Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Брянскинжпроект» на де... от 3 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 61

 о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

 

 

«24» февраля  2012 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии: руководитель Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

 заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего  специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;

ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,

в присутствии представителей: ООО «Брянскинжпроект», Клинцовской городской администрации

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО  «Брянскинжпроект» на действия  единой комиссии Клинцовской городской администрации   при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектных и изыскательских работ (в том числе геодезических, геологических) по объекту «Ледовый дворец на 300 мест в городе Клинцы Брянской области»  0127300008112000049),

установила:

24.01.2012 года  на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  www.zakupki.gov.ru  размещены извещение и документация об открытом  аукционе в электронной форме на выполнение проектных и изыскательских работ (в том числе геодезических, геологических) по объекту «Ледовый дворец на 300 мест в городе Клинцы Брянской области»  (0127300008112000049).

Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение проектных и изыскательских работ (в том числе геодезических, геологических) по объекту «Ледовый дворец на 300 мест в городе Клинцы Брянской области»  0127300008112000049) утверждена заместителем главы Клинцовской городской администрации .

         На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.

Заявитель не согласен с  решением единой комиссии  Клинцовской городской администрации   об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение проектных и изыскательских работ (в том числе геодезических, геологических) по объекту «Ледовый дворец на 300 мест в городе Клинцы Брянской области»  второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме  по основанию,  указанному в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10.02.2012 года: не предоставление сведений, предусмотренных частью 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), а именно:  «в представленных документах и сведениях из реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке содержатся неполные сведения», поскольку считает, что во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме представлены все сведения, предусмотренные ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе сведения об участнике, согласно требованиям документации об аукционе в электронной форме, свидетельство СРО, выписка из ЕГРЮЛ, устав, решение об одобрении крупной сделки; документы, подтверждающие полномочия руководителя.

Заявитель отмечает в жалобе, что перечень оснований для признания заявки не соответствующей требованиям закона отражен в части 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов и является исчерпывающим.  Кроме того, Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10.02.2012  года  не содержит обоснования несоответствия заявки ООО «Брянскинжпроект», предусмотренного ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

На рассмотрении жалобы представитель муниципального  заказчика Клинцовской городской администрации пояснила, что единая комиссия Клинцовской городской администрации приняла решение о несоответствии второй части  заявки на участие в аукционе в электронной форме по следующим основаниям:

1. Единая комиссия Клинцовской городской администрации, рассмотрев документы, представленные ООО «Брянскинжпроект»  установила, что представленная при аккредитации ООО «Брянскинжпроект» копия Протокола №2-к внеочередного собрания участников ООО «Брянскинжпроект» от 12.01.2010 года не содержит подписи руководителя и печати организации, в то время как согласно абз. 4 п.1 Указа от 04.08.1883 года № 9779-Х «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан» верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью.

Кроме того, учитывая то обстоятельство, что участник размещения заказа находится в процессе реорганизации (согласно копии выписки из ЕГРЮЛ), а сама реорганизация подразумевает внесение изменений в учредительные документы (УСТАВ) и изменения состава участников образуемого общества (которые наделяют полномочиями руководителя), то предоставление решения о назначении (избрании) руководителя организации, которого избрал «старый» состав участников организации, допускает возможность двусмысленного толкования протокола. 

2. Единая комиссия Клинцовской городской администрации рассмотрев решение об одобрении сделки, представленные оператором электронной площадки пришла к выводу, что участником размещения заказа не соблюдены требования к форме документа, поскольку: в соответствии с п.8 ч.2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. При этом, порядок принятия такого решения установлен ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Согласно п.3 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны: лица, являющиеся сторонами,  цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.

Таким образом, обязательное указание в решении об одобрении предмета и иных существенных условий остаются для участника размещения заказа обязательными, однако решение об одобрении сделок ООО «Брянскинжпроект» указывает только  на сумму сделок без указания иных обязательных сведений.

        Представитель  ООО «Брянскинжпроект» пояснил, что в процессе реорганизации  ООО «Брянскинжпроект» было отказано, однако, налоговым органом изменения в документы не внесены.

Заслушав пояснения представителей заявителя, муниципального заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией Клинцовской городской администрации   нарушены положения ч.ч. 1,2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, согласно которым  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, поскольку единой комиссией Клинцовской городской администрации  необоснованно принято решение о несоответствии второй части заявки ООО «Брянскинжпроект» требованиям  документации об аукционе в электронной форме по следующим основаниям:

Во-первых: в соответствии с ч.ч.1,2 ст. 41.2 Закона о размещении заказов  все связанные с получением аккредитации на электронной площадке документы и сведения направляются участником размещения заказа в форме электронных документов, документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, либо размещаемые ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа.

При этом, в соответствии с ч.5 ст. 41.2 Закона о размещении заказов наличие электронной цифровой подписи лиц, указанных в частях 2 - 4 настоящей статьи и заверение электронных документов оператором электронной площадки с помощью программных средств означают, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени соответственно участника размещения заказа, а также означают подлинность и достоверность таких документов и сведений.

 Таким образом, приведенные положения Закона о размещении заказов определяют особенности документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме и юридическую значимость надлежащим образом оформленных электронных документов, из которого следует, что подлинность и достоверность документов подтверждается электронной-цифровой подписью и  заверением электронных документов оператором электронной площадки с помощью программных средств.

Кроме того, Комиссией Брянского УФАС России не принимается довод муниципального заказчика Клинцовская городская администрация о несоответствии копии  Протокола №2-к внеочередного собрания участников ООО «Брянскинжпроект» от 12.01.2010 года, представленного при аккредитации  требованиям  абз. 4 п.1 Указа от 04.08.1883 года № 9779-Х «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан», поскольку Указ от 04.08.1883 года № 9779-Х «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан», поскольку вышеназванный  Указ   распространяется на копии документов, которые выдаются по заявлениям граждан, исходящих от этих предприятий, учреждений и организаций, если такие копии необходимы для решения вопросов, исходящих от этих предприятий, учреждений и организаций, если такие копии необходимы для решения вопросов, касающихся прав и законных интересов  обратившихся к ним граждан.

 Во-вторых: в соответствии с п.8 ч.2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадке в том числе решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки.

В силу п.6 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

При обозрении документов ООО «Брянскинжпроект», представленных во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме установлено, что в содержание второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме входит Протокол №18 внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью от 29.12.2010 года, из которого следует, что одобрены сделки от имени ООО «Брянскинжпроект» по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронной торговой площадке, при этом, максимальная сумма одной сделки не должна превышать 10000000 (десять миллионов) рублей.

Учитывая, что  начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 996 666 рублей, то,  следовательно  оформление какого-либо  дополнительного решения об одобрении сделки на выполнение на выполнение проектных и изыскательских работ (в том числе геодезических, геологических) по объекту «Ледовый дворец на 300 мест в городе Клинцы Брянской области» ООО «Брянскинжпроект» не требовалось.

2. Единой комиссией Клинцовской городской администрации   нарушены положения ч.8  ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми  Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, поскольку Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0127300008112000049 от 10.02.2012 года не содержит обоснования принятия решения об несоответствии второй части заявки на участие  в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Брянскинжпроект» с указанием положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

3. Заказчиком Клинцовская городская администрация нарушены положения  пункта 1 части 1   ст. 11 Закона о размещении заказов, согласно которым  при проведении торгов устанавливается  обязательное требование о  соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов и п.2 ст.8 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, поскольку муниципальным заказчиком Клинцовская городская администрация в документации об аукционе в электронной форме  на выполнение проектных и изыскательских работ (в том числе геодезических, геологических) по объекту «Ледовый дворец на 300 мест в городе Клинцы Брянской области» не установлено требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства  о допуске   к работам по инженерным изысканиям.

Исходя из технического задания документации об аукционе в электронной форме на выполнение проектных и изыскательских работ (в том числе геодезических, геологических) по объекту «Ледовый дворец на 300 мест в городе Клинцы Брянской области» следует, что потребностью муниципального заказчика  является «выполнение необходимых геодезических и геологических работ, входящих в состав проектной документации».

Согласно части 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации  инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовки проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Таким образом, для проведения инженерных изысканий, необходимых  для подготовки проектной документации на строительство объекта «Ледовый дворец на 300 мест в городе Клинцы Брянской области» участник размещения заказа должен либо сам обладать свидетельством о допуске к работам по инженерным изысканиям, либо привлечь субподрядчика, обладающего свидетельством о допуске к работам по инженерным изысканиям.

На основании изложенного,  Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

                                                                            

                                                                         Решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа  ООО  «Брянскинжпроект» на действия  единой комиссии Клинцовской городской администрации   при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектных и изыскательских работ (в том числе геодезических, геологических) по объекту «Ледовый дворец на 300 мест в городе Клинцы Брянской области»  0127300008112000049) обоснованной.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях Администрации Клинцовского района нарушение требований   п.1 ч.1 ст.11, п.2 ст. 8   Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии Администрации Клинцовского района нарушение требований   ч.1,2,8 ст. 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

4. Выдать муниципальному заказчику Администрации Клинцовского района Оператору электронной площадки предписание об устранении  нарушений требований п.1 ч.1 ст.11, п.2 ст. 8, ч.ч.1,2,8 ст. 41.11  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

«24» февраля  2012 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии: руководитель Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

 заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего  специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;

ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,

на основании своего решения от 24 февраля 2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения ООО  «Брянскинжпроект» на действия  единой комиссии Клинцовской городской администрации   при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектных и изыскательских работ (в том числе геодезических, геологических) по объекту «Ледовый дворец на 300 мест в городе Клинцы Брянской области»  0127300008112000049), руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

предписывает:

I. Заказчику Клинцовская городская администрация   устранить нарушения требований п.1 ч.1 ст.11, п.2 ст. 8, ч.ч.1,2,8 ст. 41.11  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Нарушения устранить путем:

1. Отмены Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  № 0127300008112000049-1 от 03.02.2012  года.

2. Отмены Протокола подведения итогов открытого аукциона  в электронной форме  № 0127300008112000049-3 от 10.02.2012  года.

3. Внесения изменений в содержание документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ на выполнение проектных и изыскательских работ (в том числе геодезических, геологических) по объекту «Ледовый дворец на 300 мест в городе Клинцы Брянской области»  (0127300008112000049) с учетом требований п.1 ч.1 ст.11, ч.2 ст. 8  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 24.02.2012 года в части включения в документацию об аукционе в электронной форме требования о наличии у участников  размещения наличия свидетельства о допуске   к работам по инженерным изысканиям, влияющим на безопасность объекта капитального строительства работам.  

4. Продления срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме в порядке и сроки, предусмотренные ч.7 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

5. Размещения на официальном сайте  на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  www.zakupki.gov.ru  изменений в документацию об аукционе  в электронной форме на выполнение проектных и изыскательских работ (в том числе геодезических, геологических) по объекту «Ледовый дворец на 300 мест в городе Клинцы Брянской области»  (0127300008112000049) в соответствии с требованиями ч.1 ст.11, ч.2 ст. 8   Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и информации о  продлении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме в порядке и сроки, предусмотренные ч.7 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

  6. Направления в адрес Оператора электронной площадке информации об отмене Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  № 0127300008112000049-1 от 03.02.2012  года и Протокола подведения итогов открытого аукциона  в электронной форме  № 0127300008112000049-3 от 10.02.2012  года, о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме и о продлении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

7. При формировании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме включать в содержание данного протокола сведения, предусмотренные ч.8 ст.41.11  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

II. Оператору электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного  Администрации Клинцовского района, путем:

1. Отмены протокола проведения открытого аукциона в электронной форме № 0127300008112000049-2от 06.02.2012 года;

2. Уведомления участников размещения заказа об отмене протокола № 0127300008112000049-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе  в электронной форме от 03.02.2012  года, протокола аукциона № 0127300008112000049-2 от 06.02.2012 года, протокола подведения итогов  открытого аукциона в электронной форме 0127300008112000049-3 от 10.02.2012 года с уведомлением о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом внесенных изменений.

        Предписание должно быть исполнено в срок до 12 марта 2012 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 12 марта   2012 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны