Решение б/н Решение по жалобе №032/10/18.1-213/2023 ООО «Морской ординар... от 3 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                  

                                                         

Решение по жалобе №032/10/18.1-213/2023 ООО «Морской ординар» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская областная больница №1» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на закупку расходного материала для нужд ГАУЗ "Брянская областная больница №1" (извещение №32312166860)

 

«29» марта 2023 года                                                                                                   г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместитель председателя комиссии:

- заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

начальник отдела товарных и финансовых рынков;

главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков.

В присутствии:

представителя заказчика ГАУЗ «Брянская областная больница №1» действующей на основании доверенности от 14.03.2022 г.;

представителя заказчика ГАУЗ «Брянская областная больница №1», действующего на основании доверенности от 15.03.2022 г.;

представителя заявителя ООО «Морской ординар»., действующего на основании доверенности от 20.06.2022 г.,

рассмотрев жалобу ООО «Морской ординар» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская областная больница №1», после продления срока рассмотрения жалобы до 11 часов 30 минут 29.03.2023,

 

установила:

13.03.2023 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО «Морской ординар» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская областная больница №1» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на закупку расходного материала для нужд ГАУЗ "Брянская областная больница №1" (извещение №32312166860), в части формировании технического задания, которое соответствует конкретному производителю (п.6, п.10, п.13 технического задания).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, Заявитель считает, что описание объекта закупки противоречит Федеральному закону от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Позиция 6 технического задания сформирована под товар единственного производителя – Катетер баллонный Armada35 производителя Abbott (РУ №РЗН 2019/9442). Заказчик установил ограничивающие параметры, не позволяющие подать заявку с аналогичными медицинскими изделиями других производителей. Выдержка из технического задания:

Только катетер баллонный Armada35 производится из материала баллона – двухслойный нейлон-полиэфир.

Позиция 10 технического задания сформирована под товар единственного производителя – Система защиты от эмболии EMBOSHIELD NAV6 производителя Abbott (РУ № РЗН 2019/9362).

Позиция 13 технического задания сформирована под товар единственного производителя – Устройство для закрытия сосудов ANGIO-SEAL VIP производителя Terumo (РУ №ФСЗ 2008/02324).

ГАУЗ «Брянская областная больница №1» не согласно с доводами заявителя.

Из представленных пояснений вх. №1807-ЭП/23 от 16.03.2023, вх. №1850-ЭП/23 от 20.03.2023, вх .№2216-ЭП/23 от 29.03.2023 следует, Заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским) свойствам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные требования, связанные с определением соответствия данного товара. Включение в документацию данных требований к товару, соответствующим потребностям заказчика не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в электронном аукционе.

В Приложении № 1 к документации об электронном аукционе (Технического задания) на поставку расходного материала заказчиком указано наименование товара и его характеристики, соответствующие потребностям заказчика (Приложение -Обоснование врача). При этом каких- либо не измеряемых требований к участникам аукциона и закупаемому расходному материалу не установлено.

Встречаются различные клинические ситуации, так как это сложное лечение с применением высокотехнологической медицинской помощи, при оказании которой нужны узкоспециализированные расходные материалы. Поэтому, каждая позиция, для проведения диагностических исследований, обладает совокупностью медико-технических характеристик.

Необходимость применения конкретного расходного материала определяется только в процессе операции. Таким образом, медико-технические характеристики расходного материала зависят от конкретных числовых значений.

При установлении технических характеристик в большинстве случаев заказчиком применялись диапазоны показателей, в связи с чем, участниками может быть предложен товар эквивалентный требуемому.

Производителями указанного медицинского расходного материала являются абсолютно различные компании из различных стран, что свидетельствует о широком спектре производителей и возможности участников закупить товар у разных поставщиков.

Из анализа вышеуказанных норм и доводов следует, что потребности Заказчика являются определяющим фактором при определении им соответствующих требований.

Относительно поз. № 6 Технического задания - Катетер баллонный Armada35производителя Abbott (РУ №РЗН 2019/9442), принципиален размер, а именно - 14 мм., у других производителей указанного размера нет.

По поз. № 10 Технического задания - Система защиты от эмболии EMBOSHIELD NAV6 производителя Abbott (РУ № РЗН 2019/9362), для клинических потребностей нужен смещаемый нефиксированный проводник.

По поз. № 13 Технического задания - Устройство для закрытия сосудов ANGIO-SEAL VIP производителя Terumo (РУ №ФСЗ 2008/02324), предложенные Заявителем жалобы варианты не соответствуют клиническим потребностям Заказчика (не дают эффективного гемостаза, отсутствует размерная линейка, разный принцип действия).

Заявитель жалобы не представил никаких документальных подтверждений того, что у него отсутствовала возможность приобрести товар у производителей, соответствующий заявленным характеристикам.

Таким образом, Заказчик считает жалобу необоснованной.

По итогам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. (далее Закон о закупках) заказчик ГАУЗ «Брянская областная больница №1» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянская областная больница №1» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская областная больница №1», утвержденным наблюдательным советом ГАУЗ «Брянская областная больница №1» Протокол №26 от 12.09.2022.

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен Разделом V Положения.

03.03.2022 года заказчиком ГАУЗ «Брянская областная больница №1» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещена документация о закупке на закупку расходного материала для нужд ГАУЗ "Брянская областная больница №1".

Размещение заказа осуществляется за счет средств: Субсидии на софинансирование расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС.

В документации о закупке заказчик установил свою потребность в техническом задании - на закупка расходного материала (Приложение №1).

В рамках рассмотрения жалобы заказчик обосновал свою потребность в установленных характеристиках документации о закупке.

Уникальность поз. №6 Технического задания - Баллонный катетер Abbott, данный катетер обладает улучшенными характеристиками по работе со стенозами разных категорий. Профиль входа катетера позволяет работать даже с малыми и очень узкими стенозами, а гидрофильное покрытие обеспечивает высокую проходимость. Баллонный катетер Abbott предоставляет возможность выбора диаметра от 3,0мм до 14,00мм, при этом имеется непревзойденное расчётно допустимое давление разрыва до 28 атм, соответственно ни один, даже самый кальцинированный стеноз не сможет выдержать такого давления. 14 диаметр используется для баллонной ангиопластики брюшной полости. Ни у одного производителя таких характеристик нет.

Уникальность поз, №10 Технического задания - Фильтр противоэмболический на катетерной системе доставки Abbott, система защиты от эмболии — это своего рода фильтр, устанавливаемый выше по кровотоку относительно места операционного вмешательства. Система необходима для улавливания мелких сгустков крови, которые в свою очередь могут привести к закупорке мелких кровеносных каналов. Уникальность данной позиции состоит в том, что фильтр перемещается независимо от проводника. Данная система защиты, в основном применяется при риске попадания тромбов в сонную артерию, которая отвечает за кровоснабжение мозга.

Указанные конкретные характеристики подходят для мелких тромбов и атеросклеротических бляшек, которые могут закупориваться внутри артерии, не имеющих коллатеризации и привести к инсульту и фатальному исходу.

Проводник должен быть нефиксированный к фильтру, т.е. фильтр остаётся на месте в артерии и имеется возможность независимо манипулировать проводником и другими инструментами.

В противном случае может произойти смещение фильтра в артерии с повреждением внутренней оболочки сосуда, атеросклеротической бляшки вплоть до разрыва артерии.

Пакровочный размер - участок сосуда, необходимый для раскрытия фильтра фиксированного к стенке артерии. Установленный фильтр с большой длиной в особенно извитом участке артерии (основная категория пациентов) сопровождается осложнениями (от стойкого спазма, приводящего к острому нарушению мозгового кровообращения (ОНМК), поэтому минимальный размер фильтра критичен.

Соответственно сочетание двух характеристик делает данную позицию уникальной.

Уникальность поз, №13 Технического задания - Устройство для закрытия сосудов, Terumo, быстро герметизирует проколы бедренной артерии после процедуры катеризации, что способствует раннему выздоровлению и выписке из больницы. Размер 8 F, которого нет ни одного другого производителя, позволяет максимально плотно закрыть всю площадь пункционного отверстия. Соответственно происходит наиболее эффективный гемостаз, артериальный поток не нарушается, отсутствуют признаки хронического рубцевания или воспаления.

Данная позиция используется при стентировании сонных артерий. В соответствии со стандартами лечения и клиническими рекомендациями. Стентирование сонной артерии обязательно сопровождается назначением длительной антиагрегантной и антикоагуляционной терапии (существенно возрастает риск кровотечения). Поэтому надежное герметичное закрытие большого (8F) пункционного отверстия в артерии обязательно. Само вмешательство на области стентировния приводит к тому, что наши пациенты в большинстве случаев в раннем послеоперационном периоде имеют нестабильную гемодинамику (пониженное артериальное давление требует назначения прессорных препаратов) и надежный гемостаз в этой ситуации чрезвычайно важен.

Представленные Заявителем аналоги имеют совершенно другой принцип гемостаза. Cordis - шов на артерии (узел), Exoseal - коллагеновая пробка снаружи артерии подкожной клетчатки (образуется гематома) и не обеспечивается надежный гемостаз.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

Таким образом, в открытом аукционе в электронной форме заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Как следует из Приложения №1 Техническое задание на закупку расходного материала заказчиком указано наименование товара и его характеристики, соответствующие потребностям заказчика. При этом каких-либо не измеряемых требований к участникам аукциона и закупаемому расходному материалу не установлено.

Также следует отметить, что предметом закупки является поставка расходного материала, а не производство.

Что же касается статьи 17 Закона № 135-ФЗ, в силу которой запрещаются действия, которые приводят или могут привести к не допущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, то в данном случае вывод об ограничении конкуренции путем установлений требований к качеству, техническим характеристикам оборудования, соответствующим потребностям заказчика, является необоснованным.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения аукциона, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате аукциона лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Поэтому включение в документацию закупки требований к качеству, техническим характеристикам товара, соответствующим потребностям заказчика, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе и не является нарушением статьи 17 Закона № 135-ФЗ.

Таким образом заказчиком нарушены требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, заказчик ГАУЗ «БОБ№1» обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика представлены при рассмотрении жалобы, обоснования о своей потребности в документации о закупке не размещены.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

1. Жалобу № 032/10/18.1-213/2023 ООО «Морской ординар» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская областная больница №1» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на закупку расходного материала для нужд ГАУЗ "Брянская областная больница №1" (извещение №32312166860), в части формировании технического задания, которое соответствует конкретному производителю (п.6, п.10, п.13 технического задания), признать необоснованной.

2. Признать в действиях ГАУЗ «Брянская областная больница №1» нарушение требований п. 1 ч.10 ст. 4 Закона о закупках.

3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны