Решение б/н Решение по делу № 032/06/69-1211/2021 о нарушении требований... от 29 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «БФ-СтройКом»

«……»

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Трубчевская гимназия имени М.Т. Калашникова

«…..»

 

Администрация Трубчевского муниципального района

«…….»

 

АО «ЕЭТП»

«…….»

 

 

Решение по делу № 032/06/69-1211/2021 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«29» октября 2021 года                                                                                          г. Брянск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «…….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заявителя ООО «БФ-СтройКом» (ходатайство вх. № 8512 от 28.10.2021 года), заказчика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Трубчевская гимназия имени М.Т. Калашникова, уполномоченного органа Администрация Трубчевского муниципального района

 рассмотрев жалобу заявителя ООО «БФ-СтройКом» на действия единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Трубчевского района и нужд муниципальных бюджетных учреждений Трубчевского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт корпуса № 2  МБОУ Трубчевская гимназия имени М.Т. Калашникова  г. Трубчевск, ул. Ленина, д.80, строение 1» за № 0127300011721000069 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

11.10.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт корпуса № 2 МБОУ Трубчевская гимназия имени М.Т. Калашникова г. Трубчевск, ул. Ленина, д.80, строение 1» за № 0127300011721000069, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 216 301,00 руб.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300011721000069 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «БФ-СтройКом» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Трубчевского района и нужд муниципальных бюджетных учреждений Трубчевского района в части неправомерного отклонения заявки участника закупки под № 1 по второй части заявки на участие в аукционе по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 20.10.2021 №0127300011721000069-3, поскольку считает, что вторая часть заявки ООО «БФ-СтройКом» под № 1 соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией по осуществлению закупок для муниципальных нужд Трубчевского района и нужд муниципальных бюджетных учреждений Трубчевского района при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч. 2 чт. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, согласно которым заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а также ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона, поскольку комиссией обоснованно принято решение о признании заявки участника закупки под № 1  несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе за № 0127300011721000069.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт корпуса № 2 МБОУ Трубчевская гимназия имени М.Т. Калашникова г. Трубчевск, ул. Ленина, д.80, строение 1».

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление № 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2(4) Постановления N 99 при проведении закупок, предметом которых является капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн, рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн, рублей, заказчики обязаны установить требование к участникам закупки о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:

1)копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

3) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Пунктом 16 документации об электронном аукционе за № 0127300011721000069 установлено требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ), установлены следующее наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0127300011721000069 установлено, в том числе, требование в соответствии с п. 2(4) Приложения № 1 Постановления Правительства № 99.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 216 301,00 труб., следовательно, стоимость одного исполненного контракта (договора), должна составлять не менее 2 243 260,2 руб.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе за № 0127300011721000069 подано 2 (две) заявки.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.10.2021 №0127300011721000069-3 единой комиссией по осуществлению закупок для муниципальных нужд Трубчевского района и нужд муниципальных бюджетных учреждений Трубчевского района принято решение о признании заявки участника закупки под № 1 несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе за № 0127300013120000314.

 При обозрении Комиссией Брянского УФАС России заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300013120000314, установлено, что единой комиссией по осуществлению закупок для муниципальных нужд Трубчевского района и нужд муниципальных бюджетных учреждений Трубчевского района обоснованно принято решение о признании заявки участника закупки под № 1 несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Так, при обозрении заявки участника закупки с номером 1 Комиссией Брянского УФАС установлено, что в составе заявки ООО «БФ-СтройКом» представлены, в том числе, следующие документы:

1) Договор строительного подряда № 615/16 от 15.06.2016 года на строительство фермы ООО «Молочное» в д. Аладьино Трубчевского района Брянской области. Строительство коровника на 300 голов с доильно-молочным блоком» на сумму 48 908 962 руб.;

2) Справки о стоимости выполненных работ КС-3 за 2016, 2017, 2018 год на общую сумму 61 808 794,2 рублей;

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Дополнительными требованиями, предусмотренными Постановлением правительства № 99 установлено наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, а именно: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:

 1) копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

3) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, в качестве подтверждения соответствия дополнительному требованию о наличии опыта, установленному на основании пункта 2(4) Приложения N 1 к Постановлению N 99, участнику закупки необходимо представить копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копию контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

При этом такой контракт должен быть исполнен участником закупки в полном объеме, то есть выполнение работ по соответствующему контракту должно быть завершено.

Наличие такого контракта (договора), а также подписанных не ранее чем за 5 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке актов выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в Постановлении N 99) является условием допуска к участию в соответствующей закупке.

Так, участником закупки с идентификационным номером 1 ООО «БФ-СтройКом» в составе заявки представлены следующие документы: Договор строительного подряда № 615/16 от 15.06.2016 года на строительство фермы ООО «Молочное» в д. Аладьино Трубчевского района Брянской области. Строительство коровника на 300 голов с доильно-молочным блоком» на сумму 48 908 962 руб., а также Справки о стоимости выполненных работ КС-3 за 2016, 2017, 2018 год

При этом, копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию отсутствует.

Согласно ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 15 ст. 55 ГрК РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

Частью 1 ст. 51 ГрК РФ закреплен исчерпывающий перечень случаев, когда выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется, а именно: выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества;

1.1) строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;

4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

4.3) строительства, реконструкции посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;

4.4) строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно;

4.5) размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи;

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется

Предоставленный участником закупки с номером 1 ООО «БФ-СтройКом» договор строительного подряда не относится ни к одному из вышеуказанных случаев, когда не требуется ввод объекта в эксплуатацию.

Таким образом, представленные во второй части заявки ООО «БФ-СтройКом» документы не могут являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N 99.

При таких обстоятельствах Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что обществом не подтвержден опыт исполнения контракта, в связи с чем, единая комиссия правомерно признала вторую часть заявки заявителя не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, Единой комиссией по осуществлению закупок для муниципальных нужд Трубчевского района и нужд муниципальных бюджетных учреждений Трубчевского района обоснованно принято решение о признании несоответствующей заявки заявителя за № 1 ООО «БФ-Строй-Ком» на участие в электронном аукционе на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт корпуса № 2 МБОУ Трубчевская гимназия имени М.Т. Калашникова г. Трубчевск, ул. Ленина, д.80, строение 1» за № 0127300011721000069.

2. Единой комиссией по осуществлению закупок для муниципальных нужд Трубчевского района и нужд муниципальных бюджетных учреждений Трубчевского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 8 чт. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе, поскольку Единой комиссией по осуществлению закупок для муниципальных нужд Трубчевского района и нужд муниципальных бюджетных учреждений Трубчевского района в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 20.10.2021 № 0127300011721000069-3 неверно указано  правовое основание принятого решения о признании заявки с идентификационным номером заявки "1" ООО «БФ-СтройКом» несоответствующей требования документации об электронном аукционе за № 0127300011721000069.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.10.2021 № 0127300011721000069-3 заявка участника закупки с идентификационным номером заявки "1" ООО «БФ-СтройКом» признана не соответствующей документации об электронном аукционе №0127300011721000069 за, по следующему основанию:

«Участник предоставил недостоверную информацию, содержащуюся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 8.2 ст. 66 44-ФЗ, а именно, контракт, подтверждающий соответствие дополнительным требованиям, был подписан ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Вместе с тем, дополнительными требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства № 99 установлено наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

При этом к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, датой исполнения договора является дата акта выполненных работ, дата разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которые подтверждают исполнение договоров в вышеуказанный период.

Следовательно, опыт исполнения не ставится в зависимость от даты заключения контракта (договора), которым подтверждается указанный опыт.

В Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 20.10.2021 № 0127300011721000069-3 формулировка о признании заявки участника закупки с идентификационным номером заявки "1" ООО «БФ-СтройКом» не соответствующей требованиям аукционной документации основана на положениях п. 1. ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что, исходя из основания, указанного в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 20.10.2021 № 0127300011721000069-3 заявка с идентификационным номером заявки "1" ООО «БФ-СтройКом» признана несоответствующей в связи с предоставлением недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона, то есть на основании применения п. 1. ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Однако, участником закупки с идентификационным номером 1 ООО «БФ-СтройКом» в составе заявки представлены следующие документы: Договор строительного подряда № 615/16 от 15.06.2016 года на строительство фермы ООО «Молочное» в д. Аладьино Трубчевского района Брянской области. Строительство коровника на 300 голов с доильно-молочным блоком» на сумму 48 908 962 руб., а также Справки о стоимости выполненных работ КС-3 за 2016, 2017, 2018 год

При этом, копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию отсутствует.

Следовательно, обществом не подтвержден опыт исполнения контракта, в связи с чем, единая комиссия правомерно признала вторую часть заявки заявителя не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, однако, неверно указала правовое основание принятого решения о признании заявки участника закупки с идентификационным номером заявки "1" ООО «БФ-СтройКом» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт корпуса № 2  МБОУ Трубчевская гимназия имени М.Т. Калашникова  г. Трубчевск, ул. Ленина, д.80, строение 1» за № 0127300011721000069.

Выявленное в действиях единой комиссии нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

  1. Признать жалобу заявителя ООО «БФ-СтройКом» на действия единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Трубчевского района и нужд муниципальных бюджетных учреждений Трубчевского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт корпуса № 2 МБОУ Трубчевская гимназия имени М.Т. Калашникова г. Трубчевск, ул. Ленина, д.80, строение 1» за № 0127300011721000069 необоснованной.

2.      По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Трубчевского района и нужд муниципальных бюджетных учреждений Трубчевского района нарушения требований ч. 8 чт. 69 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку выявленное нарушение требований ч. 8 чт. 69 Закона о контрактной системе не затронули права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 0127300011721000069, и как следствие, не повлияло на результаты осуществляемой закупки, принято решение по данному нарушению предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                          «……..»

 

Члены комиссии                                                                                             «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны