Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1682/2019 от 9 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «КС-Строй»

«………..»

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«……….»

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

ООО «РТС – Тендер»

«…..»

Решение по делу № 032/06/64-1682/2019

«09» января 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «………»

в присутствие:

«…………» – представителя ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующей на основании доверенности №1 от 09.01.2019 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «КС-Строй»,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области;

рассмотрев жалобу заявителя ООО «КС-Строй» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Лечебный корпус городской больницы №4 по ул. Бежицкой в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000219007801 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

19.12.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Лечебный корпус городской больницы №4 по ул. Бежицкой в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000219007801, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 216 693 756,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219007801 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «КС-Строй» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», а именно, по мнению заявителя:

1) заказчиком в проекте контракта не установлены положения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении типовых условий контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» № 1466 от 23.12.2016 года (Далее Постановление Правительства Российской Федерации № 1466 от 23.12.2016 года).

2) проектная документация на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Ледовый дворец г. Стародуб Брянской области» за № 0127200000219007801 в составе документации об аукционе размещена в единой информационной системе в сфере закупок не в полном объеме, а также не опубликован проект организации строительства.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» (вх. 11181 от 27.12.2019 года) по доводам, изложенным в жалобе.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, поскольку заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок проектно-сметная документация на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Ледовый дворец г. Стародуб Брянской области» за № 0127200000219007801 размещена в полном объеме.

Предметом осуществляемой закупки является строительно-монтажные работы по объекту: «Лечебный корпус городской больницы №4 по ул. Бежицкой в Советском районе г. Брянска».

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Также, согласно ч.12.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Лечебный корпус городской больницы №4 по ул. Бежицкой в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000219007801 в полном объеме.

Таким образом, довод заявителя ООО «КС-Строй» относительно того, что проектная документация на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Дворец спорта по ул. Гагарина, 8а, г. Новозыбков Брянской области» в составе документации об аукционе, размещена в единой информационной системе в сфере закупок не в полном объеме не нашёл своего подтверждения.

Также, довод заявителя о том, что заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» в единой информационной системе в сфере закупок не размещен проект организации строительства не нашел своего подтверждения, поскольку при обозрении документации на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Лечебный корпус городской больницы №4 по ул. Бежицкой в Советском районе г. Брянска» было установлено, что проект организации строительства, имеющий обозначение 01-0319-ПОС раздел 6 «Проект организации строительства», размещен в единой информационной системе в сфере закупок в полном объеме.

2. Довод заявителя ООО «КС-Строй» о том, что заказчиком в проекте контракта не установлены п.3,4,5 Постановления Правительства Российской Федерации № 1466 от 23.12.2016 года не нашёл своего подтверждения ввиду следующего:

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При обозрении извещения и документации об электронном аукционе за № 0127200000219007801 установлено, что заказчиком включено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом, в пункте 4.2.9 раздела 4 проекта муниципального контракта «Обязательство сторон» содержится требование к подрядчику о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 5 процентов от цены контракта, а также, в полном объеме установлены типовые условия контрактов в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации № 1466, в том числе п. 3,4,5.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Лечебный корпус городской больницы №4 по ул. Бежицкой в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000219007801 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «…………»

 

Члены комиссии «……….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны