Решение б/н Решение по жалобе ИП ... на действия котировочной комиссии А... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Решение по делу № 101
о нарушении законодательства о размещении заказов

«17» мая 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
В присутствии: представителя ИП..., ведущего юрисконсульта МУЗ Дятьковская ЦРБ, заместителя главного врача по эпидемиологическим вопросам МУЗ Дятьковская ЦРБ, ведущего специалиста сектора экономики и взаимодействия с предприятиями Администрации Дятьковского района, представителя ИП...
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ИП ....
установила:
07.05.2010 г. в адрес Брянского УФАС поступила жалоба участника размещения заказа индивидуального предпринимателя ... на действия котировочной комиссии Администрации Дятьковского района Брянской области при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств.
Жалоба подана в срок, установленный ч.2 ст. 57 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов).
Рассмотрение жалобы назначено на «17» мая 2010 года на 10 часов 00 минут. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен. При рассмотрении жалобы в адрес Брянского УФАС поступили возражения на жалобу индивидуального предпринимателя ... от заказчика МУЗ Дятьковская ЦРБ (исх. № 878 от 14 мая 2010 года).
Согласно представленным документам 21 апреля 2010 г. уполномоченным органом Администрация Дятьковского района Брянской области на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств.
Согласно Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 38К-10 котировочной комиссией Администрации Дятьковского района Брянской области принято решение о признании победителем в проведении запроса котировок индивидуального предпринимателя.... Заявитель индивидуальный предприниматель ....не согласен с решением котировочной комиссии Администрации Дятьковского района Брянской области. По мнению заявителя индивидуальный предприниматель ... предоставил в котировочной заявке недостоверную информацию по предлагаемому к поставке товару в части указания недостоверных сведений о входящих в состав дезинфицирующего средства элементов, а именно: котировочная заявка индивидуального предпринимателя ... . содержит предложение о поставке дезинфицирующего средства «Тетрамин», описание характеристик которого полностью соответствует заявленным в извещении о проведении запроса котировок требованиям. Тем не менее, в рамках рассмотрения жалобы представитель индивидуального предпринимателя .... предоставила Инструкцию № 28/08 по применению дезинфицирующего средства «Тетрамин», а также запрос индивидуального предпринимателя Красникова В.А. в адрес ГУЗ «Брянская областная больница №1», свидетельствующие об иных характеристиках «Тетрамина».
Кроме того, заявитель в жалобе указывает на нарушение ст. 44 Закона о размещении заказов, поскольку п. 9 Извещения о запросе котировок содержит требование о предоставлении в составе котировочной заявки сертификата соответствия, регистрационного удостоверения МЗ РФ, инструкции по применению, копии лицензии, дающей право на осуществление деятельности по оптовой торговле дезинфицирующими средствами.
Представитель муниципального заказчика не согласилась с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснила следующее:
при рассмотрении котировочных заявок на участие в запросе котировок котировочная комиссия Администрации Дятьковского решила признать котировочные заявки индивидуального предпринимателя .... и индивидуального предпринимателя ..... отвечающим требованиям извещения о запросе котировок цен и допустить их к участию в запросе котировок цен, признать победителем в запросе котировок цен индивидуального предпринимателя ...., а участником, предложившим цену, следующую после предложенной победителем в проведении запроса котировок индивидуального предпринимателя ... и считает свое решение правомерным, так как согласно п. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Котировочная заявка индивидуального предпринимателя .... соответствовала извещению о проведении запроса котировок и у комиссии правовых оснований для отклонения котировочной заявки не было.
Кроме того, представленное дензифицирующее средство «Тетрамин» по химическому составу соответствует запрошенному средству в извещении о проведении запроса котировок, разница между ними составляет только в процентном соотношении содержащихся в них веществ, что на результат применения влияния не оказывает.
Представитель уполномоченного органа пояснила, что предоставление документов, указанных в п. 9 извещения о проведении запроса котировок, необходимо только на момент исполнения муниципального контракта. Они являются гарантией качества поставляемого товара на момент передачи товара заказчику.
Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, заявителя, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Котировочной комиссией Администрации Дятьковского района Брянской области нарушены требования ч.1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки, не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, поскольку индивидуальным предпринимателем... была подана котировочная заявка, содержащая недостоверную информацию по входящим в состав Тетрамина элементов и их количественных показателях. На момент рассмотрения котировочных заявок котировочная комиссия Администрации Дятьковского района обладала информацией о том, что заявленные индивидуальным предпринимателем Хлестовым характеристики Тетрамина не соответствуют действительным характеристикам (Заключение по рассмотрению котировочных заявок на закупку дезинфицирующих средств).
2. Администрацией Дятьковского района Брянской области были нарушены требования ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку уполномоченным органом в извещении о проведении запроса котировок был указан определенный процентный состав химических составляющих каждого дензифицирующего средства, указанного в запросе котировок. Так, дензифицирующее средство №1 – натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты 99,7%, активный хлор – 58%. Кроме того, совокупность указанных Администрацией Дятьковского района показателей дезинфицирующих средств указывают на товар конкретного производителя. В рамках рассмотрения жалобы установлено, что Администрацией Дятьковского района указаны химические показатели товаров со следующими торговыми наименованиями: «Клинэкс», «Бактол», «Энзимосепт». По указанным торговым названиям Котировочной комиссией Администрации Дятьковского района осуществлялась оценка котировочных заявок.
3. Уполномоченным органом Администрация Дятьковского района Брянской области были нарушены требования ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, поскольку уполномоченным органом в проекте муниципального контракта была установлена возможность одностороннего расторжения муниципального контракта со стороны заказчика.
4. Уполномоченным органом Администрация Дятьковского района при проведении запроса котировок были допущены нарушения ст. 43-44, в соответствии с которыми Извещение о запросе котировок и котировочные заявки должны содержать закрытый перечень сведений и документов, предоставляемых участниками размещения заказов, поскольку Извещение о запросе котировок содержит требования о предоставлении участниками размещения заказа следующих сведений и документов: информации о руководителе, сертификатов соответствия, регистрационных удостоверений МЗ РФ, инструкций по применению, копии лицензий, дающей право на осуществление деятельности по оптовой торговле дезинфицирующими средствами. Извещение о проведении запроса котировок не содержит четкого указания о предоставлении сертификатов и регистрационных удостоверений при исполнении муниципального контракта, что ввело в заблуждение заявителя, который посчитал, что обязанность по предоставлению указанных документов необходимо исполнить на момент подачи котировочных заявок.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов

Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя ... на действия котировочной комиссии Администрации Дятьковского района Брянской области при размещении заказа путем проведения запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях котировочной комиссии Администрации Дятьковского района Брянской области нарушения требований ч. 1, 3 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Признать в действиях уполномоченного органа Администрация Дятьковского района Брянской области нарушения требований ч. 8 ст.9, ст. 43, ст. 44, ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Выдать Администрации Дятьковского района Брянской области предписание об устранении нарушенных требований ч. 8 ст.9, ст. 43, ст. 44, ч. 2 ст. 45, ч. 1, 3 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«17» мая 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
на основании своего решения от 17 мая 2010 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа индивидуального предпринимателя ...А. на действия котировочной комиссии Администрации Дятьковского района Брянской области при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств.,
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Уполномоченному органу Администрация Дятьковского района Брянской области устранить нарушение требований ч. 8 ст.9, ст. 43, ст. 44, ч. 2 ст. 45, ч. 1, 3 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушения устранить путем:
1.Отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 38К-10 от 30.04.2010 года.
2. Размещения на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru информации об отмене протокола рассмотрения заявок № 38К-10 от 30.04.2010 года.
3. Размещения на сайте закупок официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru извещения о проведении запроса котировок на закупку дензифицирующих средств с учетом положений ч. 8 ст. 9, ст.ст. 43, 44, ч.2 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и решения Брянского УФАС России от 17.05.2010 года:
3.1. Сформировать техническое задание по приобретению дезинфицирующих средств с учетом требований ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.2. Не включать в содержание Извещения о проведении запроса котировок требования о предоставлении участниками размещения заказа сведений и документов, не предусмотренных ст.ст. 43, 44 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.3. Установить в проекте муниципального контракта положение о расторжении контракта в порядке, предусмотренном ч. 8 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Предписание должно быть исполнено в срок до 28.05.2010 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 31 мая 2010 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны