по цене, предложенной ООО «БСС» при проведении аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.

Предписание по пунктам 1,2,3 должно быть исполнено в срок до «24» мая 2017 года. Доказательства по пунктам 1,2,3 исполнения настоящего предписания необходимо представить в адрес Брянского УФАС России в срок до «24» мая 2017 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания по пункту 2.1, 2.2 заказчику надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                            <……>

 

Члены  комиссии                                                                                                          <……>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны