Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-247/2024 о нарушении требований... от 27 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «А-Фарм»

«……….»

 

Государственные бюджетные

учреждения здравоохранения

Брянской области

(приложение № 1)

 

Управление государственных закупок Брянской области

 «…………»

 

ООО «РТС – Тендер»

 «…………»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-247/2024 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена

27.03.2024, решение изготовлено 29.03.2024                                                         г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…………»

Членов Комиссии: «…………»

в присутствии:         

           «…………» – представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 6 от 13.03.2024;

          «…………» - представителя ООО «А-Фарм», действующего на основании доверенности № 1/АФ-24 от 01.01.2024;

          «…………» - представителя ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ», действующего на основании доверенности б/н от 07.02.2024,

          рассмотрев жалобу заявителя ООО «А-Фарм» на действия комиссии уполномоченного органа  Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата цефепим лот № 32 за № 0127200000224000956 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе),  установила:

04.03.2024 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата цефепим лот № 32 за № 0127200000224000956.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 754 880,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000224000956 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «А–Фарм» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии в части не применения при определении победителя электронного аукциона Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н).

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения Управления государственных закупок Брянской области (вх. № 1872-Э24 от 22.03.2024).

   Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, заявителя, уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской  области  при осуществлении рассматриваемой закупки  нарушены требования ч.4 ст. 14 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи, а также требования п.1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, в соответствии с которыми в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 ", контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности условий, поскольку победителем закупки  необоснованно признан  участник закупки с идентификационным номером 116130071, с ценовым предложением 2306560,00 руб. (Два миллиона триста шесть тысяч пятьсот шестьдесят рублей 00 копеек).

Данный довод подтверждается следующим:

Предметом осуществляемой закупки является поставка лекарственного препарата - цефепим.

Извещением о проведении электронного аукциона за № 0127200000224000956, установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, а также условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

Согласно пункта 1(1) постановления N 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункта 1(2) постановления N 1289 Подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

В соответствии с пунктом 1 приказа 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к приказу 126н.

В силу пп. 1.4 п. 1 приказа N 126н 1.4. В случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 6981) (далее - Постановление N 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что заявки участников закупки с идентификационными номерами № 116125471, 116130522, 116067986 признаны не соответствующими требованиям извещения о проведении закупки   0127200000224000956, в соответствии с п. 1 Постановления правительства РФ № 1289.

Таким образом, в связи с наличием одной заявки, содержащей предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения, и наличием всех условий, установленных п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, в целях определения победителя закупки, применению подлежали положения подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

Комиссией Брянского УФАС России в ходе анализа заявки участников закупки, установлено, что заявка участника ООО "А-Фарм" содержит предложение о поставке лекарственного препарата "Цефепим", производимого АО "Бииохимик" (Российская Федерация), о чем свидетельствует сертификат о происхождении товара.

Также Обществом в составе заявки на предлагаемый к поставке лекарственный препарат "Цефепим" представлено регистрационное удостоверение N ЛП-005926 от 20.11.2019.

В подтверждение соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) Постановления N 1289, ООО "А-Фарм" представлены сертификат соответствия производителя требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза (N GMP/EAEU/RU/00377-2022 от 25.03.2022), а также сведения о документе, содержащем информацию  о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (N СП-0002110/03/2023 от 31.03.2023).

При этом, цена предложенная участником закупки с ООО "А-Фарм» составляет 2287785,60 рублей является наименьшей среди участников закупки, заявки которых не отклонены.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что участником, который соответствует всем условиям, предусмотренным Приказом N 126н, в том числе и п. 1.4 Приказа является участник закупки с идентификационным номером 116128335 (ООО «А-Фарм»), следовательно, указанное общество должно было быть признано победителем, с ценой, предложенной участником, однако в нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе единая комиссия Управления государственных закупок Брянской области   не рассмотрела надлежащим образом заявки на участие в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью ч. 7 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «А-Фарм» на действия комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата цефепим лот № 32 за № 0127200000224000956 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области нарушение положений п.п. а) п.1 ч.5 ст. 49, ч.ч.3,4 ст. 14 Закона о контрактной системе, п.1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.

3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки                                                                                      ООО «РТС – Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений п.п. а) п.1 ч.5 ст. 49, ч.ч.3,4 ст. 14 Закона о контрактной системе, п.1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны